Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

In Vino Veritas!

  Все выпуски  

Алкогольный рынок: все новости за неделю


Информационно-аналитический журнал Alconews.ru - первый деловой журнал алкогольной отрасли России.
 

Новости алкогольного рынка России от 2006-08-10
 


Главное

09.08.2006 – У «ручного режима» ЕГАИС нет ограничений по сроку

Сегодня состоялась вторая встреча представителей ФНС, ФГУП НТЦ «Атлас» и компании «СМ-Трейд» с участниками алкогольного рынка – импортерами и оптовиками, где рассматривались проблемы работы ЕГАИС, в том числе, вопросы взаимодействия с ЦУКами и технического сопровождения программного комплекса.

Встреча, в отличие от ряда предыдущих мероприятий такого рода, проходила в рабочем порядке в формате «вопрос-ответ», несмотря на то, что у бизнеса и представителей госорганов достаточно неразрешенных вопросов. И те, кто еще месяц назад кричали «долой ЕГАИС», мирно задавили вопросы. К сожалению, многие из них так и остались без ответа. Вернее, давались рекомендации звонить «по телефонам, которые хорошо известны», но участники алкогольного рынка отлично знают, что многие из этих номеров чаще всего молчат.

Генеральный директор ООО «СМ Трейд» Владимир Гапоненко пытался внушить собравшимся, что они успели «почувствовать улучшения» в работе ЕГАИС. Например, он рассказал об «истории успеха», согласно которой накладные передаются в Москве в течение одного часа. Однако доверия к подобному «чуду» участников встречи не выразили, так как для них время передачи накладных составляет не меньше суток. Это приводит к тому, что из-за вынужденного простоя компании несут высокие транспортные издержки. «Документ идет сутки, а машина едет два часа», - делился представитель компании «Союз-Виктан». Именно поэтому представители бизнеса обратились с просьбой ускорить передачу данных «хотя бы в пределах одного региона».

Большой интерес вызвал вопрос о том, сколько продлится работа в «ручном режиме». Руководитель ФЦУК Алексей Кружалин ответил, что никакого ограничительного срока на действие временного порядка работы ЕГАИС нет.

Гендиректор ООО «СМ Трейд» Владимир Гапоненко обратился с просьбой, как можно внимательнее заполнять накладные. По его словам, они очень часто содержат большое количество логических ошибок, из-за которых система «виснет». При этом он уверил, что все те накладные, которые считаются потерянными, будут искать.

Кроме того, он отметил, что участникам рынка важно учесть тот факт, что среди представителей бизнеса достаточно тех, кто еще не готов работать в ЕГАИС. По его словам, чаще всего на «горячую линию» звонят те, у кого пока «ничего не работает» или даже те, кто «еще не в курсе». В связи с этим он попросил проявить понимание.

В свою очередь, представитель ФГУП НТЦ «Атлас» заверил собравшихся, что рассмотрением поступающих от бизнеса предложений по улучшению работы ЕГАИС занимается специальная аналитическая группа. По его словам, не все из этих предложений могут быть реализованы, но без внимания они не останутся. При этом он рекомендовал в качестве первого шага обращаться к субподрядным организациям, которые передают «пожелания» в «Атлас».

Настоящими счастливчиками на фоне тех, кому предстоит ломать голову над изменением ТПП, перешивкой ключей, отсутствием кодов, выглядели представители компании «Коркунов», которых заверили в том, что спиртосодержащая начинка для конфет, которую они импортируют, не подпадает под действие ЕГАИС.

08.08.2006 – В ожидании возвращения в Россию молдавские производители вина осваивают внутренний рынок

«Я очень рад вас видеть, добро пожаловать!» – эти приветственные слова президента России Владимира Путина в адрес его сегодняшнего гостя, главы Республики Молдова Владимира Воронина, поприбавили уверенности тем оптимистично настроенным экспертам, которые прогнозируют, что данная встреча если и не вернет на российский рынок молдавские вина, то, во всяком случае, значительно ускорит этот процесс.

Неслучайно Владимир Воронин в своей ответной речи, поблагодарив российского президента за приглашение, особо подчеркнул, что, несмотря на многочисленные разговоры вокруг молдавско-российских отношений,  «говорят не всегда те, которые решают эти вопросы». 

Молдавская сторона, в частности, неоднократно отмечала, что никак не может получить конструктивные комментарии со стороны Роспотребнадзора на подготовленный Молдовой план мероприятий по ужесточению контроля за производством и поставками в Россию своей алкогольной продукции. Вероятно, пришло время получить комментарии из более компетентного источника.  

Специалисты особо подчеркивают, что помимо решения так называемого «приднестровского вопроса», поводом для нынешней встречи двух государств стало еще и резкое снижение товарооборота между нашими странами. Причем, это немало отразилось не только на экономике Молдовы, но и на состоянии российского бизнеса.

Согласно оценкам экспертов, потери Молдовы от введенного Россией эмбарго на импорт молдавской винодельческой продукции достигли $ 21 млн. В свою очередь, убытки российских компаний-имопртеров и дистрибуторов составили порядка $ 200 млн.

Как сообщают молдавские СМИ, серьезные изменения претерпел внутренний рынок вина: экспортеры вынуждены были переориентироваться на местного потребителя (на долю внутреннего рынка в общем объеме реализации сегодня приходится 35%), обострилась конкуренция на полках, снизилась цена на продукцию отдельных производителей.

По данным «Логос-Пресс», на внутреннем рынке Молдовы сегодня лидирует комбинат «Cricova». В месяц они продают порядка 30 тыс. бутылок, в первую очередь, за счет игристых вин.

Холдингу «Bostavan» («Vinaria Bostavan» и «Vinaria Purcari») удержаться на плаву помогла агрессивная маркетинговая политику, которую проводила компания с момента выхода на рынок в 2003 году. Сегодня они вторые по объемам продаж в Молдове.

Особое внимание местному рынку вина уделяет и такая известная молдавская компания, как «Acorex Wine Holding». В 2006 г. их объемы продаж на внутреннем рынке по сравнению с аналогичным периодом прошлого года выросли на 20%.

В крупных торговых сетях Республики Молдова «Green Hills» и «Fidesco» говорят, что за последние четыре месяца в супермаркетах объем продаж молдавских вин остался на прежнем уровне, однако количество предложений от производителей значительно увеличилось. Правда, у них мало шансов, так как они не готовы к серьезному продвижению своих новых брендов.

К тому же, как отмечают продавцы, качество вина, вернувшегося из России, зачастую хуже того, что продавалось в Молдове. Скорее всего, об исправлении именно этой несправедливости и говорят молдавские власти, когда заявляют о готовности уделять особое внимание качеству поставляемой на российский рынок продукции. Быть может, нынешняя встреча глав двух государств даст возможность Молдове выполнить данные обещания, а российскому потребителю - попробовать настоящие молдавские вина.

07.08.2006 – Акцизный "самиздат": поддельные акцизы наводняют рынок

Первые сообщения об изъятых из продажи партиях алкогольной продукции с поддельными акцизными марками нового образца появились спустя неделю после запрещения продажи алкогольной продукции со старыми акцизными марками. В последнее время упоминания о случаях использования фальшивых акцизов заметно участились.

Эксперты не раз отмечали, что новые марки зачастую оставляют потребителя один на один с содержимым бутылки, совсем не гарантируя его безопасности. Дело в том, что марки старого образца, наносившиеся на средство купорки (иными словами, на горлышко бутылки), служили дополнительной защитой от подделок. При первичном вскрытии марка повреждалась и не могла быть использована снова.

Марки же нового образца, согласно правилам маркировки, наносятся на «тело» бутылки – на ее ровную боковую поверхность.  При этом такую тару можно использовать вновь и вновь без вреда для марки, чего не скажешь о здоровье потребителя. В отдельных регионах России уже не однократно были отмечены случаи вторичного использования алкогольной тары. Так, например, в Республике Марий Эл к уголовной ответственности привлечены владельцы частного магазина, которые массово принимали у населения пустые бутылки с акцизными марками, наполняли ранее использованную тару «паленой» водкой (на основе технического спирта «Роял-люкс» и жидкости «Искра»), а затем продавали по цене оригинального продукта.

Однако к этой проблеме добавляется еще и участившиеся в последнее время случаи подделок самих акцизных марок нового образца. Напомним, что согласно Приказу Минфина за номером 12 от 25 января 2006 года «Об утверждении образцов, перечня реквизитов и элементов защиты акцизных марок для маркировки алкогольной продукции», новые марки должны быть защищены от подделки не ниже уровня «Б» согласно техтребованиям  и условиям изготовления защитной полиграфической продукции.

В документе также говориться, что подлинность марок должна определяться на трех уровнях. Первый – уровень потребителя, который может определить подлинность марок визуально. Второй – уровень контролирующего органа, который должен определять их подлинность по наличию элементов защиты, в том числе с помощью специальных приборов. И третий уровень – это уровень эксперта (изготовителя), который сможет определить подлинность марки по всем имеющимся степеням защиты, учитывая те, которые известны только самому их изготовителю.

На поверку, появившиеся в стране поддельные акцизные марки нового образца выполнены столь профессионально, что даже специалистом требуется детальный анализ для выявления их нелегальности. Что уж говорить о потребителе, который и вовсе не имел возможности как следует узнать о «защитных» тонкостях новых акцизов.

В конце прошлой недели начальник Северо-западного таможенного управления Игорь Власенко говоря журналистам о фактах выявления подделок марок, отметил: «Их уже подделывают и достаточно прилично. В части цветности подделки порой даже лучше, чем обычные марки».

На днях в Новосибирске УБЭП изъял из оборота почти 7 тысяч бутылок водки, оклеенной федеральными специальными марками с признаками подделки. По сообщению пресс-службы ГУВД Новосибирской области,  партия фальсифицированного товара по заявке одной из новосибирских фирм прибыла из Москвы. Сейчас проводится экспертиза и доследственная проверка. По их результатам будет возбуждено уголовное дело.

К сожалению, на сегодняшний день никто не дает точной информации об источниках появления поддельной марки. На рынке циркулировали слухи о том, что партии подобного «самиздата», отпечатанного простым типографским методом, были доставлены в Россию из Турции. Другой страной, по предположениям являющейся поставщиком фальшивых марок, может быть Германия. Хотя представители российского легального алкогольного бизнеса не исключают, что и для российских «умельцев» ничего невозможного нет.  По субъективным оценкам можно сказать, что чаще всего поддельные марки предназначаются для крепкого алкоголя, в большей степени – водки.

Новости

09.08.2006

Непрофессионализм Роспотребнадзора подмочил деловую репутацию ряда компаний

Распространенная сегодня в прессе информация о приостановке лицензий ряда компаний, занимающихся оптовой торговлей алкогольной продукцией, стала следствием ошибки в работе пресс-службы московского управления Роспотребнадзора.

Замминистра экономического развития: проблемы с алкоголем выстрелят во второй половине 2006 года

Во втором полугодии 2006 года могут «выстрелить» сегодняшние проблемы алкогольного рынка в виде роста инфляции. Такое предположение высказал замминистра экономического развития Андрей Белоусов.

Роспотребнадзор приостанавливает лицензии на оптовую торговлю алкоголем

Роспотребнадзор приостановил лицензии на оптовую торговлю алкоголем девяти компаний. В адрес еще семи направлены предписания о приостановлении лицензий.

Работа межправительственной комиссии России и Молдавии будет возобновлена

Президент России Владимир Путин и глава Республики Молдова в ходе переговоров в Кремле договорились возобновить работу двусторонней межправительственной комиссии.

В санитарном несоответствии обвинен один из мировых лидеров по производству и продаже элитного алкоголя

В поле зрения санитарного ведомства попала деятельность ЗАО «П.Р.Русь» – дочерней компании французского Pernod Ricard, эксклюзивного поставщика целого ряда мировых алкогольных брендов. По итогам июльской проверки, которую проводило территориальное управление Роспотребнадзора по Москве, были приостановлены лицензии на право оптовой реализации алкогольной продукции у девяти компаний. В их число попала и «П.Р.Русь».

В регионах резко падают акцизные сборы с алкогольной продукции

Как заявил вчера на пресс-конференции руководитель межрегионального управления ФНС России по Уральскому федеральному округу Сергей Баранов, на Урале за первые шесть месяцев 2006 года объем акцизных сборов с алкогольной продукции сократился на 35 % в сравнении с четырехпроцентным снижением в среднем по России.

08.08.2006

Дефицит активированного угля - следствие нехватки легального алкоголя?

Из ассортимента екатеринбургских аптек пропал активированный уголь. Существуют разные мнения, объясняющие причину столь таинственного исчезновения. Наиболее распространена среди горожан «самогонная» версия.

Алкогольные пристрастия британской королевы

Недавно в свет вышла книга «За дверями дворца», в которой бывший старший дворецкий британской королевы Колин Берджес раскрывает секреты, связанные с образом жизни монарших особ. Не последнее место в своем творении автор уделяет питейным пристрастиям королевы-матери.

Грузия и Молдова обогнали Россию по росту ВВП

МЭРТ повысил прогноз роста ВВП в этом году с 6,1 % до 6,5 %. По мнению экспертов, это можно было бы считать успехом, если не принимать во внимание высокие цены на нефть. Кроме того, среди государств, входящих в состав СНГ, по темпам роста ВВП в первом полугодии 2006 года Россия - лишь на седьмом месте.

В июле подорожали продукты питания – алкогольный кризис добавил масла в огонь

В июле не удалось остановить темпы роста инфляции. По сообщению Росстата, за последний месяц цены поднялись на 0,7 %. Таким образом, июльский показатель инфляции оказался выше прошлогоднего, который составлял 0,5 %. Слишком высокими для лета оказались в июле цены на продукты питания: они выросли на 0,9% по сравнению с 0,2% того же периода 2005 года. Как считают эксперты, свою роль в этом процессе сыграл и кризис на алкогольном рынке.

Генпрокуратура РФ: Роспотребнадзор неадекватно борется с контрафактом

Генеральная прокуратура России провела проверку исполнения законодательства в части защиты прав потребителей и объектов интеллектуальной собственности. В результате выяснилось, что в числе прочего в стране широко распространены факты реализации контрафактной алкогольной и спиртосодержащей продукции. Причиной тому – недостаточные действия по контролю и надзору со стороны территориальных органов Роспотребнадзора, а также неадекватность мер, принимаемых ими при выявлении нарушений.

07.08.2006

Президенту все чаще пишут про алкогольный кризис

Как сообщает пресс-служба Администрации Президента РФ, из более чем семи тысяч обращений граждан, поступивших в адрес главы государства за минувшую неделю, наиболее часто встречаются письма с вопросами и оценками ситуации в алкогольной отрасли.

Завтра президенты России и Молдовы обсудят пути урегулирования отношений между двумя странами

Завтра в одной из летних резиденций президента России Владимира Путина должна состояться его встреча с главой Республики Молдова Владимиром Ворониным. В ходе встречи планируется обсудить предложения Кишинева по нормализации межгосударственных отношений между Россией и Молдовой.

Импортеры алкоголя прогнозируют относительную стабилизацию на рынке к сентябрю

Петербургские импортеры алкоголя только в течение последнего месяца потеряли около $140-180 млн, что составляет порядка 85 % от общего объема их продаж. С такими потерями, по мнению экспертов, выйти на докризисные показатели участникам рынка удастся не раньше Нового года.

Минфин не согласен «отдуваться» за кризис в алкогольной отрасли

В докладе Минфина, направленном главой ведомства Алексеем Кудриным в адрес премьер-министра Михаила Фрадкова, одной из причин ситуации, сложившейся на алкогольном рынке, называется неготовность технических средств и программного обеспечения ЕГАИС.

Павел Шапкин: Каждая неделя простоя алкогольной отрасли – это $50 млн. убытков для бюджета

Президент Национальной алкогольной ассоциации (НАА) Павел Шапкин сомневается в том, что в связи с кризисом цены на алкоголь вырастут. По его мнению, это не выгодно самим поставщикам алкогольной продукции.

 


Рассылка подготовлена информационно-аналитическим журналом Alconews.ru - первым деловым изданием алкогольной отрасли России. При воспроизведении и распространении настоящей рассылки ссылка на журнал Alconews.ru обязательна.
Журнал Alconews.ru - тел. (495) 221-8836

Вы можете подписать на нашу рассылку своих коллег или руководителя. Они оценят!

В избранное