Не упустите уникальный шанс получить блестящее образование в самой "горячей" области - финансовом интернет-трейдинге, тем более, что период экономического кризиса - лучшее время для начала биржевых инвестиций. Практически все состояния мира созидались именно в такое - кризисное - время! Мы ждем вас в vCollege! Искренне ваш, Сергей Голубицкий
* * *
Суздальская экономика
Минувшие
выходные провел всем семейством в Суздале и Владимире. Все свои эмоционально-культурологические впечатления изложил в «Суздальской идее» в культур-повидле «Голубятни» на портале «Компьютерры», так что приглашаю коллег по НДС ознакомиться для создания эмоционального фона к тому, что я напишу ниже.
Учитывая профиль моих постов в Национальной деловой сети,
хочу сконцентрироваться исключительно на экономических аспектах моего путешествия, хотя, конечно, делать это бессмысленно в отрыве от культуры и национальной специфики. И тем не менее.
Суздаль и Владимир - города, входящие в Золотое кольцо России. В переводе на язык практики это означает, что туризм является важным аспектом их экономической жизни. И если Владимир обладает еще и мощным промышленным потенциалом (завод «Точмаш», «Владимирский моторо-тракторный завод», «Электроприбор»,
Владимирский «Химический завод» и проч.), то Суздаль - это чисто туристический город: вся инфраструктура города заточена под туризм, все население города вовлечено в туристический сервис и т.д.
Для туриста суздальская специфика выражается в том, что цены в этом городе на 50 - 100 % выше, чем во Владимире. Речь идет, разумеется, о чисто туристических вещах: общепите и проживании. В общем и целом Владимир мало чем отличается от остальных городов Центральной России, поэтому дальше я буду говорить
исключительно о Суздале, который мне лично показался совершенным уникумом.
Цены в Суздале фантасмагорические: ночь в гостинице - 3500 рублей, обед в ресторане нижней категории (банковские карты не принимают, кондиционера нет, красивых видов нет, живой музыки нет) - от 1000 рублей на человека. Гостиничный номер, о котором идет речь - это клетушка метров 10 квадратных с двумя кроватями (либо с одной двуспальной). Все, что лучше, легко уходит по цене за 5 тысяч в сутки и выше.
К великому сожалению я
человек испорченный знанием нашей планеты и путешествиями и к тому же изуродованный принципами, поэтому платить ТАКИЕ ЧУДОВИЩНЫЕ ДЕНЬГИ за такие апартаменты я могу только с ножом, приставленным к горлу. Поскольку нож никто не приставлял, мы разместились в мотеле под Владимиром за 1400 рублей за ночь. Комфорт еще тот: потреблять культурную программу, а затем кататься 30 километров на ночлег, но преодолеть жабу возмущения у меня не было никаких моральных сил, поэтому пришлось терпеть.
Путешествие на ночлег
из Суздаля во Владимир проходило под аккомпанемент бурных дискуссий с моей ненаглядной женой, которая будучи патологическим патриотом России, легко находила оправдание суздальским гостиничным ценам в точно таких же тарифах что в Италии, что в Британии, что в Америке. Мой контраргумент: в Британии и Америке средняя заработная плата составляет 5 тысяч долларов, а не 400. Встречный аргумент Насти: суздальские цены ориентированы на иностранных туристов. Мой контраргумент: подавляющее большинство паломников в Суздаль
- не иностранцы, а именно русские, пребывающие в поисках национальной самости и корней. Дискуссия эта не имела ни конца, ни начала, поэтому я ее оставляю открытой - тем более, что никакого смысла в ней не вижу.
Дело даже не в том, что за 3500 рублей суточного проживания мы не получаем адекватного сервиса, хотя бы в рамках европейской привычной парадигмы. В конце концов, сервис - дело относительное и во многом определяемое национальной спецификой: отечественный сервис - штука уникальная была во все времена
и таковой останется, видимо, вечно. Есть народы, которым нравится служить, обслуживать, доставлять клиентам удовольствие. А есть народы, которые это терпеть не могут. Русский человек обслуживать других не любит в принципе. Он этим тяготится, ему это неприятно и не в радость.
Один из самых любимых моих примеров: в середине 90х как-то покупал себе туфли на Манхэттене в культовом The Bostonian. Едва переступил порог магазина, как тут же очутился в объятиях огромного негра. В Америке повсеместно принято относиться
к клиентам как к младенцам (в отличие, кстати, от Европы, где вам внимание и услуги никто не навязывает, уважая вашу свободу и приватность), поэтому быстро привыкаешь к тому, что все с тобой нянчатся. Тот негр из манхэттенского обувного магазина меня однако сразил наповал, когда опустился передо мной на корточки и стал собственноручно примерять мне туфли! Я чуть со стула не свалился от смущения, на что получил твердый и глубоко прочувствованный ответ: «Sergey, please don't oppose! I love it! I really really
love to serve my clients! This is my job - to make you happy and satisfied!»
Кульминацией той истории стала визитная карточка, которую услужливый негр вручил мне на прощание: на ней значилась его должность - Store Manager! Человек, который своими руками одевал мне туфли был директором магазина! Этому невозможно научиться ни за 100 лет, ни за 200. Такая культура обслуживания может быть только в крови. В общем, нам такое не грозит никогда.
Возвращаюсь к гостиницам и ресторациям. Как я уже сказал,
мне совершенно безразлично и качество сервиса, и заоблачные цены. В конце концов, это дело суздальчан - как прогружать гостей их родного города. Меня с первого дня интересовал, волновал и бесил один единственный вопрос: КУДА УХОДЯТ ВСЕ ЭТИ ДЕНЬГИ?!!! Куда уходят эти миллионы долларов, если в городе самые чудовищные дороги, какие мне вообще доводилось видеть в России?!
Нет, даже не так: в Суздале просто дорог нет в принципе. Полуметровые выбоины как после ковровой бомбардировки (фашист пролетел?) не заделывают,
а легализуют с помощью ограничительных знаков скорости - 40 км/ч! Как в анекдоте про Василия Ивановича - после выжора трех литров водки: «Петька, ты меня видишь? Нет? И я тебя - тоже! Вот и закамуфлировались!»
Ну да бог с ним, с Василием Ивановичем. Скажите мне на милость (буду повторять это снова и снова): КУДА УХОДЯТ ВСЕ ЭТИ ДЕНЬГИ?!!! Куда их девают, если дорог в городе нет, инфраструктуры нет, банков нет, нормальных магазинов нет... На весь Суздаль - один-единственный банкомат: Сбербанка
(банк тоже только один - он же)! Да и тот не работал:

Слава богу смилостивились - согласились провести cash advance в самом отделении Сбербанка. Пока заполняли бумажки, наблюдал за пребывающим в состоянии нервного срыва туриста, который зачем-то
запихал в банкомат карточки и банкомат ее скушал. «Что же мне делать?» - «Ждать среды (разговор происходит в воскресенье!), когда закончатся праздники - приедут специалисты из Владимира и вашу карту достанут» - «Где же мы будем ждать?! Мы на один день приехали всего! И денег не осталось ни копейки! Все на карточке!» - «Ничем не можем помочь, мужчина»;
Когда мужчина вынес свое печальное тело на улицу, кассирша весело проворковала: «Уже четвертый сегодня! И чего
пихают карты-то, чего пихают? Ведь русским языком написано - не работает!!!»
Ну да бог с ним с банкоматом, бог с ним со Сбербанком, бог с дорогами! Но если ночь в гостинице стоит 3500 рублей, а мой счет в ресторане был 6 тысяч - половина месячной зарплаты среднего россиянина! - КУДА УХОДЯТ ВСЕ ЭТИ ДЕНЬГИ?!!!
Ведь прихода за одну неделю по ТАКИМ ценам достаточно, чтобы заасфальтировать к чертовой матери все дороги этого крохотного городка! Однако не асфальтируют! Почему? Потому что денег этих
нет! А где они? Распихали по карманам!
Можно возразить: так ведь гостиницы и рестораны давно уже частные. Чай 20 лет живем при капитализме! Да что вы говорите? А мэра в Суздале нет что ли?! Такого понятия как муниципальные налоги не существует в природе?! Откуда берутся такие чудовищные сверхнаценки (даже в сравнении с соседним Владимиром)? Я скажу откуда - от монастырей и церквей суздальских, на которые приезжают любоваться туристы со всего мира. Государство создало для суздальских бизнесменов уникальные
условия для сдирания трех шкур с приезжих, так почему же государство не облагает дополнительными (муниципальным) налогами эту кормушку?!
Или все-таки облагает? Почему тогда дороги такие ужасные? КУДА УХОДЯТ ВСЕ ЭТИ ДЕНЬГИ?!!!