Чтобы получать полный текст тех новостей, которые публикуются в открытом
доступе, смените режим рассылки на ON-LINE здесь: http://www.proagro.com.ua/free/proagro/
«ПроАгро – НОВОСТИ» Не просто
новости, но информация для принятия решений!
И всего 200 грн./месяц!
По оценкам мировых экспертов, основная часть яиц, как правило, реализуется на внутреннем рынке стран-производителей. Доли экспорта и импорта в мировой структуре торговли яйцами примерно равны. Доля Украины в мировой торговле составляет 0,54%. При этом 0,46% занимает импорт яичных продуктов и 0,08% приходится на экспорт. На европейском рынке внешней торговли позиции Украины более значительные: импорт – 0,66% и экспорт – 0,13% от общего объема торговли.
В свою очередь, Украина экспортирует преимущественно инкубационные яйца только кур мясных пород. Динамика экспортных поставок инкубационных яиц за последние 5 лет свидетельствует о планомерном выходе на внешний рынок отечественных производителей с нарастающим итогом, с пиком поставок в 2007-2008 г.г. Удельный вес экспортных поставок отечественных инкубационных яиц кур мясных пород в товарной структуре внешней торговли 2008 г. составил 11,3% (1280,8 т или 19902,6 тыс. шт.) в количественном выражении и 23,7% в
денежном эквиваленте (7810,62 тыс. долл. США). При этом объемы поставок инкубационных яиц на внешний рынок в 2008 г. увеличились почти в 14 раз по отношению к 2004 г.
Круг потребителей инкубационных яиц отечественного производства на внешнем рынке сбыта замыкается только на России, куда в 2008 г. Украина поставила около 1280,8 т инкубационных яиц кур мясных пород (19,9 млн. шт.) на сумму 7810,62 тыс. долл. США. В предыдущие годы очень незначительными партиями инкубационные яйца экспортировались также и в другие страны постсоветского пространства – Узбекистан, Киргизстан, Молдову и пр. Но основным потребителем инкубационных яиц кур мясных пород оставался российский рынок.
Основной же пик экспортных поставок инкубационных яиц приходится на ноябрь-декабрь и май-июнь.
В то же время, импортные поставки в Украину яичной продукции подразделяются на четыре основные группы: яйца инкубационные (индюшиные и кур мясных пород) – составляют 87% в стоимостной структуре импортной составной внешнеторгового оборота яичной продукции в 2008 г., яичный белок сухой (альбумин) – 9%, яичный желток сухой термостабильный – 3% и сухой яичный порошок (меланж) – 1%.
Как упоминалось, в импорте яиц и яичной продукции преобладают поставки инкубационных яиц. Так, за последние 5 лет импорт инкубационных яиц увеличился с 52,44 млн. шт. в 2004 г. до 80,34 млн. шт. в 2008 г., из которых 80,23 млн. шт. приходится на куриные инкубационные яйца, остальные – на инкубационные индюшиные яйца.
Основными поставщиками инкубационных яиц в 2008 г. были племхозяйства Германии (удельный вес в суммарных поставках около 19%), Венгрии (18%), Нидерландов (18%), Испании (16%) и Польши (16%). При этом в сравнении с 2007 г. поставки инкубационных яиц в 2008 г. увеличили практически все названые страны (в 2,5-5 раз), за исключением Польши. В меньших объемах в Украину поставлялись инкубационные яйца из США, России, Молдовы, Болгарии, Беларуси.
Стоит отметить, что влияние общих тенденций на мировом рынке отразились и на ценах на импортные инкубационные яйца. Более детальную информацию о ценах на импортные инкубационные яйца, а также основных пород кур, которые производят их, Вы можете узнать, ознакомившись с новым исследованием компании "ПроАгро": "Украина: яичное птицеводство и рынок куриного яйца" . Также
в исследовании вы найдете информацию о: технологической базе, которая применяется при выращивании кур, тенденциях развития кормопроизводства для яичного птицеводства, кроссах кур яичного направления, распространенных в Украине, конкурентной политике, основных производителях и их показателях, законодательной базе и многое другое.
Привлекательность украинского аграрного рынка в последние годы существенно выросла. Многие крупные и средние фирмы (и даже малые предприниматели) интересуются этим перспективным рынком, что говорит о достаточно высокой степени доверия в данном вопросе. Но также на этот объективный процесс влияет и необходимость поиска новых рынков продовольственных ресурсов. По мнению компании "ПроАгро", одним из приоритетных направлений является производство ягод земляники. В свою очередь,
компания разработала типовой бизнес-план "Организация производства садовой земляники (вертикальным методом в садовом грунте)" .
Многие знают, что земляника – первый фрукт, появляющийся весной на столе. Сочная, ароматная, вкусная ягода приносит в организм такие необходимые ему витамины, макро- и микроэлементы, которыми он несколько обеднел на скудном зимне-весеннем рационе. У этой ягоды есть много преимуществ.
Стоит отметить, что за последние 5 лет площади под земляникой садовой в Украине демонстрируют стабильный, но недостаточно быстрый рост. На сегодняшний день, по данным Госкомстата, в Украине насчитывается около 8,6 тыс. га земляники, с которых ежегодно собирается от 35 до 47 тыс. т ягод. Площади открытого грунта при этом составляют около 7,7-7,8 тыс. га. Объем рынка в денежном выражении, по разным оценкам, оценивается в $USD 36-45 млн.
Необходимо заметить, что рентабельность этого бизнеса для передовых хозяйств, грамотно и вовремя организовавших модернизацию старых производственных мощностей, колеблется в пределах от 60 до 80%, а некоторые частные производители заявляют и о рентабельности свыше 100%!
Поэтому земляничный бизнес в Украине в последние годы заинтересовал немало серьезных инвесторов, как отечественных, так и зарубежных. Возможности по расширению сезона и растущий спрос позволяют предполагать, что инвестиции в земляничный бизнес окупятся достаточно быстро. Компании, которые выходят на украинский рынок, используют современные сорта и технологии, позволяющие получать высокие урожаи качественной ягоды на протяжении сравнительно длительного периода времени. Оптовые цены на землянику в 2006 году изменялись
в диапазоне 4–8 грн./кг, в 2007 году – 5–10 грн./кг, в 2008 году – 10–18 грн./кг, в 2009 – 12–20 грн./кг. Себестоимость ягоды, выращенной в украинских теплицах, выше, чем в открытом грунте: 11 грн. за 1 кг против 2,7-4 грн. На себестоимость влияет размер посадочных площадей и технологии. При площадях посадки в 20-40 га открытого грунта, согласно заявлениям крупных производителей, можно достигнуть себестоимости в 2 грн/кг.
По разным оценкам, спрос на землянику, а соответственно и цены в Украине растут на 10-15% в год. Некоторые источники предоставляют данные о темпах роста до 50% в год. Именно поэтому многие садоводы-любители переквалифицировались в предпринимателей, успешно сочетая хобби и бизнес по выращиванию столь любимой культуры.
Стоит отметить, что для рентабельного бизнеса по выращиванию садовой земляники в открытом грунте достаточно 0,5-1 га, а в теплицах – 30 соток.
По предварительной информации компании "ПроАгро", полученной из источников в портах Украины, за 1-10 сентября 2009 г. Украина увеличила морской экспорт пшеницы ...
По предварительной информации компании "ПроАгро", полученной из источников в портах Украины, за 1-10 сентября 2009 г. Украина уменьшила морской экспорт ячменя по ...
В период с 3 по 10 сентября 2009 г. на Чикагской бирже СВОТ котировки на зерновые и соевый комплекс снизились.
Декабрьские контракты на краснозерную мягкозерную ...
Цены на ячмень на прошлой неделе поднялись, что не скажешь о пшенице 3 класса. Стоимость ячменя в Северном Казахстане увеличилась на 1,2% и составляет на ...
В период с 3 по 10 сентября 2009 г. наличная стоимость французской стандартной пшеницы уменьшилась на EUR5/т до EUR114/т СРТ Руан.
Давление на рынок продолжали ...
Как стало известно компании "ПроАгро", 10 сентября 2009 г. Министерство сельского и лесного хозяйства и рыболовства Японии приобрело на тендере 133 тыс. т пшеницы.
В ...
Как стало известно компании "ПроАгро", 10 сентября 2009 г. Тайвань приобрел у компании Columbia Grain 54,3 тыс. т американской пшеницы.
В том числе были закуплены ...
Как стало известно компании "ПроАгро" из сообщения пресс-службы Новоросийского морского торгового порта, объем перевалки зерна за период январь-август 2009 г. на ...
По предварительной информации компании "ПроАгро", полученной из источников в портах Украины, за период с 1 по 10 сентября 2009 г. Украина экспортировала морем 4,1 ...
По предварительной информации компании "ПроАгро", полученной из источников в портах Украины, за 1-10 сентября 2008 г. перевалка подсолнечного масла через украинские ...
По предварительной информации компании "ПроАгро", полученной из источников в портах Украины, в период с 1 по 10 сентября 2009 г. Украина экспортировала морем 29,23 ...
В период с 3 по 10 сентября 2009 г. цены на пальмовое масло и его фракции снизились.
Стоимость малазийского рафинированного пальмового олеина с поставкой в сентябре ...
Как стало известно компании "ПроАгро", Тайвань приобрел 58 тыс. т американской сои.
Цена закупки – $2,4332/бушель ($89,4/т) свыше стоимости январского контракта ...
Компания ЮВС, еще два года назад входившая в десятку крупнейших производителей сахара в Украине, уходит с рынка. На этой неделе первый завод компании был продан ...
Как стало известно компании "ПроАгро" из сообщения пресс-службы "ПриватБанка", 15 сентября 2009 г. на территории терминал ООО "Бориваж" (ГП "Морской торговый порт ...
Как стало известно компании "ПроАгро", 9 сентября 2009 г. КМУ распоряжением #1050-р утвердил типовую форму технического задания по разработке техдокументации по ...
"Известны случаи, когда производитель полностью содержит себя за счет дотаций, они дают ему в разы большую прибыль, чем собственно аграрная деятельность".
Положительные ...
Как стало известно компании "ПроАгро" из сообщения пресс-службы МТП "Южный", порт "Южный" станет первым предприятием в системе Минтранссвязи, которое перейдет на ...