На российском рынке заговорили о продаже алкогольного производителя №1. Группа «Русский Алкоголь» оценена в 600 млн долларов с учетом долга. Эксперты считают, что это достойная цена для гиганта отрасли. Да и сама возможность сделки никого не удивляет: отечественные игроки все чаще стремятся уйти с неблагополучного алкогольного рынка.
В прошлом году «Русский Алкоголь», управляющий алкогольными активами Сергея Генералова, стал производителем № 1 в России: 11,2 млн. дал и 8,77% рынка в натуральном выражении. В числе прочих брендов компания владеет «Зеленой маркой» - самой востребованной водкой в массовом ценовом сегменте.
Предполагается, что 40% группы получит CEDC, а 50% – Lion Capital, – огласил подробности сделки совладелец крупной компании. Но CEDC получит опцион еще на 20% «Русского алкоголя» в 2010-2011 гг., сейчас польская компания выдаст заем Lion на их покупку. После реализации опциона CEDC сможет контролировать 60% группы. 10% «Русского алкоголя» сохранят за собой менеджеры, – пишут «Ведомости».
Это уже третья покупка CEDC в России за последние полгода. В марте она закрыла сделку по покупке компании Copecresto Enterprises Ltd (владеет активами группы «Парламент») и договорилась с Марком Кауфманом о покупке 49,9% голосующих акций и 75%-й доли в прибыли российского дистрибутора элитного алкоголя Whitehall. После 2013 г. CEDC может приобрести оставшуюся долю в Whitehall. Сумма сделки с Whitehall не разглашалась, за 85% Copecresto CEDC отдала 180 млн долларов и 2,3 млн
своих акций (5,5%).
«Если сделка по продаже «Русского Алкоголя» иностранным компаниям случится, то она станет крупнейшей в алкогольной отрасли, – считает генеральный директор ГК «Алкогольные Заводы ГРОСС» Виктор Самойлов. –Безусловно, это событие станет весьма значимым для отрасли. Сделка продемонстрирует интерес международных компаний к российскому рынку крепкого алкоголя, который становится для них открытым и прозрачным. Еще несколько лет назад иностранцы отказывались от выхода на российский
рынок из-за высоких рисков. В целом для отрасли эту новость можно расценить как положительное событие».
Однако ноты сожаления в общем настроении рынка присутствуют. «Мы выиграли у запада в хоккей и футбол, но сдаем алкогольный рынок», – сожалеет руководитель аналитического центра ЦИФРРА Вадим Дробиз. Эксперт говорит о постоянно усиливающемся западном влиянии в отрасли. Гигантскими темпами выросло потребление пива, все больше пьют дорогие вина, растет доля импортных крепких напитков. В 2007 г. почти в 2 раза увеличился объем импорта группы, состоящей из виски, рома,
текилы и джина.
«Сегодня западные компании входят на российский рынок активно и решительно, – резюмирует Вадим Дробиз. – Продаться давно были готовы многие, но покупать готовы далеко не всех».
Первый этап консолидации алкогольного рынка в руках российских компаний в последние 4 года стал привычным («Синергия», «Русский Алкоголь», «Алкогольные заводы ГРОСС», ТД «МВЗ» и т.д.). Второй этап – переход российской алкогольной собственности в руки западных алкогольных компаний. Причем, это процесс может серьезно коснуться и украинского рынка. Пока там прошли сделки по Киевскому заводу шампанский вин, а на водочном рынке затронули лишь
Черкасский ЛВЗ.
Впрочем, Вадим Дробиз отмечает плюсы западной экспансии, поскольку зарубежные игроки могут быстро навести порядок на водочном рынке. В то время как у российских компаний не было ни единства, ни денег на глобальные покупки. Западные же компании этот порядок «купят», как «купили» (построили) пивной порядок. По мнению эксперта, пришествие Запада на отечественный рынок неизбежно, поэтому стоит относится к этому спокойно.
Вчера, 21 мая, принц Уэльский Чарльз и герцогиня Корнуоллская Камилла посетили вискокурню Bushmills в Северной Ирландии, которая в этом году отмечает 400-летний юбилей. Напомним, что лицензия на дистилляцию виски была дарована еще в 1608 году Король Джейм…
Журнал «Секрет фирмы» составил рейтинг «100 самых эффективных топ-менеджеров России», представляющих различные отрасли. Среди них – генеральный директор «Русского Алкоголя» Сергей Сорокин, генеральный директор «Веды» Анатолий Мащенко, и представители пиво…
Монгольская группа APU в рамках выхода на международные рынки намерена представить в duty-free два своих водочных бренда Bolor и Soyombo. Компания уже презентовала их на выставке TFWA Asia/Pacific show в Сингапуре, которая состоялась в этом месяце.
До конца 2008 года в Москве появится сеть винных магазинов «Андрэ», всего в этом году в столице планируется открыть 10 таких магазинов. Развивать данную сеть будут владельцы сети «Азбука вкуса». Магазины будут располагаться в так называемых спальных район…
90% группы «Русский алкоголь» приобретают инвестфонд Lion Capital и польская Central European Distribution Corp (CEDC). Так, переговоры о приобретении данного пакета находятся на стадии завершения. И уже на днях может быть объявлено о продаже «Русского ал…