Два года назад российские чиновники в целях борьбы с алкоголизацией населения, главным образом молодежи, запретили в стране рекламу пива на телевидении с 7 до 22 часов, в довесок, изгнав пивные бренды со спортсооружений. Однако неожиданные для многих победы России в споре за право проведения финала Лиги Чемпионов УЕФА и зимней Олимпиады в 2012 году могут обернуться победой и для отечественных пивоваров. Чтобы не лишиться обоих престижных турниров, в Госдуму внесен документ, возвращающий
пивным компаниям их прежние привилегии.
До финала Лиги Чемпионов, который состоится в чаше московских Лужников, осталось ровно три месяца. Главная спортивная арена страны готовится к этому событию с полной ответственностью: приводятся в порядок трибуны и подтрибунные помещения, своего звездного часа ждет новехонький натуральный газон. Однако все это может оказаться напрасным, если российская сторона не успеет подогнать под европейские стандарты Закон «О рекламе». В своем сегодняшнем виде этот документ запрещает рекламу пива
на стадионах, а также в телеэфире с 7.00 до 22.00. Это положение идет вразрез с нормами УЕФА, который имеет спонсорское соглашение с пивоваренной компанией Heineken.
О последствиях этой нестыковки лучше других знает нынешний руководитель Российского футбольного союза (РФС), член Совета Федерации Виталий Мутко. Вместе с коллегой Виктором Озеровым, он внес в Госдуму поправки в законы «О рекламе» и «О физической культуре и спорте». Авторы проекта предлагают отменить введенные в 2004 году ограничения на размещение рекламы пива. «Введение крайне жестких условий рекламы пива без каких-либо исключений при проведении официальных международных спортсоревнований
создают ряд серьезных проблем», – предупредил депутатов автор законопроекта г-н Мутко.
Логика очевидна: если Россия по вине жесткости своего рекламного законодательства лишится финала Лиги, вслед за УЕФА, отказать нашей стране в проведении другого крупного спортивного мероприятия – зимней Олимпиады в Сочи, может и Международный олимпийский комитет (МОК). И для кого в таком случае старался в Гватемале Владимир Путин? А ведь Москва, помимо прочего, еще и всерьез претендует на проведение первых в истории Юношеских Олимпийских игр.
Понятно, что терять с таким трудом завоеванные привилегии никто и не думает. Поэтому одной из первых, кто поддержал инициативу по возвращению рекламы пивоваренных компаний на спортивные мероприятия, стала Федеральная антимонопольная служба. Ее глава, Игорь Артемьев, поясняя позицию ведомства, сказал, что речь идет не о том, чтобы разрешить рекламировать пиво на спортивных площадках, а о том, что сегодня происходит дискриминация брендов компаний, что ему не вполне понятно. В ФАС также отметили,
что ведомство долго не хотело согласовывать документ, однако разработчики убедили правительство в том, что государство получит серьезные дивиденды от пивоваров. В частности, доля вырученных от рекламы средств (а это порядка 20–40 млн долл. в год) пойдет на развитие детского спорта.
Вчера пивоваренная компания «Балтика» официально заявила о том, что будет заниматься производством слабоалкогольных и безалкогольных напитков, в том числе и минеральной воды в федеральных масштабах. Это обусловлено тем, что темпы роста рынка пива, по прог…
Вчера в Кишиневе открылась выставка ЭкспоВин Молдова-2008. Мероприятие является значимым событием, прежде всего, для развития экспортной отрасли республики. На выставке представлены не только винодельческие предприятия, но и компании по производству обору…
Компания Anadolu Cam Sanayii вчера заявила о том, что близка к подписанию соглашения по покупке Киришского стекольного завода. Планируется, что сделка будет завершена в течение двух недель. Данное приобретение позволит компании занять 30% петербургского р…
Британская пивоваренная компания Scottish & Newcastle заявила о том, что будет вынуждена значительно повысить цены на ассортимент своей продукции. Причиной тому – чрезмерные производственные издержки, а также высокие налоговые ставки на прибыль. Только в…
ГК «Регата» (Ростов-на-Дону) вновь выходит на рынок США. На этот раз со своим водочным брендом премиум-класса «Белая березка». Однако аналитики сомневаются в серьезных перспективах российских брендов, что связано с рынком США, который является высокомаржи…