Сельскохозяйственный секретариат штата Парана (Бразилия) снизил прогноз летнего урожая зерновых в 2004/05 МГ на 15,67% до 20,427 млн. т. Первоначальный прогноз летнего урожая зерновых для этого штата составлял 24,222 млн. т.
В то же время, прогноз урожая соевых бобов скорректирован вниз на 23,37% до 9,537 млн. т. Прогноз летнего урожая кукурузы в штате снижен на 7,01% до 6,719 млн. т.
Причиной снижения прогноза урожая в штате Парана является засуха на юге Бразилии, установившаяся с начала 2005 г. Больше всего от нее пострадал юго-восточный штат Рио-Гранде до Сулл, где потери урожая соевых бобов и кукурузы в 2004/05 МГ достигли 50%.
Индонезия отвергла запрос Австралии об отмене пошлины на импорт пшеничной муки, но в то же время согласилась снизить пошлину на импорт апельсинов в соответствии с планом о гармонизации таможенных пошлин до 2010 г.
В то же время, министр торговли Индонезии Mari Elka Pangestu сообщил, что пошлина на импорт пшеничной муки к 2010 г. будет снижена с 25% до 5%. Следует сказать, что Индонезия уже отменила пошлину на импорт из Австралии пшеницы.
23 марта из порта Кавказ (Россия) в порт Поти (Грузия) отправился первый железнодорожный паром. Первый рейс совершает паром "Анненков" с 18 вагонами, гружеными кукурузой. Груз предназначен для Армении. Время в пути - 36 часов. Второй рейс, также с зерном, запланирован на начало следующей недели. Пока предусмотрены два пробных рейса. Об этом компании "ПроАгро" стало известно из сообщения пресс-службы Минтранспорта РФ.
Соглашение об открытии железнодорожно-паромной переправы между портом Кавказ (Россия, Краснодарский край) и Поти (Грузия) было подписано 10 января 2005 г. в Тбилиси. Стороны также подписали соглашения о правилах перевозок и временных правилах эксплуатации переправы.
Открытие паромного движения через Черное и Азовское моря особенно важно в условиях отсутствия в последние 12 лет железнодорожного сообщения по сухопутной магистрали между Грузией и Россией. Оно было прекращено в августе 1992 г. после начала вооруженного конфликта в Абхазии. Переправой "Поти-Кавказ" будут пользоваться не только Грузия и Россия, но и Армения, Азербайджан и страны Центральной Азии.
В феврале 2005 г. Северо-Кавказской железной дорогой погружено 289 тыс. т зерна и около 137 тыс. т сахара, что составляет 240% и 164% соответственно к уровню прошлого года. Об этом сообщил пресс-центр ОАО "РЖД" со ссылкой на службу по связям с общественностью СКЖД.
Увеличение погрузки зерна связано с высоким валовым сбором зерна урожая 2004 г.: всего на территории Южного Федерального округа было собрано около 27,5 млн. т зерновых и зернобобовых культур, а также более 2,5 млн. т подсолнечника.
Рост объемов погрузки сахара вызван тем, что в феврале отмечен рост спроса на сахар.
Польское правительство обратилась в ЕС с просьбой запретить культивацию ГМ-кукурузы в Польше на два года. Основанием для подобного запроса служит необходимость провести исследования для выяснения влияния ГМО на окружающую среду.
До тех пор, пока подобные исследования не будут проведены, Польша попытается воспользоваться правом за запрет использования и торговли семенами ГМ-кукурузы MON 810 в течение двух лет.
Эта инициатива польского правительства уже вызвала одобрение различных организаций по защите окружающей среды.
Как сообщил 23 марта Сельскохозяйственный секретариат Аргентины (SAGPyA), в самые короткие сроки Аргентина может экспортировать в Бразилию 370 тыс. т генетически-модифицированной кукурузы. Кукуруза пойдет птицеводческим предприятиям, которые ощущают острый дефицит в кормах.
"Добро" на импорт ГМ-кукурузы уже дала бразильская техническая комиссия по биобезопасности (CTNBio) после запроса со стороны Ассоциации птицеводческих предприятий северо-восточного бразильского штата Pernambuco.
Прогнозируется, что урожай кукурузы в Аргентине в 2005/06 МГ составит 19,3 млн. т.
По информации Федеральной службы государственной статистики РФ, в феврале 2005 г. в России погружено на ж/д транспорте 94,9 млн. т различных грузов, что на 2,5% меньше января.
Среди прочего, снизилась погрузка химических и минеральных удобрений – на 10,2% до 3,5 млн. т, но увеличилась зерна и продуктов его помола – на 27,5% до 1,5 млн. т, комбикормов – на 7,6% до 0,1 млн. т.
Россия: объем погрузки некоторых видов грузов на железнодорожном транспорте, 2005 г.
Февраль 2005 г., млн. т
В % к
Январь-февраль 2005 г. к январю-февралю 2004 г., в %
Удельный вес в общем объеме погрузки в феврале 2005 г., в %
Прошедшие недавно в Индии дожди и град привели к снижению прогноза производства пшеницы в 2004/05 МГ на 1 млн. т до 74,05 млн. т. Об этом сообщила сельскохозяйственный секретарь Индии Радха Сингх (Radha Singh).
Первоначальный прогноз производства пшеницы в нынешнем сезоне составлял 76 млн. т.
Прогнозируемые на 2004/05 МГ объемы производства пшеницы в Индии на 2,69% выше, чем урожай прошлого года в 72,11 млн. т.
По состоянию на 6 часов утра 24 марта на территории Украины преобладала облачная погода, с прояснениями, без осадков. Температура воздуха от 6 градусов мороза в Харьковской области до 4 градусов тепла в г. Севастополь.
В Киеве и области ясно. Температура воздуха до 1 градуса мороза.
Как сообщает пресс-служба МинЧС со ссылкой на Укргидрометцентр, 24 марта на территории Украины будет преобладать переменная облачность, без существенных осадков. Ночью и утром местами туманы.
Температура воздуха ночью 1-6 градусов мороза, на севере Левобережья и в Карпатах до 10 градусов мороза; днем 1-6 градусов тепла, в западных областях 7-12 градусов тепла.
В Киеве и области переменная облачность, без существенных осадков. Ночью и утром местами туманы.
Температура воздуха в Киеве ночью 3-5 градусов мороза, днем 3-5 градусов тепла, по области ночью 1-6 градусов мороза, днем 1-6 градусов тепла.
В соответствии с Постановлением Кабинета Министров Украины от 25 декабря 1996 г. #1548 "Об установлении полномочий органов исполнительной власти и исполнительных органов городских советов относительно регулирования цен (тарифов)" (с изменениями и дополнениями) Совету министров Автономной Республики Крым, областным, Киевской и Севастопольской городским государственным администрациям предоставлено право устанавливать:
предельные торговые надбавки к оптовой цене производителя (таможенной стоимости) на муку, хлеб и хлебобулочные изделия, макаронные изделия, крупы, сахар, говядину, свинину и мясо птицы, колбасы вареные, молоко, творог, масло животное и масло растительное;
предельный уровень цен на зерно сельскохозяйственных культур.
предельный уровень оптовых и розничных цен на говядину, свинину и мясо птицы;
предельный уровень рентабельности производства говядины, свинины и мяса птицы.
Об этом компании "ПроАгро" стало известно из сообщения управления взаимодействия с общественностью и СМИ Минэкономики Украины.
На выполнение требований указанного Постановления местными органами исполнительной власти государственное регулирование цен введено:
на зерно - в Житомирской, Тернопольской, Черновицкой областях;
на муку - в Винницкой, Волынской, Житомирской, Закарпатской, Ивано-Франковской, Киевской, Луганской, Львовской, Николаевской, Одесской, Полтавской, Ровенской, Тернопольской, Харьковской, Херсонской, Хмельницкой, Черкасской, Черновицкой областях, городах Киеве и Севастополе;
на отдельные виды хлеба - в Автономной Республике Крым, Винницкой, Волынской, Житомирской, Закарпатской, Ивано-Франковской, Киевской, Луганской, Львовской, Николаевской, Одесской, Полтавской, Ровенской, Тернопольской, Харьковской, Херсонской, Хмельницкой, Черкасской, Черновицкой, Черниговской областях, городах Киеве и Севастополе;
на колбасы вареные - в Автономной Республике Крым,, Винницкой, Волынской, Житомирской, Киевской, Кировоградской, Луганской, Львовской, Николаевской, Одесской, Полтавской, Ровенской, Тернопольской, Харьковской, Херсонской, Хмельницкой, Черкасской, Черновицкой областях, городах Киеве и Севастополе;
на крупы - в Волынской, Житомирской, Запорожской, Ивано-Франковской, Киевской, Кировоградской, Луганской, Львовской, Николаевской, Одесской, Полтавской, Ровенской, Тернопольской, Харьковской, Херсонской, Хмельницкой, Черкасской, Черновицкой областях, городах Киеве и Севастополе;
на макаронные изделия - в Винницкой, Волынской, Житомирской, Ивано-Франковской, Киевской, Луганской, Львовской, Николаевской, Одесской, Полтавской, Ровенской, Тернопольской, Харьковской, Херсонской, Хмельницкой, Черкасской, Черновицкой областях, городах Киеве и Севастополе;
на масло сливочное - в Автономной Республике Крым, Винницкой, Волынской, Житомирской, Киевской, Луганской, Львовской, Николаевской, Одесской, Полтавской, Ровенской, Тернопольской, Харьковской, Херсонской, Хмельницкой, Черкасской областях, городах Киеве и Севастополе;
на молоко - в Автономной Республике Крым, Винницкой, Волынской, Житомирской, Киевской, Луганской, Львовской, Николаевской, Одесской, Полтавской, Ровенской, Тернопольской, Харьковской, Херсонской, Хмельницкой, Черкасской, Черновицкой областях, городах Киеве и Севастополе;
на масло растительное - в Волынской, Житомирской, Киевской, Кировоградской, Луганской, Львовской, Николаевской, Одесской, Полтавской, Ровенской, Тернопольской, Харьковской, Херсонской, Хмельницкой, Черкасской, Черновицкой областях, городах Киеве и Севастополе;
на сахар - в Автономной Республике Крым, Волынской, Житомирской, Запорожской, Ивано-Франковской, Кировоградской, Луганской, Львовской, Одесской, Полтавской, Ровенской, Тернопольской, Харьковской, Херсонской, Хмельницкой, Черкасской, Черновицкой областях, городах Киеве и Севастополе;
на творог - в Автономной Республике Крым, Винницкой, Волынской, Житомирской, Киевской, Луганской, Львовской, Николаевской, Одесской, Полтавской, Ровенской, Тернопольской, Харьковской, Херсонской, Хмельницкой, Черкасской областях, городах Киеве и Севастополе;
на мясо - в Автономной Республике Крым, Винницкой, Волынской, Житомирской, Киевской, Кировоградской, Луганской, Львовской, Николаевской, Полтавской, Ровенской, Тернопольской, Херсонской, Хмельницкой, Черкасской, Черновицкой, Черниговской областях, городах Киеве и Севастополе.
Внедренный Минагрополитики Украины порядок использования государственной поддержки развития сельского хозяйства не обеспечивает равного доступа к бюджетным ресурсам всем сельскохозяйственным товаропроизводителям. Таков вывод Коллегии Счетной палаты, которая рассмотрела "Отчет о результатах анализа и проверки эффективности использования средств государственного бюджета на выполнение целевых программ поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей в 2004 г.". Об этом
компании "ПроАгро" стало известно из сообщения пресс-службы Счетной палаты Украины.
Реализация мер, направленных на государственную поддержку сельскохозяйственных товаропроизводителей, имеет несистемный характер, вследствие этого не обеспечивалось эффективное использование средств государственного бюджета. Только 1% фермерских хозяйств (385 из 42533) получили государственную поддержку в 2004 г.
Аудиторы Счетной палаты установили, что в 2004 г. на стадиях планирования и использования средств государственного бюджета, выделенных на стимулирование развития сельского хозяйства, требования действующего бюджетного законодательства не соблюдались, что привело к неэффективному управлению средствами в объеме 135,3 млн. грн.
Паспорта бюджетных программ разрабатывались без соответствующих расчетов, поэтому в них отсутствует непосредственная связь между выделением бюджетных средств и результатами их использования.
Утвержденное Министерством финансов бюджетное распределение расходов на поддержку предприятий агропромышленного комплекса было составлено без учета особенностей ведения сельского хозяйства, которому в I квартале необходимо больше всего средств. При этом на данный период приходилось только 5% средств от общей суммы назначений, а больше половины расходов было запланировано на последний квартал года, из которых 35,8% на декабрь.
В нарушение п.9 ст.7 Бюджетного кодекса Украины, внедренные порядки использования государственной поддержки стимулирования развития сельского хозяйства не обеспечивают справедливого и непредубежденного распределения и равного доступа к бюджетным ресурсам для всех сельскохозяйственных товаропроизводителей.
В результате, подавляющее большинство аграриев не смогли получить средства государственной поддержки, предусмотренные Законом Украины "О Государственном бюджете Украины на 2004 г.".
Кабинетом Министров Украины на протяжении 2001-2004 гг. не обеспечено выполнение законодательно установленной доли расходов Государственного бюджета Украины на финансирование развития сельского хозяйства (которая должна быть не меньшей 5% расходов бюджета), что является одной из основных причин того, что из года в год в валовом внутреннем продукте Украины продолжает уменьшаться удельный вес продукции, созданной в сельском хозяйстве.
В течение I-II декад марта 2005 г. через
украинские порты прошло около 540 тыс. т зерновой продукции (533,8 тыс. т за
I-II декады февраля 2005 года), а также 11,7 тыс. т подсолнечного масла (13,9
тыс. т за соответствующий период февраля) и 16,1 тыс. т шрота подсолнечника
(14,6 тыс. т).
Лидерами портовой перевалки
зерновых, по итогам анализируемого периода, стали Одесский, Николаевский морские
торговые порты и МТП Южный. В лидеры по отгрузкам масличных вышли Ильичевский и
Мариупольский порты.
Основными направлениями
морских отгрузок зерновых грузов в марте являются Испания, Иран и Тунис,
подсолнечного масла – Италия и Саудовская Аравия, шрота подсолнечника – Израиль
и Марокко …