Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

In Vino Veritas!

  Все выпуски  

Алкогольный рынок: все новости за неделю - Быть ли украинскому шампанскому?


Информационно-аналитический портал Alconews.ru - первый интернет портал алкогольной отрасли России.
 

Новости алкогольного рынка России от 2008-02-14
 

 



13.02.2008. - Главное

Быть ли украинскому шампанскому?

Новая волна международных споров по поводу происхождения коньяка и шампанского всколыхнулась в Украине. Французские провинции Шампань и Коньяк хоть и считаются истинными производителями одноименных благородных напитков, но на постсоветском пространстве об этом с удивлением узнали не так давно.

Географические названия «шампанское» и «коньяк» продолжают оставаться предметом международных споров, и Украина не стала исключением из правил. Стремление интегрироваться в Европейский Союз (ЕС) может обернуться для отечественных производителей полным запретом на использование этих названий. Однако существующие в мировой практике прецеденты вселяют надежду: получить права на «шампанское» и «коньяк» можно, правда, с некоторыми оговорками, – пишет Liga.net.

В настоящее время решением вопроса о географических названиях занимается рабочая группа, созданная совместными усилиями Европейской Комиссии и Украины. Стороны проводят консультации по этому вопросу и рассматривают возможность заключения Соглашения о взаимной защите географических названий, которое, в том числе, предусматривало бы переходный период для украинских производителей. Вместе с тем, европейская сторона настаивает на исключении из Закона «О винограде и виноградном вине» ссылок на названия «шампанское» и «коньяк», поскольку этим нарушаются права европейских производителей. Кроме того, по мнению ЕС, использование этих названий противоречит обязательствам Украины в рамках Соглашения о партнерстве и сотрудничестве между Европейским сообществом и Украиной (ст.50), а также Плана действий Украина - ЕС относительно адаптации внутреннего законодательства к законодательству ЕС.

Следует отметить, что в рабочей группе отсутствуют представители алкогольной промышленности Украины, а также профильных союзов. По словам директора ассоциации «Союз оптовиков и производителей алкоголя и табака» (СОВАТ) Владимира Демчака, представители ассоциации хотели бы участвовать в работе группы, что позволило бы учитывать мнение производителей. «Министерство экономики Украины точечно собирало мнение производителей. Но одно дело собирать мнения, а другое – отстаивать позиции. Я думаю, что эффективность отстаивания позиций организации отраслевого характера было бы куда выше», – отметил он.

Безусловно, украинским производителям коньяка и шампанского понадобится время для перехода на новые названия продукции. Сложно будет свыкнуться со сменой названий и рядовому потребителю. По мнению Владимира Демчака, оптимальный срок переходного периода составляет около семи лет, а намерения производителей «удлинить» этот период объясняется желанием подготовиться к работе в условиях глобальной конкуренции. «Естественно, мы бы хотели, чтобы этот период был максимально длинный. Нам не стоит особенно этого бояться... Не стоит сидеть, сложа руки, а необходимо мобилизовать свои силы, чтобы быть готовыми к работе на открытом рынке, – говорит он. – Чем быстрее мы научимся конкурировать и побеждать в конкурентной борьбе, тем больше гарантий, что мы не проиграем».

Уже сейчас над вопросом переходного периода работают украинские отраслевые предприятия. В частности, корпорация «Укрвинпром» ведет переговоры с представителями ЕС о необходимости установить переходной период на протяжении не менее 15 лет, в течение которого производители продолжат использовать географические названия вин и спиртных напитков, а также предусмотреть компенсацию убытков, которые понесут предприятия в результате отказа от использования известных названий. Кроме того, обсуждается возможность предоставить право отдельным предприятиям маркировать свою продукцию как «шампанское Украины» и «коньяк Украины» после окончания переходного периода - для реализации ее на территории Украины.

В пресс-службе Киевского завода шампанских вин «Столичный» прогнозируют развитие событий по двум сценариям. В лучшем случае Украина продолжит выпускать «шампанское Украины», употребляя подобный термин только по отношению к продукции, рассчитанной на внутренний рынок. Что же касается внешнего рынка, то это будет sparkling wine, то есть «игристое вино». В худшем случае украинский производитель будет вынужден полностью исключить из обихода термин «шампанское», заменив его на «игристое вино».

По словам руководителя департамента маркетинга и рекламы ЗАО «Одесский коньячный завод» Юлии Комаровой, опасения вызывает тот факт, что потребитель не будет задумываться над качеством употребляемого напитка - продукт как классической, так и «ускоренной» технологии будет называться «бренди». Разница между классическим коньяком и бренди существенная: коньяк изготовляется только из виноградного спирта, перекуренного и выдержанного в рамках одного коньячного дома. Подобные условия для бренди не являются обязательными. Более того, при производстве бренди допускается ароматизация, купажирование различных фруктовых спиртов, выдержка не 3 года, а 6 месяцев, добавление спирта-ректификата и т.д., чего категорически нельзя допускать при производстве коньяка.

Юлия Комарова подчеркивает, что названия «коньяк» и «шампанское» могут носить только те напитки, которые произведены по классической французской технологии. Для коньяка - это полный цикл производства, от виноградников до разлива, включая процесс спиртокурения и выдержки в дубовых бочках. А для шампанского – классический способ производства, брожение в бутылках.

Между тем, даже французы порой признают, что коньяк можно производить не только в Шампани, но, например, и в Армении. Более того, они сами это делают. В 1998 году французская компания Перно Рикар приобрела Ереванский коньячный завод, выпускающий знаменитый «Арарат». Первым делом новые владельцы решили навести порядок в терминологии и назвали «Арарат» – бренди. С «правильной» этикеткой продажи стали резко падать. И дело не только в том, что «Арарат» для наших людей – это, прежде всего, отличный коньяк. По правилам ГОСТ, бренди – напиток не такого высокого качества, как коньяк. Поэтому бывший советский народ, просто воспринимает бренди как нечто менее благородное и ценное. В итоге под давлением потребительского мнения французы вернули «Арарату» гордое название коньяка. Вместе с этим вернулись и объемы продаж. Что ни говори, для нас самый популярный коньяк – армянский. Да и перед новым годом наши покупатели предпочитают вовсе не игристое вино, а именно шампанское, в крайне редких случаях произведенное в Шампани. Это уже вековые традиции, и игристое вино вряд ли без потерь заменит «Советское» шампанское.

Новости

Экспансия на американский рынок

Bacardi U.S.A., Inc., Brown-Forman Corporation и Remy Cointreau USA, Inc. объявили о том, что в альянс трех компаний, цель которого – совместная дистрибуция ведущих брендов, войдут еще два ключевых рынка – Калифорния и Техас. Первым рынком данного альянс…

Bud Light Lime расширяет ассортимент пива

Компания Anheuser-Busch расширяет линейку бренда Bud Light – теперь появится пиво и с фруктовым ароматом. Так, согласно данным Anheuser-Busch, порядка 10% потребителей либо предпочитают более сладкое, ароматизированное пиво, либо хотели бы его попробовать…

В 2007 году «теневой» оборот водки в РФ снизился

В 2007 году доля «теневого» оборота на рынке водки и ликероводочной продукции РФ сократилась до 27%. Снижение доли «теневого» оборота стал возможным благодаря реализации принятых законодательных мер. Об этом сообщает Национальная алкогольная ассоциация.

«Электронный язык» для бренди

Ученые из Петербурга разработали устройство для анализа бренди, которое позволяет не только быстро и точно определить свежеприготовленный бренди от выдержанного, но и различить разные типа этого напитка. Заказ на изготовление такого аппарата ученые получи…

Удмуртские ЛВЗ получили совладельцев

Вчера состоялись торги по продаже госпакетов Глазовского и Сарапульского ЛВЗ Удмуртии. Акции распределились среди двух претендентов на эти активы – столичного ООО «Эксклюзив Алко» и глазовского ООО «Сапфир». В итоге, ООО «Эксклюзив Алко» получило по 17,8…

СМИ об алкоголе

16:54    Россия в этом году может экспортировать около 15 млн тонн зерна (Yarmarka.net)

16:53    Витаминизированное пиво (Новости Израиля)
14:58    Торговцев алкоголем оштрафовали на 500 тысяч рублей (Тверское Информационное Агентство)
12:56    Пиво будет дорожать (Rynok.biz)
12:36    Бизнесменам вернули их орган (Коммерсантъ (Украина))
8:22    Удмуртские «ликерки» пока держатся на плаву (Известия Удмуртской Республики)



 

 


Рассылка подготовлена информационно-аналитическим порталом Alconews.ru - первым интернет порталом алкогольной отрасли России. При воспроизведении и распространении настоящей рассылки ссылка на портал Alconews.ru обязательна. Портал Alconews.ru - тел. (495) 22-307-22


В избранное