Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

In Vino Veritas!

  Все выпуски  

Алкогольный рынок: все новости за неделю


Информационно-аналитический журнал Alconews.ru - первый деловой журнал алкогольной отрасли России.
 

Новости алкогольного рынка России от 2006-08-30
 


Главное

29.08.06

Борьба с алкоголизмом… и новыми идеями 

Как показал недавний опрос, проведенный фондом «Общественное мнение», треть россиян считает, что пьянство победить в нашей стране невозможно. Больше всего пессимистов оказалось среди жителей крупных городов. Однако большинство настроено более оптимистично и при этом верит, что в борьбе с алкоголизмом главными должны быть не запретительные меры, а общее улучшение социально-экономического положения россиян.

Проблема алкоголизации для России всегда была актуальна. По данным официальной статистики, на каждого жителя нашей страны (включая младенцев) ежегодно приходится 14-18 литров алкоголя при допустимой норме не более 8 литров. При этом неподтвержденные данные на порядок выше: специалисты считают, что эта цифра может достигать 24 литров на душу населения. При этом традиционно в России предпочитают именно высокоградусное спиртное.

Однако то, что социологи вновь обратились к вопросу об отношении населения к борьбе с алкоголизмом, совсем не случайно. Кризис в отрасли не мог остаться незамеченным, и пустые алкогольные прилавки вновь заставили россиян вспомнить о «сухом законе».

Некоторые эксперты считают, что проблемой нашего алкогольного рынка, а точнее его регулирования, является смешение или смещение понятий. Методы борьбы с алкоголизмом – это сфера социального регулирования. С этим согласны больше половины опрошенных «Общественным мнением» россиян. 55% респондентов сказали, что в России в принципе возможно снизить уровень пьянства. При этом подавляющее большинство из них считает, что сделать это можно, лишь улучшив социально-экономического положение населения.

Рассмтривая конкретные меры, за обеспечение занятости высказались 20% опрошенных россиян, за улучшения условий жизни и работы – 12%. О том, что алкоголизм можно преодолеть лишь повысив общий уровень культуры людей, а также организовав их культурный досуг или привлекая к занятиям спортом, сказали 11 % респондентов.

В докладе фонда отмечается, что запретительные меры приветствуются гражданами значительно реже.  Лишь 7 % опрошенных считают, что справиться с повальным пьянством можно, ограничив продажи спиртных напитков. В то, что в этом могут помочь борьба с самогоноварением и нелегальным производством спиртного, верят еще меньше граждан – всего 4%.  В числе непопулярных у населения мер также: запрет рекламы спиртных напитков, уменьшение объемов их производства или повышение цен на них, введение «сухого закона».

Вряд ли это означает, что россияне не считают нужным вообще бороться с нелегальным рынком. Просто это две взаимосвязанные, но при этом – отдельные проблемы, решать которые нужно различными способами. Новый закон о госрегулировании алкогольной отрасли был как раз призван создать базу для ее эффективного экономического развития, а новая Единая государственная автоматизированная информационная система (ЕГАИС) – в числе прочего, помочь силовым ведомствам в их борьбе с контрафактной продукцией и теневым рынком.

Однако нельзя непродуманное и непоследовательное реформирование законодательства объяснять стремлением победить пьянство, как это делают некоторые политики и государственные деятели. Кстати, о политике. Никогда ее вмешательство в решение экономических проблем не приносило продуктивного результата. Политика – это, в первую очередь, борьба за власть. Досадно, что в этой борьбе министерства и ведомства далеко на задний план отодвигают интересы рядовых потребителей.

Новости

29.08.2006
В Санкт-Петербурге решено создать штаб по вопросам противодействия производству (изготовлению) и реализации контрафактной продукции. Однако никаких рычагов реального воздействия на нарушителей закона не предполагается.

Специалисты Высшей школы экономики (ВШЭ), проведя исследование, пришли к выводу, что сильные компании почти не страдают от неблагоприятного делового климата. С ними категорически не согласны предприниматели.

Ситуация на алкогольном рынке по-прежнему носит нездоровый характер. ЕГАИС по-прежнему действует в «ручном режиме», ассортимент импортного алкоголя оставляет желать лучшего, а народные умельцы закупают тару для разлива в бутылки из-под дорого алкоголя суррогата.

Вчера в резиденции Бочаров Ручей, в Сочи, Владимир Путин принял премьер-министра Черногории Мило Джукановича. В числе прочего целью визита стало обсуждение создания Межправительственной российско-черногорской комиссии по торгово-экономическому, научно-техническому и культурному сотрудничеству.

Украинские водочники разочаровались в коктейлях
На прошлой неделе украинская водочная компания «Олимп» объявила о приостановке производства слабоалкогольных напитков под ТМ Samba и Fantazy. Ранее были обнародованы планы по продаже этих брэндов в пакете с ТМ «Винко», за которые намеревались выручить $150 тыс. В «Олимпе» отказ от выпуска коктейлей объясняют желанием избавиться от непрофильных активов.

Пресс-релиз Минского завода виноградных вин

Минский завод виноградных вин начал розлив виноградных вин в упаковку bag-in-box
Минский завод виноградных вин (МЗВВ) Республики Беларусь, начал розлив виноградных вин в упаковку bag-in-box, емкостью 20 литров. Для того, чтобы и в 20-ти литровой упаковке вино не утратило насыщенный вкус и аромат, как и при розливе вина в традиционные емкости, на предприятии вина разливают холодным способом.
 


Рассылка подготовлена информационно-аналитическим журналом Alconews.ru - первым деловым изданием алкогольной отрасли России. При воспроизведении и распространении настоящей рассылки ссылка на журнал Alconews.ru обязательна.
Журнал Alconews.ru - тел. (495) 221-8836

Вы можете подписать на нашу рассылку своих коллег или руководителя. Они оценят!

В избранное