Как показал недавний опрос, проведенный фондом «Общественное мнение», треть россиян считает, что пьянство победить в нашей стране невозможно. Больше всего пессимистов оказалось среди жителей крупных городов. Однако большинство настроено более оптимистично и при этом верит, что в борьбе с алкоголизмом главными должны быть не запретительные меры, а общее улучшение социально-экономического положения россиян.
Проблема алкоголизации для России всегда была актуальна. По данным официальной статистики, на каждого жителя нашей страны (включая младенцев) ежегодно приходится 14-18 литров алкоголя при допустимой норме не более 8 литров. При этом неподтвержденные данные на порядок выше: специалисты считают, что эта цифра может достигать 24 литров на душу населения. При этом традиционно в России предпочитают именно высокоградусное спиртное.
Однако то, что социологи вновь обратились к вопросу об отношении населения к борьбе с алкоголизмом, совсем не случайно. Кризис в отрасли не мог остаться незамеченным, и пустые алкогольные прилавки вновь заставили россиян вспомнить о «сухом законе».
Некоторые эксперты считают, что проблемой нашего алкогольного рынка, а точнее его регулирования, является смешение или смещение понятий. Методы борьбы с алкоголизмом – это сфера социального регулирования. С этим согласны больше половины опрошенных «Общественным мнением» россиян. 55% респондентов сказали, что в России в принципе возможно снизить уровень пьянства. При этом подавляющее большинство из них считает, что сделать это можно, лишь улучшив
социально-экономического положение населения.
Рассмтривая конкретные меры, за обеспечение занятости высказались 20% опрошенных россиян, за улучшения условий жизни и работы – 12%. О том, что алкоголизм можно преодолеть лишь повысив общий уровень культуры людей, а также организовав их культурный досуг или привлекая к занятиям спортом, сказали 11 % респондентов.
В докладе фонда отмечается, что запретительные меры приветствуются гражданами значительно реже. Лишь 7 % опрошенных считают, что справиться с повальным пьянством можно, ограничив продажи спиртных напитков. В то, что в этом могут помочь борьба с самогоноварением и нелегальным производством спиртного, верят еще меньше граждан – всего 4%. В числе непопулярных у населения мер также: запрет рекламы спиртных напитков, уменьшение объемов их производства или повышение цен на них,
введение «сухого закона».
Вряд ли это означает, что россияне не считают нужным вообще бороться с нелегальным рынком. Просто это две взаимосвязанные, но при этом – отдельные проблемы, решать которые нужно различными способами. Новый закон о госрегулировании алкогольной отрасли был как раз призван создать базу для ее эффективного экономического развития, а новая Единая государственная автоматизированная информационная система (ЕГАИС) – в числе прочего, помочь силовым ведомствам в их борьбе с контрафактной продукцией
и теневым рынком.
Однако нельзя непродуманное и непоследовательное реформирование законодательства объяснять стремлением победить пьянство, как это делают некоторые политики и государственные деятели. Кстати, о политике. Никогда ее вмешательство в решение экономических проблем не приносило продуктивного результата. Политика – это, в первую очередь, борьба за власть. Досадно, что в этой борьбе министерства и ведомства далеко на задний план отодвигают интересы рядовых потребителей.
В Санкт-Петербурге решено создать штаб по вопросам противодействия производству (изготовлению) и реализации контрафактной продукции. Однако никаких рычагов реального воздействия на нарушителей закона не предполагается.
Специалисты Высшей школы экономики (ВШЭ), проведя исследование, пришли к выводу, что сильные компании почти не страдают от неблагоприятного делового климата. С ними категорически не согласны предприниматели.
Ситуация на алкогольном рынке по-прежнему носит нездоровый характер. ЕГАИС по-прежнему действует в «ручном режиме», ассортимент импортного алкоголя оставляет желать лучшего, а народные умельцы закупают тару для разлива в бутылки из-под дорого алкоголя суррогата.
Вчера в резиденции Бочаров Ручей, в Сочи, Владимир Путин принял премьер-министра Черногории Мило Джукановича. В числе прочего целью визита стало обсуждение создания Межправительственной российско-черногорской комиссии по торгово-экономическому, научно-техническому и культурному сотрудничеству.
Украинские водочники разочаровались в коктейлях На прошлой неделе украинская водочная компания «Олимп» объявила о приостановке производства слабоалкогольных напитков под ТМ Samba и Fantazy. Ранее были обнародованы планы по продаже этих брэндов в пакете с ТМ «Винко», за которые намеревались выручить $150 тыс. В «Олимпе» отказ от выпуска коктейлей объясняют желанием избавиться от непрофильных активов.
Пресс-релиз Минского завода виноградных вин
Минский завод виноградных вин начал розлив виноградных вин в упаковку bag-in-box Минский завод виноградных вин (МЗВВ) Республики Беларусь, начал розлив виноградных вин в упаковку bag-in-box, емкостью 20 литров. Для того, чтобы и в 20-ти литровой упаковке вино не утратило насыщенный вкус и аромат, как и при розливе вина в традиционные емкости, на предприятии вина разливают холодным способом.
Рассылка подготовлена информационно-аналитическим журналом Alconews.ru - первым деловым изданием алкогольной отрасли России. При воспроизведении и распространении настоящей рассылки ссылка на журнал Alconews.ru обязательна.