Украинских знаменитостей отлучили от алкогольной рекламы
Депутаты Верховной Рады продолжают ужесточать требования к игрокам алкогольного и пивного рынка в части их рекламной деятельности. На этот раз местные парламентарии большинством голосов поддержали инициативу депутата Николая Томенко, который предложил запретить известным людям появляться в рекламе того, от употребления чего Минздрав предостерегает. Новые правила вступили в силу 10 мая.
Рекламное законодательство соседней Украины вновь подверглось изменениям. На этот раз парламентарии добились запрета на появление в рекламе алкоголя, пива или сигарет известных людей. Дословно список товаров, в рекламе которых возбраняется участие популярных личностей, именуется как то, «что Минздрав употреблять запрещает или предостерегает».
По мнению главного инициатора законодательных изменений – депутата парламентской фракции БЮТ (Блок Юлии Тимошенко) Николая Томенко, – пить и курить на глазах миллионов имеют право обычные граждане – от них вреда меньше. «Там (в изменениях к Закону «О рекламе». – Прим. Alconews.ru) есть одна идеологическая норма, которую я инициировал для того, чтобы убедить наших звезд спорта не говорить утром перед всеми про ЗОШ (среднеобразовательными школами. – Прим. AN), а вечером не призывать пить
пиво», – прокомментировал г-н Томенко свою позицию украинскому телеканалу СТБ, добавив при этом, что уже с 10 мая популярные люди не смогут рекламировать спиртные напитки, и пиво в том числе.
Таким образом, ни львовский богатырь Василий Вирастюк, ни культовые у себя на родине боксеры – братья Кличко, ни футбольная звезда Андрей Шевченко, не смогут больше публично пропагандировать хмельное. Даже заокеанский актер Джордж Клуни не появится уже на экранах телевизоров с бутылкой популярного вермута.
Однако во вступивших в силу изменениях к Закону «О рекламе» нет точного определения понятиям «популярная особа» или «популярность», что, в свою очередь, вызвало массу споров и домыслов. «Популярные люди – это такие люди, которых узнает большинство людей, которые будут просматривать этот ролик, – рассуждает юрист Тарас Шевченко. – Популярность – это исключительно вопрос узнаваемости, а не авторитета или уважения».
Другой эксперт из сферы рекламы Павел Фролов недоумевает, кто будет определять степень известности или популярности того или иного лица, и как вообще будет происходить весь этот процесс: «Что, каждый раз нужно будет проводить соцопрос, на предмет того, что этого человека узнает 20%, а этого 40? А где написано, что популярность начинается с 40%, а не с 31-го, например. Будем иметь подсудные разбирательства и решать в конце концов размер взятки», – пессимистично заключил эксперт.
Украинские СМИ не исключают, что со временем парламентариям придется корректировать только что принятый закон. «Ведь непонятно, что делать с людьми, которые станут популярными именно благодаря рекламе», – сообщает СТБ.
Напомним, что пик законодательных изменений в области рекламы товаров, которые Минздрав употреблять запрещает или предостерегает, пришелся на 7 апреля, когда президент Украины Виктор Ющенко подписал принятый тремя неделями ранее Верховной Радой закон о внесении изменений в закон «О рекламе». Под запрет главным образом попали табачные изделия, алкогольные и слабоалкогольные напитки и коктейли, а также пиво.
Захотят ли российские законотворцы последовать примеру украинских коллег и внести аналогичные изменения в наше рекламное законодательство, сказать сложно. Но думается, что даже если это и случится, никто из российских алкогольщиков от этого не пострадает. Если посмотреть на транслирующуюся у нас рекламу пива, то людей там вовсе не увидишь.
Что касается крепкого алкоголя, то используемые образы на рекламных макетах – по большей части никому не известные лица. Навскидку можно вспомнить разве что лицо российского боксера тяжеловеса Александра Валуева, красующегося на фоне водки «Олимп» (украинского, кстати, производства) и актера-режиссера Сергея Бондарчука, придающего водке «Веда» особую статусность. Еще можно назвать изображение не то Брюса Уиллиса, не то, как утверждают производители водки «Эталон», какого-то совсем постороннего
лица, размещенного на бутылке сорокоградусной. Больше, пожалуй, никого из известных и нет. А значит, и беспокоиться отечественных рекламным агентствам, занимающимся созданием макетов для производителей спиртного, не стоит.
12 мая 2008 года компания «Очаково» осуществила первую поставку пива «Очаково Премиум Светлое» в Канаду. Так, первой провинцией, куда экспортируется пиво, стала провинция Онтарио. Специально для Канады разработаны и согласованы пивные короба и этикетка …
В докладе «Будущее винодельческой индустрии» лондонский виноторговый дом Berry Bros & Rudd прогнозирует, что в следующие 50 лет в мировой винодельческой индустрии будут происходить значительные изменения. В частности, к 2058 году Китай может выйти в лидер…
Бельгийская пивоваренная компания InBev заявила о снижении чистой прибыли на 11% в первом квартале 2008 года. Это связано с увеличением затрат на транспортные расходы, сырье, а также низкими продажами на рынке Бразилии. Кроме того, компания была вынуждена…
Винно-коньячный завод «Дагвино», основанный еще в 1936 году может сменить свое название «Дагвино» и, возможно, получит для своей продукции новый торговый знак «СНС». Причиной тому – слишком частое использование другими компаниями данной марки «Дагвино».