Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Практическая школа финансового интернет-трейдинга


Не упустите уникальный шанс получить блестящее образование в самой "горячей" области - финансовом интернет-трейдинге, тем более, что период экономического кризиса - лучшее время для начала биржевых инвестиций. Практически все состояния мира созидались именно в такое - кризисное - время!  Мы ждем вас в vCollege!
Искренне ваш,
Сергей Голубицкий
 
* * *
 

Что может рассказать шЦфеср от Apple о тонких материях виртуально-финансового бытия 

Я хорошо понимаю ту часть человечества, которую давно и перманентно тошнит от всего, что связано с компанией Apple. Последние три года вся моя электронно-цифровая жизнь происходит в экосистеме Надкусана, но поверите ли: меня тоже от него тошнит. 

Тошнит не от Apple, конечно, а от информационного пространства, окутывающего эту компанию плотным облаком. Пространства, которое как минимум угнетает примитивом своих оптативных идеалов, и как максимум истребляет в человеке остатки внутреннего мира. Единственный вопрос в данном контексте, который должен волновать мыслящего человека: в какой мере импульсы разрушительного информационного пространства Apple исходят от самой компании, а в какой генерируются армией невротизированных адептов и дошлых гешефтмахеров? 

Над этим вопросом мы сегодня и поразмышляем. В качестве информационного повода предлагаю взять последнюю «фенечку» из ноосферы Надкусана: истерию вокруг iWatch, якобы нового революционного продукта, которым Apple собирается покорить мир. 

010_1

Я не знаю, если ли на земле живой человек, читающий газеты, смотрящий новостные каналы телевидения либо просматривающий информационные ленты в интернете, который бы не знал сегодня об iWatch. К 12 февраля 2013 года на эту тему высказались абсолютно все: и те, кто имеет отношение к IT-технологиям, и те, кому кажется, что они имеют к ним отношение, и те, кто вообще никаким боком к технологиям не прислоняется. 

Возьмем к примеру информационный канал, удовлетворяющий потребности той самой армии невротизированных адептов — AppleInsider.ru. Читаем пост озаглавленный «Подтверждено: Apple создает собственные часы»: «Слухи о том, что компания Apple тайно занимается разработкой наручных часов собственной марки, ходят уже давно. Информация эта поступала из весьма сомнительных источников, поэтому ее можно было смело делить на шестнадцать. Однако на этот раз авторитетная газета New York Times выступила с подтверждением того, что в Купертино действительно реализуют данный проект».

010_2

Ну то есть, вы понимаете, что с российской местечковой колокольни публикация аж в самой «авторитетной газете» New York Times выглядит как die Wahre Wahrheit. Нам с нашей колокольни даже в голову не может прийти, что рупор информационной империи клана Сульцбергеров может обслуживать не менее местечковые интересы, единственное отличие которых от наших заключается в том, что они расположены по другую сторону океана. И интересы эти так же далеки от истины, как и «сомнительные источники», которые по мысли AppleInsider.ru первыми распустили слух о грядущих чудо-часах Надкусана. 

Тут, собственно, даже возникает логическое противоречие: если New York Times — это высшая инстанции истины, то «сомнительные источники» не являются сомнительными изначально и как минимум их не следовало бы таковыми представлять читателям. Иначе получается, что какие-то безответственные дурачки запустили вздорный слух, а простофили из NYT это слух тиражировали, осенив в добавок еще и своей могучей аурой правдоподобия :)

010_3

Евгения Мосунова, автор статьи на портале AppleInsider.ru, судя по всему почувствовал шаткость заявленной доказательной базы и предусмотрительно подстраховался: «Если авторитета New York Times вам недостаточно, недавно данная информация была подтверждена и газетой Wall Street Journal. Журналисты этого издания сообщили, что их источники в производственном партнере купертинцев Hon Hai Precision Industry Co. поведали о том, что Apple уже обсудила с ними перспективу производства собственных часов на китайских предприятиях».

Проблема, однако, в том, что авторитета WSJ мало-мальски образованному человеку тоже не достаточно, потому что я, например, не вижу никакой принципиальной разницы между местечковой информационной империей Сульцбергеров и другой местечковой информационной империей Руперта Мердока. 

010_4

В слово «местечковый», кстати, я не вкладываю ни малейшего уничижительного смысла и использую его исключительно ради того, чтобы подчеркнуть довольно банальную истину: «авторитетных СМИ», равно как и «независимых» или «объективных», в природе не существует! И NYT, и WSJ не более объективны, авторитетны и независимы, чем любой остальной источник информации, если, конечно, под объективностью и авторитетностью понимать отношение к истине и реальности, а не меру воздействия (и как следствие — эффективность зомбирования) на аудиторию. 

То есть: если мы хотим докопаться до истины, мы должны забыть напрочь все эти глупости про «авторитетные источники» и попытаться рассуждать как минимум с позиции cui bono (хотя бы потому, что эмпирически этот подход дает меньше всего проколов). Разумеется, если нас интересует не истина, а чистый хайп и бурление говн, которое этот источник информации вызывает, тогда — да: NYT и WSJ — безусловно «авторитетны» и «объективны».

010_5

Возвращаемся теперь к чудо-часам. Лучше всего эволюцию слуха проследил, на мой взгляд, Дэн Лайонз, главный редактор очень серьезного информационного портала ReadWrite (зацените, как элегантно я ухожу от скомпрометировавшей себя терминологии :) В статье «Кто манипулирует акциями Apple с помощью истории про iWatch?» он приводит исчерпывающую хронологию событий, которые привели к лавинообразному заполнению уткой про чудо-часы все информационные каналы планеты.

Выводы, которые делает Лайонз из своей хронологии, к сожалению, не выдерживают ни малейшей критики, поэтому, собственно, я и взялся за написание этого поста (и иначе — просто бы кинул линк на ReadWrite у себя на твитере :)

Для тех, кому лень читать по-английски, даю кратенький дайджест статьи Лайонза. Главред ReadWrite рассматривает вирусный слух о чудо-часах как заключительный аккорд широкомасштабной операции компании Apple по спасению своих аврально обваливающихся акций. 

010_6

Первый шаг этой операции был сделан 30 января М. Джи. Зиглером на портале TechCrouch, который воспел дифирамб «умным часам» (smartwatch) от Pebble. Мораль реплики Зиглера сводилась, однако, не к похвале Pebble, а к важности совершенно нового рынка чудо-часов для современного человека. Поскольку Зиглер является внештатным сливным бачком Apple, Лайонз заключает, что именно Надкусан санкционировал эту публикацию.

5 февраля выходит статья Брюса Тоньяццини, бывшего дизайнера интерфейсов Apple, в которой впервые звучит термин iWatch и описываются фантастически возможности, предоставляемые чудо-часами для экосистемы Надкусана. 

После этого в бой пускается тяжелая артиллерия. Джессика Лессин из WSJ якобыпроговаривается об iWatch у себя на твитере, а Ник Билтон из NYT публикует в воскресном блоге огромный пост о грядущей революции Apple.

В понедельник утром эта же тема выносится на первую полосу бизнес-раздела New York Times. После этого сенсация лавинообразным комом заваливает всю планету.

010_7

В дело включается Atlantic Wire, который как бы невзначай обращает внимание читателей на то, что публикации в WSJ и NYT вышли в свет с разницей в несколько часов. Это обстоятельство, опять же — якобы, должно свидетельствовать о том, что источником утечки слухов был никто иной как сам Apple.

Под конце анализа Дэн Лайонз приводит список пяти теорий мотивации Apple для роспуска слухов о чудо-часах, который составил Филип Элмер-Дьюитт из Fortune: 

— чтобы отвлечь общественность от очков Google;
— чтобы поднять с колен акции Apple;
— чтобы отвлечь внимание от iTV, которое пока еще никак не срастается;
— чтобы отвлечь внимание общественности от требований инвесторов повысить дивиденды;
— чтобы снизить ожидания возможностей, заложенных в iWatch.

Из пяти теорий Дэн Лайонз лично склоняется к версии с акциями: всю катавасию с чудо-часами Надкусан заварил с единственной целью — спасти свои акции! И — бинго! — Apple вирусный psy-op удался на славу: 4 февраля бумаги компании стоили 440 долларов за штуку, а 11 февраля — аж 482 доллара!

010_8

Таков взгляд на историю с чудо-часами реально авторитетного аналитика и журналиста Дэна Лайонза. Как я уже сказал, к большому сожалению, все выводы, прозвучавшие в ретранслированном выше анализе, граничат если не с бредом, то с праздной фантазией. 

И дело даже не в том, что на следующий день — 12 февраля — акции Apple благополучно вернулись к своей неизбежной и долгоиграющей коррекции (упав на 2 %). Дело в том, что теория Лайонза, равно как и все пять теорий Элмера-Дьюитта основаны на совершенно вздорной и ложной посылке: на том, что вирусные слухи организовала сама Apple!

Зиглер — сливной бачок Надкусана — ergo действует по указке хозяина? Ник Билтон интервьюирует высокопоставленного представителя Corning Glass Technology (компании, изготавливающей стекла для айфонов), который говорит, что для них не проблема наладить быстро производство стекол для часов — ergo подготовка чудо-часов идет уже полным ходом, потому как ни один из партнеров Apple никогда ничего не говорит без прямого разрешения Apple? Я вас умоляю! Это же детский лепет какой-то! Ведь это чистейшей воды спекуляции, которые подтверждаются одним лишь желанием «аналитиков» увидеть в информации лишь то, что им хочется в ней увидеть.

Предлагаю взглянуть на вопрос с заявленной бронебойной колокольни сui bono? Зачем Apple запускать вирусные слухи о чудо-часах? Давайте пройдемся еще разок по пяти теориям Элмера-Дьюитта:

— Какие к лешему очки Google в феврале 2013 года, когда их анонсировали ровно год назад (в феврале 2012, кстати, все та же New York Times :)?!
— Какой к лешему «подъем с колен» акций, если бумаги Apple с осени проходят закономерный, объективный и неизбежный коррекционный этап цикла (о приближении которого я написал за два месяца — еще в августе), и любой финансовый аналитик, в том числе и в штате Надкусана, знает, что этот цикл невозможно нарушить никакими искусственными ухищрениями (вроде лоббирования статей в «авторитетных СМИ»)?!
— От какого iTV нужно отвлекать Apple внимание (и главное — зачем это делать?!), если никто и нигде еще даже не анонсировал этот iTV, существующий на уровне слухов (таких же, что и iWatch)?! Или Apple одни свои слухи натравливает на другие свои слухи?
— Инвесторы требуют повышения дивидендов у руководства Apple, если мне не изменяет память, постоянно на протяжении последних 8 лет! Что такого особенного случилось сегодня? Может быть, Apple неожиданно испугалась публикации в Wall Street Journal на тему претензий инвесторов? Так WSJ давно уже стращает публичные компании (не один только Apple), ибо является рупором кругов, близких к фондовым биржам. Ей сам бог велел стращать менеджмент и вытряхивать из него деньги для акционеров. Отношение Apple к акционерам, годами пытающимся вытрясти из родной компании хотькакие-нибудь дивиденды, тоже известно: аккурат вчера Тим Кук назвал судебный иск Дэвида Эйнхорна (президента хедж-фонда Greenlight Capital) «дурацкой интермедией».
 — Как можно снизить ожидания от чудо-часов, которых не существует еще даже в природе?! Как могут появляться какие-то ожидания от того, чего нет?

Осталось прояснить самое малое: назвать заказчиков слухов о чудо-часах. Вы будете смеяться, но их имена лежат на самой поверхности: это те люди, которые танцуют рупоры биржевой тусовки — WSJ и NYT! Это трейдеры, которые чутка откусывают от краткосрочных флуктуаций рыночных котировок. Не крупные инвесторы, а именно свинг-трейдеры средней руки, поскольку временной диапазон их ставок не превышает одной недели. 

Я, кстати, не удивлюсь, если окажется, что уровень биржевых махинаций в данном случае соответствует масштабам знакомых и знакомых знакомых журналистов WSJ и NYT, запустивших безобидный лепет Зиглера в межгалактический полет. 

Дэн Лайонз безусловно прав в том, что геволт вокруг чудо-часов затеян исключительно ради биржевых спекуляций. Другое дело, что Apple к этому детскому саду не может иметь отношения по определению: не те масштабы, не те амбиции. Срубить капусты на свинге в 10-15 пунктов (максимально возможная подвижка при столь подноготной глубине слуха) — это и есть тот самый местечковый подчерк, выдающий местечковых авторитетов, манипулирующих своими не менее местечковыми информационными рупорами. 

Стыдоба, конечно, несусветная. Как же нужно деградировать, чтобы превратить некогда уважаемые издания в проводников «наперсточных башлей» (в изначальном значении этого слова: башли = навар от аферы (от ивритского בישל бишель, «варить»)?

O tempora, o mores.

PS. «Шцфеср» — это iWatch, набранный русскими буквами :) Моя клавиатура переключилась автоматически и слово пришлось до того в тютельку, что и решил оставить его без изменения.



Ресурсы:
Виртуальный Колледж
http://internettrading.net/college
Архив рассылок
http://internettrading.net/college/newsletters
Личная страница Сергей Голубицкого
http://sgolub.ru

Copyright 1997-2012 Myriad Commercial Properties Ltd

0.gif

 
counter.gif


В избранное