Вышел в свет свежий номер информационно-аналитического еженедельника АгроСфера #18 (727). Как всегда, в номере много интересной и полезной информации о состоянии и перспективах развития украинского и мирового аграрных рынков, полная аналитическая
информация по рынкам зерновых и масличных, обзоры рынков отдельных стран и товаров, анализ внешнеэкономической деятельности, ценовой блок.
В этом разделе представлена динамика изменения цен на зерновые и масличные культуры за последнюю неделю. Данные изменения отслеживаются на основных внутренних и экспортных базисах торговли - EXW, CPT-предприятие, CPT-порт, FCA, DAP, FOB. Кроме того, в разделе представлена
графическая информация, позволяющая сравнить текущие изменения с динамикой цен в течение нескольких предыдущих маркетинговых лет.
по данным Госветфитослужбы Украины, за период 1-29 апреля т. г. из страны было экспортировано 881,2 тыс. т продовольственной пшеницы, с начала 2015/16 МГ - 7 841,6 тыс. т, что составляет 55,2% от общего экспорта зерновой и 23,1% в общем экспорте зерновых в текущем сезоне;
по данным Министерства аграрной политики и продовольствия, в Украине, на 28 апреля посевы озимых культур находились в хорошем и удовлетворительном состоянии на 5,7 млн. га (82% к засеянной площади), в слабом и изреженном - на 1,2 млн. га (18%), погибли - на 149 тыс. га (2%);
по оперативной информации Министерства аграрной политики и продовольствия на 28 апреля 2016 г, всходы озимых зерновых на 6,9 млн. га (98%) продолжают весеннюю вегетацию, в т. ч. озимая пшеница - на 5,8 млн. га, озимый ячмень - на 0,96 млн. га, рожь - на 0,14 млн. га;
по данным Государственной службы статистики, на 1 апреля т. г. запасы пшеницы в Украине составляли 6 284,5 тыс. т, что на 18,8% больше, чем год назад, кукурузы - 4 928,1 тыс. т (на 44,4% меньше), ячменя - 1 112,4 тыс. т (на 8% меньше);
по оперативной информации Министерства аграрной политики и продовольствия на 28 апреля 2016 г, яровой ячмень в Украине посеян на 1,8 млн. га, что составляет 99% от прогноза посевной площади данной культуры, кукуруза - на 2,5 млн. га или 55% от прогнозируемого показателя
сева данной зерновой;
по состоянию на 01 апреля 2016 г. запасы семян подсолнечника на предприятиях, которые занимаются их переработкой и хранением, составляли 1 267,6 тыс. т, что на 24,2% больше, чем на 01 апреля 2015 г. Наибольшие запасы масличной имелись у переработчиков и на элеваторах
Винницкой - 162,1 тыс. т Кировоградской - 131,1 тыс. т, Днепропетровской - 130,3 тыс. т и Николаевской областей - 112,1 тыс. т. Наименьший объем подсолнечника хранился во Львовской области - 3,5 тыс. т, при том, что в Закарпатской, Ивано-Франковской, Ровенской и Волынской запасов у !
переработчиков не было вообще;
согласно последней информации Министерства аграрной политики и продовольствия, по состоянию на 04.05.2016 г. украинскими аграриями посевная подсолнечника выполнена на 3,6 млн. га, что составляет 69% прогнозных площадей (на аналогичную дату 2015 года - 2,5 млн.
га);
согласно апрельскому прогнозу компании "ПроАгро", общие посевные площади рапса под урожай 2016 г. составят 633 тыс. га, в т. ч. рапса озимого - 542 тыс. га, ярового - 91 тыс. га, сократившись на 7,3% по сравнению с показателями предыдущего сезона;
по оценке аналитиков "ПроАгро", совокупные уборочные площади рапса в Украине в 2016 г. составят 621 тыс. га, что на 7,5% меньше, чем в прошлом году; валовый сбор ожидается на уровне 1,31 млн. т при прогнозируемой урожайности озимого рапса 21,8 ц/га, а ярового - 17,0 ц/га;
по состоянию на 1 апреля 2016 года запасы рапса у переработчиков и на элеваторах составляли 95,8 тыс. т, что в 3,2 раза больше показателя на аналогичную дату прошлого года, и связано с увеличением перерабатывающих мощностей и складских запасов для обеспечения
их работы. Наибольшим объемом маслосемян располагала Одесская область - 47,4 тыс. т, где в портовых элеваторах хранятся семена, предназначенные к вывозу на экспорт, вместе с тем в девяти областях запасы масличной составляли менее 1 тыс. т, а еще в семи их не было во!
обще.
согласно последней информации Министерства аграрной политики и продовольствия, в Украине посевная сои по состоянию на 05 мая 2016 года проведена на 881 тыс. га, или 43% от прогноза (743 тыс. га на аналогичную дату 2015 года);
Представлены показатели переработки масличных культур - подсолнечника, сои, рапса, льна и горчицы, а также объемы производства масел и шротов/жмыхов в марте 2016 г.
По информации компании "ПроАгро", на 1 апреля 2016 г. в сельскохозяйственных предприятиях (кроме малых) и предприятиях, осуществляющих хранение, переработку зерновых культур, имелось в наличии 12 952,2 тыс. т зерна…
Надеемся, что представленные в еженедельнике АгроСфера #18 (727) материалы станут для Вас не только важным инструментом анализа текущего состояния рынка, но и помогут в стратегическом планировании Вашего бизнеса.
Не секрет, что конечной целью деятельности любой агрокомпании является наиболее выгодная продажа собственной продукции, будь то партия зерна или продукт его переработки. Агромаркетинг в современных условиях ориентирует
производителя не на сиюминутную выгодную продажу, а на прогнозирование потенциальных потребностей рынка. В связи с этим, основными направлениями деятельности маркетологов на предприятиях АПК должны быть:
исследование различных сторон рынка, с которыми соприкасается предприятие в процессе функционирования;
разработка и осуществление тактики поведения компании на рынке.
Что же касается маркетинговой стратегии, то здесь крайне важно определение конкретного целевого рынка, наличие характеристики потребителей, понимание их особенностей, чтобы предприятие смогло предложить продукцию, удовлетворяющую их потребностям.
Характеристики избранного целевого рынка в конечном итоге определяют все остальные элементы агромаркетинговой стратегии.
Руководство агрокомпании должно четко понимать, насколько благоприятна внешняя ситуация для проведения намеченных агромаркетинговых мероприятий, для чего соответствующими службами компании проводится ситуационный анализ. Необходимо тщательно
прорабатывать все элементы, цели, задачи маркетинговой системы, создавать маркетинговые структуры для наилучшего исполнения поставленных целей.
Маркетинговый департамент (группа изучения рынка) может быть как самостоятельным структурным подразделением агрокомпании, так и частью службы сбыта. Служба сбыта призвана заниматься организацией продаж; сбором информации о потенциальных покупателях,
изучением их предпочтений и потребностей; сбором информации о внешних и внутренних конкурентах; первичным анализом и систематизацией собранной информации; организацией рекламы; изучением стандартов качества и нормативно-правовых документов. При этом необходимо уч!
итывать все основные постулаты разработки системы маркетинга, рассматривая их через призму особенностей агробизнеса.
3 июня 2016 г. Информационная компания "ПроАгро" проведет Конференцию "Маркетинг аграрной продукции", на которой аналитики и трейдеры агрокомпаний Украины смогут узнать об основных инструментах аграрного маркетинга, повысить уровень своих знаний в области
прогнозирования рынка и стратегии продаж.
ИНФОРМАЦИОННАЯ КОМПАНИЯ "ПРОАГРО" Украина 03049, г. Киев ул. Фурманова, 1/7, оф. 101 тел./факс +38 (044) 248-02-74 e-mail: info@proagro.com.ua.
При использовании материалов ссылка на Информационную компанию “ПроАгро” и ее портал www.ProAgro.com.ua обязательна