В последние годы наметилась тенденция самостоятельного выхода агрохолдингов на внешние рынки зерна. Таким образом сельхозпроизводители пытаются вернуть себе ту долю прибыли от торговли зерном, которую они раньше отдавали
трейдерам. Улучшение ситуации с возмещением экспортного НДС также усиливает эту тенденцию.
Чаще всего речь пока не идет о доставке выращенного зерна конечным покупателям в других странах, а лишь о самостоятельном осуществлении доставки в порт, затамаживании и погрузке на судно. Однако, продажа зерна на экспортных базисах поставки означает
самостоятельный выход на зарубежного покупателя и, как следствие, необходимость следования правилам и торговым обычаям международной торговли зерном.
Немаловажную роль в успешности выхода агрокомпании на внешние рынки сбыта играет ее репутация. Считается, что у компании с высокой репутацией более высокая прибыльность, лучшее
соотношение "цена/доход", более низкая стоимость заемного капитала, и вообще, рыночная стоимость такой компании выше. Иллюзии относительно высоких прибылей экспортеров могут разбиться о первое же невыполнение обязательств по контракту как продавцом, так и покуп!
ателем. Потеря репутации надежного поставщика может закрыть для агрокомпании дальнейший экспорт вообще.
Репутация компании - нематериальный актив, который трудно поддается оценке, но может существенно влиять на стоимость самой компании. И если репутацию надежного торгового партнера нужно поддерживать четким выполнением взятых на себя коммерческих обязательств,
то как поддерживать репутацию компании среди потенциальных покупателей, кредиторов, участников биржевого рынка, держателей акций, репутацию в обществе и в государственных структурах? Кто в компании должен управлять репутационными рисками - рисковики, пиар/м!
аркетинговый департамент или даже CEO? Кто в компании должен оценить ее способность оправдывать ожидания партнеров и потребителей? Как маркетинговая стратегия компании должна помогать управлять репутационными рисками?
3 июня 2016 г. компания "ПроАгро" проведет конференцию "Маркетинг аграрной продукции". В рамках конференции мы также поднимем тему управления репутационными рисками аграрной компании. Мы благодарны Аминат Сулеймановой, управляющему партнеру юридической
компании AGA Partners за согласие выступить спикером конференции и рассказать об опыте управления торговыми рисками для агрокомпаний, которые напрямую влияют на репутацию компании как торгового партнера.
По результатам исследования "Выбор клиента" издания "Юридична газета", Аминат признана и рекомендована как один из лидеров практики в сфере земельного и аграрного права. Нам также приятно, что в этом году
Аминат Сулейманова и AGA Partners попали в финал сразу в четырех номинациях "Юридической премии-2016":
Юридическая фирма года в арбитражной практике;
Юридическая фирма года в агросфере;
Лучший юрист по международному структурированию бизнеса: Управляющий партнер AGA Partners Аминат Сулейманова;
Лучший юрист по семейному праву: Партнер AGA Partners Ирина Мороз.
Награждение победителей "Юридической премии-2016" состоится 24 мая. Мы желаем Аминат и ее компании победы и будем ждать ее выступление у нас на конференции "Маркетинг аграрной продукции" 3 июня!
ИНФОРМАЦИОННАЯ КОМПАНИЯ "ПРОАГРО" Украина 03049, г. Киев ул. Фурманова, 1/7, оф. 101 тел./факс +38 (044) 248-02-74 e-mail: info@proagro.com.ua.
При использовании материалов ссылка на Информационную компанию “ПроАгро” и ее портал www.ProAgro.com.ua обязательна