Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

In Vino Veritas!

  Все выпуски  

Алкогольный рынок: все новости за неделю - Равнение на Европу


Информационно-аналитический портал Alconews.ru - первый интернет портал алкогольной отрасли России.Журнал про алкоголь [pro]алкоголь
 

Новости алкогольного рынка России от 2008-06-02

 

* - на каждую часть отчета



30. 05.2008. - Главное

Равнение на Европу

Алкогольные проблемы есть даже в Евросоюзе, более того, они в чем-то схожи с российскими. Видимо, поэтому международный семинар «Реформа законодательства ЕС в области производства и оборота вина и спиртных напитков», который прошел вчера, 29 мая, в ГУ ВНИИ пивоваренной, безалкогольной и винодельческой промышленности РАСХН, собрал множество заинтересованных представителей отечественного алкогольного рынка.

Основные критерии реформы ЕС для устойчивости винного сектора: рентабельность, социальная приемлемость и экологическая надежность. Главный эксперт Департамента вина и крепких напитков Управления по сельскому хозяйству Еврокомиссии Маркус Клингер отметил, что для решения винодельческих проблем ежегодно выделяется 1,3 млрд евро. Больше половины денег идет на дистилляцию так называемого лишнего вина. Кроме того, на фоне перепроизводства, фермеры легко могут получить деньги за закрытие своих виноградников, за инновации и на продвижение продукции за пределы ЕС, в том числе в Россию. Наша страна – это, по мнению Еврокомиссии, очень перспективный рынок. На семинаре вспомнили Евгения Онегина, который считал своим лучшим другом красное бордо. И отметили, что россияне сейчас мало разделяют вкусы литературного героя: в России на человека приходится всего 5 л вина, а в Европе – 50 л. Значит, у нас есть большой потенциал.

В планах ЕС – перераспределение солидного бюджета винной отрасли на нацпроекты. Для крепкого же алкоголя никакого бюджета вообще не закладывается, помощь оказывается только законодательными ресурсами.

В целом, в реформе много общих моментов для вин, для крепкого алкоголя и для вермутов. Например, предусматривается более понятные потребителю этикетки. При этом на этикетке водки, изготовленной не из зерна или картофеля, должно быть обязательно указано исходное сырье. Особое внимание уделяется географическому наименованию. По статистике, сертифицированная принадлежность к определенному региону не только прекрасно сочетается с торговой маркой, но и увеличивает маржу производства, и защищает интеллектуальную собственность. Популярный пример: коньяк будет стоить на порядок дороже по сравнению с бренди не худшего качества, произведенного в 5 км от региона Коньяк. Так, в Испании к игристому вину добавили географическое наименование – Cava. В итоге на него вырос спрос, и повысились цены. И Cava, естественно, больше не может производиться нигде в мире.    

Реформирование алкогольного производства ЕС продлится с 2008 по август 2009 года. В 2012 году последует отчет комиссии по результатам работы. В России, которая готовится к вступлению в ВТО, необходимо полностью гармонизировать стандарты производства алкогольной продукции с европейскими. По словам заместителя директора ГУ ВНИИ ПБ ВП Александра Панасюка, необходимо создать документацию для географического наименования вин, а также разработать методы контроля дополнительных показателей качества. Нынешний контроль практически не позволяет доказать в суде подделку напитка под дорогой бренд. 

Эксперты Еврокомиссии порекомендовали, в первую очередь, сертифицировать географическое наименование «русская водка», поскольку по всему миру этот маркетинговый ход в разной степени использует совсем не русский алкоголь. 

Новости

Молдавия выступает против посредников при экспорте вина

В четверг, 29 июня, президент Молдавии Владимир Воронин потребовал от правительства исключить посредников при экспорте винодельческой продукции. На совещании также обсуждались вопросы увеличения поставок молдавского вина в Россию, обеспечения качества про…

Дотянуться до южноафриканских вин

В буквальном смысле на высоте прошла дегустация южноафриканских вин, состоявшаяся 29 мая 2008 года в отеле Holiday INN. Под самым небом, на 25 этаже, для знатоков были представлены образцы компании Distell Group, импортируемые в Россию при поддержке «Вагр…

Сливочный ликер в новом исполнении

Компания Diageo объявила о выходе новой бутылки для продуктов бренда Baileys – ликеров Baileys Original Irish Cream, Mint Chocolate и Crème Caramel. Теперь бутылка ликера станет чуть повыше, однако привычная форма Baileys и стиль этикетки остались п…

Алкоголь может получить новую систему маркировки

Отечественный и импортный алкоголь в России может получить новую систему маркировки - акцизная марка будет состоять из двух частей – пломбы и информационного носителя. В частности, правительство поручило министерству подготовить поправки к данному законоп…

К концу года на российском рынке появится крупнейший винно-коньячный производитель

Правительство Москвы подписало постановление N427 «О создании ОАО «Объединенная компания», в состав которого вошли винно-коньячный завод «КиН», Московский межреспубликанский винодельческий завод(ММВЗ) и завод шампанских вин «Корнет». В результате, согласн…

СМИ об алкоголе

16:54    Сахалинских водочников разорили производители с материка (Коммерсантъ в Хабаровске)

16:53    1 июня ограничат продажу спиртного (Комсомольская правда)
15:58    Новый сезон «Охоты» (Союз Российских Пивоваров)
14:59    Потери на красноярском алкогольном рынке (Сибирское агентство новостей)
12:04    Bavaria за живое общение (Союз Российских Пивоваров)
12:03    Пить или копить (Ведомости)
10:32    Тара под пиво от «Rexam» - на Южном Урале (Челябинская ГТРК)
<

В избранное