Молдавское вино выдерживается в информационном вакууме
Сегодня Москва и Кишинев приступят к очередным переговорам на уровне глав правительств. Изначально на встрече Владимир Путин и Зинаида Гречану в числе прочего должны были обсудить и вопросы поставок молдавской винодельческой и сельскохозяйственной продукции на российский рынок, однако в последний момент эти темы были сняты с повестки дня. Зато говорили об этом вчера на Кузнецком мосту, в стенах Молдавского посольства.
Круглый стол «Продвижение молдавской продукции на российский рынок» открыл Чрезвычайный и Полномочный Посол Республики Молдова в России Василий Стурза, который отметил возросший за последние несколько лет уровень двусторонних взаимоотношений. «Мы много сделали для развития экспорта молдавской сельскохозяйственной, плодоовощной и винодельческой продукции на российский рынок. И сейчас уже можно с уверенностью сказать, что никаких преград и запретов на пути нашей продукции
и производителей нет», – с оптимизмом сообщил присутствующим посол Молдавии в России.
Он также отметил, что после многочисленных встреч с главами регионов и субъектов РФ, выяснилось, что молдавское вино многие ждут с нетерпением, поэтому производители и экспортеры должны правильно расставлять акценты в работе и теснее сотрудничать именно с регионами. Эту мысль развил и постоянный представитель Молдавии при экономическом совете СНГ Валентин Драган, отметивший, что российские регионы на самом деле испытывают потребность в молдавских фруктах, овощах и винодельческой продукции,
процент которой там ничтожно мал.
В свою очередь, Советник молдавского Посольства Валерий Сава попросил собравшихся не стесняться и высказывать конкретные предложения и замечания по вопросу более интенсивного продвижения молдавских продовольственных товаров. А представителей российских сетей, импортеров и других заинтересованных лиц призвал оказать молдавской стороне содействие в экспорте.
Представитель Министерства сельского хозяйства, заместитель директора Департамента пищевой промышленности Сергей Серегин также посоветовал молдавским представителям бизнеса проявлять больше активности в работе с регионами. «Предпринимателям нужно выезжать, встречаться и договариваться с главами регионов и представителями торговли. Сибирь, Урал, Татарстан, Башкирия – это те субъекты, с которыми сегодня надо сотрудничать как можно больше», – отметил г-н Серегин.
«Период политической реабилитации молдавского вина завершился, и начался этап физического возвращения продукции на российские прилавки», – считает директор ЦИФРРА Вадим Дробиз. Он также подчеркнул, что если бы молдавская продукция смогла попасть в дешевый сегмент, это бы очень помогло развитию российского рынка вина. Ну, а что касается вин за 130–140 рублей, то, по мнению эксперта, они безоговорочно лучше остальных зарубежных вин. Г-н Дробиз также считает, что в
целом молдавские винодельческие компании сегодня ведут себя как слепые котята, которые плохо осознают, куда им двигаться. Чтобы решить эту проблему им нужно, по его словам, обращаться за помощью к российским специалистам в области маркетинга. «Надо тратить деньги на продвижение, чтобы в конце концов продавить рынок информации. Понятно, что деньги на это есть не у всех, значит нужно объединяться и действовать сообща. В противном случае, многие так и не узнают, что на самом деле представляет собой молдавское
вино», – уверен специалист.
О проблемах неправильной и недостаточной информированности обычных потребителей говорил и генеральный директор российского представительства молдавской компании Acorex-Wine Александр Котов-Перанидзе: «Во время кризиса почти все без исключения СМИ писали, показывали и рассказывали какое молдавское вино плохое и некачественное. Почему же сегодня никто не рассказывает о том, что ошибки исправлены, и проблем с качеством больше нет. Если бы журналисты стали рассказывать об этом населению
– это была бы для нас самая реальная помощь», – признался г-н Котов-Перанидзе.
Мероприятие завершилось презентацией одной из самых молодых, но уже хорошо зарекомендовавшей себя молдавской компании Chateau Vartely (единственная в стране, выпускающая сразу три вида вина категории «айс-вайн»). Бренд-менеджер компании Алена Рянина представила представителям регионов, деловых кругов и власти несколько видов вида, в том числе уникальные «айс-вайны», которые, по заверениям г-жи Ряниной, в скором времени появятся в России. Свою продукцию продемонстрировала
и компания Acorex-Wine, предложив на дегустацию два вида шампанского.
Присутствовали на круглом столе и представители других молдавских производителей: Bostovan Vin, Lion Gri, Aroma, OrheiVit, Migdal-P и другие.
Экспорт итальянского вина в период за первый квартал 2008 года показал значительно снижение. В частности, он упал на 9,1% до 3,9 млн литров, согласно данным, опубликованным Федеральным департаментом статистики (Federal Department of Statistics (ISTAT)).
Вчера в Пермском крае стартовал «второй тур» пытливого законопроекта о запрета продажи алкоголя в ночное время. Согласно постановлению, вето накладывается на розничную реализацию алкогольной продукции с содержанием спирта не менее 15% в часы пик с 23:00 д…
Компания Pernod Ricard предоставила любителям шампанского уникальную возможность – создать собственный кюве Perrier-Jouët cuvée Belle Epoque By & For. Всего нескольким странам будет предложено 100 кейсов на 12 бутылок этого шампанского.
Винодельческая индустрия Виржинии находится сейчас в самом расцвете. Так, по данным Национальной Службы Статистики сельского хозяйства, в период с 2001 года по 2007 урожай винограда для производства вина взлетел на 35% – с 4 200 тонн до 5 600.
Свои три магазина в Новосибирске закрыл крупнейший дистрибутор алкоголя в Сибири, компания «Формула Холдинг». «Слишком смелый» формат магазинов и ужесточившееся условия конкуренция стали причинами сложившейся ситуации, считают участники рынка.