Мифы и реалии пищевой промышленности ___Выпуск 3 от 29.06.2010
Мифы и
реалии пищевой промышленности
Что мы в действительности
едим? Как нас обманывают производители продуктов и супермаркеты? Вся
правдя о событиях и процессах, происходящих в пищевой промышленности...
Выпуск
№ 3 от 29.06.2010
Россияне
недоедают.
Потребление
продуктов в нашей стране более чем в 2
раза ниже нормы.
Недостаточность
питания российских граждан признал
Минпромторг. По подсчетам министерства,
потребление мяса в нашей стране ниже
рекомендуемых норм на 68%, а яиц – на 88%.
Столь низкие показатели власти объясняют
нехваткой площадей для хранения, из-за
которой производители вынуждены снижать
выработку продуктов питания. Решить
проблему, по мнению министерства, смогут
сами ритейлеры, которые должны обеспечить
страну складами и магазинами за свой
счет.
Согласно
проекту стратегии развития торговли
России до 2020 года, представленному
Минпромторгом, россияне едят крайне
мало основных продуктов питания. Так,
потребление рыбы и рыбопродуктов в
нашей стране ниже стандартов питания
на 56%, мяса и мясопродуктов еще больше
отстает от нормы – на 68%. Столь полезного
для здоровья молока и всей продукции,
основанной на нем, россияне потребляют
меньше на 61%, а яиц, похоже, не едят вообще,
отставая от нормы на 88%.
Общероссийскую
«диету» министры объясняют не низким
уровнем жизни и доходов граждан, а
недостаточным развитием инфраструктуры
в стране. В Минпромторге признают, что
российская торговая инфраструктура
(собственно магазины, склады и хранилища,
а также дороги) значительно отстает от
зарубежной. Так, нехватка дорог не
позволяет доставлять продукты питания
в регионы в достаточном объеме и «создает
угрозу дефицита и приводит к росту цен
на отдельные группы товаров», говорится
в концепции развития торговли.
«Исторически
сложилось, что преобладающей тенденцией
стало размещение хранилищ в местах
потребления, – отмечается в документе.
– В результате этого ощущается острая
нехватка складов и холодильников в
местах производства сельскохозяйственного
сырья или вылова рыбы». Именно это
приводит к снижению объемов производства
необходимых продуктов питания, а
следовательно, и к сокращению их
потребления и значительному отклонению
от рациональных норм питания.
Концепция
развития торговли предусматривает
несколько вариантов решения инфраструктурных
проблем. Первый из них – строительство
всех объектов на бюджетные средства –
наиболее нежелателен для властей.
Согласно документу, только на развитие
автомобильных дорог требуется более 4
трлн долл., железнодорожных – около 1
трлн долл. «Совокупная цифра в два раза
превышает ВВП 2008 года», – ужасаются в
Минпромторге.
Вариант
государственно-частного партнерства,
в котором власти участвовали бы в
развитии торговой инфраструктуры
подведением коммуникаций, также не
нравится министрам. «Торговая отрасль
в противовес большинству нуждающихся
в поддержке отраслей экономики способна
самостоятельно инвестировать в
строительство объектов ведения бизнеса»,
– считают в Минпромторге. К тому же
властям не нравится высокая стоимость
подведения коммуникаций к новым объектам
торговли в размере от 50 тыс. до 150 тыс.
долл. Такие затраты, по их мнению, должны
нести сами ритейлеры и девелоперы.
Помочь бизнесменам государство готово
предоставлением отдельных налоговых
льгот и кредитов, а также выделением
участков под строительство дешевле
рынка или бесплатно.
Стратегия
развития торговли в России на 2010–2015
годы и период до 2020 года будет рассмотрена
в эту среда на заседании правительственной
рабочей группы под руководством
премьер-министра Виктора Зубкова.