Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

АГРОдосье: что новенького у компаний? ___Выпуск 102 от 10.11.09


АГРОдосье: что новенького у компаний?

Выпуск № 102 от 10.11.09


 

ЗАО «Русагротранс» объявляет об итогах экспорта российского зерна в октябре 2009 года и стимулирующем пакете мер тарифной политики компании.

По данным аналитической службы ЗАО «Русагротранс» в текущем зерновом сезоне в период с июля по октябрь 2009 года на экспорт поставлено около 8 млн. тонн российского зерна. Это на 8% ниже объемов зерна, экспортированных за аналогичный период прошлого года – 8,7 млн. тонн.

В то же время ожидается увеличение экспорта зерна в ноябре 2009 года до 2,10 млн. тонн по сравнению аналогичным показателем ноября 2008 года, составившим 1,68 млн. тонн.

В целом объем экспорта зерна из России с июля по ноябрь 2009 года может составить около 10,2 млн. тонн, что впервые за сезон 2009/2010 будет близко к уровню сезона 2008/2009, когда экспорт на аналогичный период составил 10,4 млн. тонн.

В целях увеличения объемов и создания дополнительных конкурентных преимуществ российскому производителю компания «Русагротранс» объявляет о введении ряда стимулирующих мер.

В частности, сокращается наценка за срочную подачу заявки: с 1 ноября 2009г. она составит 10% по отношению к общему тарифу (ранее действовала ставка 20%). Кроме того, предусмотрены меры позволяющие владельцам инфраструктуры получить дополнительную скидку в 10% за счет формирования резерва непосредственно у отправителя.

Также на большинстве направлений устанавливается единый коэффициент 1.0 (вместо 1.1) при транспортировке рапса и подсолнечника, а на некоторых направлениях для непрофильных номенклатур грузов (отрубей, комбикормов, жмыхов и шрота) - 1.0 (вместо 1.17).

В рамках разработанного стимулирующего пакета тарифной политики ЗАО «Русагротранс» объявляет о возможности заключения долгосрочных фрахтовых соглашений, которые позволят предоставить дополнительные льготы участникам рынка в обмен на гарантированные объемы грузов.

«Компания ведет активный диалог с основными представителями рынка и готова стимулировать его активность исходя из своих возможностей. Начало интервенций, и окончание сбора урожая – начало активной фазы перевозок зерна железнодорожным транспортом. В этих условиях мы как рыночная компания заинтересованы в повышении конкурентоспособности наших услуг и увеличении объемов за счет предоставлении скидок» - говорит Первый заместитель Генерального директора ЗАО «Русагротранс» Олег Рогачев.

СПРАВКА: ЗАО «Русагротранс» - ведущий инфраструктурный железнодорожный оператор в сфере перевозки зерновых грузов, успешно дебютировавший на рынке транспортных услуг в начале текущего года, представляет комплексную услугу, которая включает организацию перевозок собственными маршрутными поездными формированиями и доставку грузов по принципу «от двери до двери», реализацию транспортно-экспедиторских и информационных услуг по сопровождению зерновых грузов на всем пути следования, а также проекты по развитию инфраструктурных мощностей отрасли.

ЗАО «Русагротранс» оперирует вагонным парком, насчитывающим 7997 собственных вагонов-зерновозов и 14000 вагонов, арендованных у ОАО «РЖД», и осуществляет железнодорожные перевозки зерновых и схожих с ними сельскохозяйственных грузове. Компания оказывает комплексные услуги по перевозке, хранению и перевалке сельскохозяйственных грузов. На территории России действуют 7 филиалов Компании.

ИА «АПК-Информ»

http://www.apk-inform.com


Unilever стал одной из первых компаний в Европе, подтвердивших "Золотые Стандарты" Европейского Союза

Европейская Комиссия опубликовала официальный документ, подтверждающий, что два заявления, сделанные компанией Unilever согласно требованиям Статьи 14 нового Европейского регламента по продуктам питания, соответствуют действительности. В частности, подтверждена информация о том, что растительные стерины «снижают риск возникновения различных заболеваний», а также о том, что линоленовая кислота семейства Омега-3 и линолевая кислота семейства Омега-6 оказывают положительное влияние на здоровье детей.

Unilever стал одной из первых компаний, прошедших проверку на соответствие строгим научным «золотым стандартам» ЕС, в том числе тщательную научную экспертизу Европейского агентства по безопасности продуктов питания. Теперь компания может с полной уверенностью говорить о значительной пользе ее продуктов. Так, спрэды Becel и Rama, приготовленные на основе натуральных растительных масел, не содержат животных жиров и способствуют снижению уровня холестерина в организме человека.

В частности, заявление, относящееся кпродукции под маркой Becel Pro.Activ, гласит: «Установлено, что растительные стерины помогают снизить уровень холестерина в крови. Повышенный уровень холестерина является фактором риска, способствующим развитию сердечно-сосудистых заболеваний».

В соответствии с новым регламентом, любые заявления в отношении детского здоровья должны проходить научную оценку и получать официальное подтверждение в рамках требований Статьи 14. Именно поэтому компания Unilever подала соответствующую заявку, где говорилось о роли таких важнейших жирных кислот, как линоленовая кислота семейства Омега-3 и линолевая кислота семейства Омега-6, в обеспечении нормального роста и развития детей. В результате, было подтверждено заявление о том, что «эти незаменимые жирные кислоты необходимы для нормального роста и развития детей». Это позволяет Unilever сопровождать свою продукцию из линейки спрэдов Rama сообщением о том, что потребление незаменимых жирных кислот в составе сбалансированной диеты является важным фактором, способствующим нормальному росту и развитию детей. 

«Мы еще раз убедились в том, что значительный массив научных и клинических данных, указывающих на пользу спрэдов под марками Becel и Rama, был признан Европейской Комиссией. Уверен, что это еще больше укрепит доверие потребителей к нашей продукции», - говорит Сергей Бобровский, генеральный директор Московского Маргаринового завода (принадлежит числу предприятий группы компаний Unilever в России, Украине и Беларуси).

«Важно понимать, что линолевая и линоленовая кислоты обязательно должны поступать с пищей, поскольку организм не способен вырабатывать их самостоятельно. Согласно заключению Европейской Комиссии, наши спрэды Becel и Rama могут являться отличным источником этих веществ. Кроме того, данные продукты обогащены витаминами, что делает их еще более полезными», - комментирует Анна Чубрина, бренд-менеджер торговых марок Rama и Becel.

Справка: Компания Unilever является одним из мировых лидеров по производству потребительских товаров. Брэнды Unilever представлены более чем в 160 странах мира. 

На российском рынке компания работает с 1992 года. В настоящее время Unilever принадлежит 8 крупных российских предприятий, в т.ч. маргариновый завод в Москве, соусная, чаеразвесочная фабрика и парфюмерно-косметическая фабрики в Санкт-Петербурге, пищевая фабрика и завод по производству мороженого в Туле, а также заводы по производству мороженого в Новосибирске и Омске. Кроме того, компания располагает более чем 160 местными представительствами на территории всей страны. Общий объем инвестиций компании в российскую экономику приближается к 1 млрд. долларов США, а число сотрудников уже превышает 6 500 человек. 

Портфель торговых марок Unilever в России включает в себя такие хорошо известные брэнды, как майонез, кетчупы и соусы Calve, майонез и спрэды Becel, майонез Hellmann's, супы и приправы Knorr, спрэды Rama, растительно-творожные кремы Crème Bonjour, маргарин для выпечки "Пышка", чай "Беседа", Brooke Bond и Lipton, а также шампуни и средства по уходу за волосами Clear vita ABE, Sunsilk и Timotei, шампуни и косметические средства Dove, дезодоранты Rexona и Axe, средства бытовой химии Domestos и Cif . 

С приобретением ведущего российского производителя мороженого, компании "Инмарко", состоявшимся в 2008 году, ассортимент продукции Unilever пополнился такими марками мороженого, как Ekzo, "Магнат", San-Cremo, "Торжество" и т.д. В июле 2009 года Unilever объявила о приобретении бизнеса соусов компании "Балтимор" – лидера российского рынка кетчупов – с торговыми марками кетчупов, майонезов, томатной пасты и уксуса "Балтимор" и "Восточный Гурман". 

Unilever

http://unilever.com


Где соль?

Торговая марка "Усольская соль" существует с 1669 года, с основания великих острогов, которые дали жизнь всей территории, известной ныне как Иркутская область. В исторических документах упоминается, что добывали и реализовывали соль монахи. На солерудниках своё наказание несли и декабристы. "Белое золото", как некогда называли соль, долгий период составляло основу продовольственной безопасности и постоянную статью дохода местной казны.

Еще совсем недавно, девять лет назад, объёмы добычи достигли 270 000 тонн в год. Между прочим, соль таким способом, как в Усолье-Сибирском, добывают только в одном месте бывшего СССР – Республике Беларусь. Этот способ называется выварочным. Продукт выпаривают, получая чистейший хлористый натрий. Усольской соли хватало всем пищевым предприятиям области, её поставляли москвичам, ленинградцам, в союзные республики, а также в соседние Читу, Хабаровск и Владивосток. Уникальный и нигде больше не производимый солевой рассол последние пятнадцать лет был основой для выпечки хлеба крупнейшего в отрасли Иркутского хлебозавода. Но все это было…

С тех пор как комбинат "Сибсоль" перешел в собственность оренбургской компании "Руссоль Трейдинг", усольская соль больше не поставляется ни в один город Приангарья. Какое-то время её не было даже в самом Усолье-Сибирском! А предприятие, на котором работало восемьсот человек, по мнению экспертов, похоже, закрывают. Если региональные власти не примут срочных мер, иркутяне больше никогда не будут потреблять местную соль, а в городе Усолье-Сибирском добавится безработных.

А началось всё именно тогда – два года назад. После того как обанкротилось ФГУП "Комбинат Сибсоль", в ноябре 2007 года на открытых торгах предприятие приобрело ООО "Соледобывающая компания". Причем ее руководство пренебрегло процедурой обязательного предварительного согласования сделки с территориальным антимонопольным органом. За это Иркутское УФАС России наложило на Соледобывающую компанию штрафные санкции, а также выдало предписание о поведенческих условиях оренбургскому хозяйственнику – ООО "Управляющая компания "ОРБИС"», в чью группу лиц входит новый владелец усольской соледобычи. Этим предписанием запрещаются дискриминационные действия на рынке продажи соли и солевого рассола, технологически или экономически необоснованный отказ от заключения договоров на его поставку, а также необоснованное сокращение производства.

Но в мае этого года общественность Приангарья узнала, что собственник предприятия отказался поставлять солевой рассол и соль предприятиям пищевой промышленности региона. Первым о проблеме заявил генеральный директор Иркутского хлебозавода Сергей Каракич: "Меня больше интересует - будет соль или нет. Что и как там будут делать власти и как будет собственник этого предприятия поступать – не так важно. Нам не хватает и будет не хватать соли. И пришлось принять дополнительные меры, чтобы вновь стабилизировать обстановку по соли на своем предприятии!".

Правда, остальные пищевики региона молчат до сих пор. Не проронили ни слова и высшие чины исполнительной власти региона. И лишь депутат Государственной думы РФ Татьяна Воронова, которая начала заниматься проблемой, призналась, что собственник пока, цитата: "с большим трудом идет на переговоры с региональной властью по поводу будущего предприятия и снабжения солью Иркутской области".

Вот что сообщил министр сельского хозяйства Приангарья Юрий Бажанов: - В "Сибсоли" часто менялся собственник, и на сегодняшний день там одно предприятие, бывшее когда-то компактным, разделено на несколько составляющих, каждое из которых выполняет определенную операцию. И получается, что фактически такого целостного предприятия - "Сибсоль" - уже и нет. Там есть, по-моему, три предприятия… Мы работаем с федеральным министерством сельского хозяйства, с антимонопольной службой, пытаемся установить контакт с собственниками, но, к сожалению, на все наши письма и обращения – а я несколько раз отправлял туда наших специалистов, чтобы они вручили письма лично в руки – пока нет никакой реакции.

В группу юридических лиц УК "ОРБИС", помимо Соледобывающей компании (производство соляного рассола), входит несколько ООО, а именно: "Комбинат Сибсоль" (пищевая поваренная соль), "Торговый дом Сольдо" (оптовые продажи) и "Сибирская солепромышленная компания". Так сегодня выглядит некогда единый, а теперь раздробленный соляной бизнес. При покупке 50% акций всех этих хозяйствующих субъектов УК "ОРБИС" получила те же предписания антимонопольного органа региона, что и Соледобывающая компания.

Управление ФАС России по Иркутской области сделало все возможное, чтобы смена собственников и реструктуризация добычи соли в Усолье для потребителей прошли максимально безболезненно. Однако, как оказалось, соляные копи продолжают переходить из рук в руки. Недавно УФАС по Иркутской области получило уведомление о новой перепродаже активов "Комбината Сибсоль". У Соледобывающей компании их купило ООО "Соль Трейд", которое наверняка тоже своевременно получит предписание антимонопольного органа, регламентирующее условия его поведения на рынке.

Похожая судьба, как прогнозируют специалисты, ожидает, по всей видимости, и Тыретский солерудник. По сообщению агентства "ФедералПресс", в январе нынешнего года антимонопольщики запретили "РусСоли" приватизировать предприятие, мотивируя тем, что сделка может привести к ограничению конкуренции путем усиления доминирующего положения компании "РусСоль Лимитед".

ИнформКондитер

http://www.conditer.ru

 



В избранное