Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Практическая школа финансового интернет-трейдинга


Приветствую вас, коллеги!

Продолжаем публикации эссе из серии "Чужие уроки". Сегодня - история Говарда Штерна, пионера "Парадигмы Нептуна" - уникальной бизнес-концепции, превращающей любую гниль в золотые слитки.

 

* * *

Сергей Голубицкий

«Чужие уроки»

Das Narrenschiff


«Над нами, дураками, смейтесь,
Но истребить нас не надейтесь:
Глупцами переполнен свет,
Нет стран, где нас, болванов, нет!
Из Дуроштадта в край глупландский
Пустился наш народ болванский.
В Монтефьясконе завернем
За добрым тамошним вином,
Чтоб веселей нам, дуракам,
Плыть к дурогонским берегам».
 Себастьян Брант «Корабль дураков»

Пролог

 

Говард: Оксана, ты могла бы дать черному?
Оксана (колеблясь): Не знаю. Наверное, нет.
Говард: А Шакилу О’ Нилу?.. Он очень известный в Америке баскетболист. Многие женщины мечтают переспать с ним.
Оксана: Нет… все – таки нет.
Говард: А как насчет евреев?
Оксана: Мне нравятся евреи как мужчины.
Говард: Какие больше - обрезанные или нет?
Оксана: При чем тут это? Главное, чтобы человек был умный.
Говард:  Я – полуеврей. Значит, у меня тоже есть надежда… (гогочет). Оксана, ты спала с женщинами?
Оксана: Нет, но в эротических фантазиях каждая женщина мечтает попробовать этот вид секса.
Говард: Тебе приходилось иметь анальный секс? (Оксана не понимает вопрос и Фэй Гринбаум, переводчица, уточняет: «в ж – у»).
Оксана: Если это нравится партнеру, почему бы нет.
Вопрос радиослушателя: Оксана, ты глотаешь сперму при оральном сексе или сплевываешь?
Оксана: Как получится .

 Утром 13 июня 2002 года очаровательную «Мисс Вселенную» Оксану Федорову пригласили на интервью к Говарду Штерну, «королю всех СМИ Америки», о котором, разумеется, Оксана не ведала ни слухом ни духом. Иное дело – американцы: многомиллионная аудитория прильнула к радиоприемникам в предвкушении очередного сочного аутодафе в исполнении своего любимца – профессионального истязателя, сумевшего за долгие годы звездной карьеры «вывести на чистую воду» несчетную армию знаменитостей.
«Чистая вода» Говарда Штерна – это умение спокойно, не теряя самообладания, обсуждать в прямом эфире любые темы. Например такие: «Хотели бы вы отдаться Иисусу Христу?»,  или такие: «Могли бы вы пукнуть, чтобы задуть свечи на торте в день своего рождения?» . Если гость в студии не теряется, не плошает, подыгрывает в аналогичном запредельном ключе, Говард Штерн непременно одаривает его ободряющей улыбкой: «Наш человек!». Если гость краснеет, нервно хихикает, увиливает от ответа, вердикт выносит сама многомиллионная армия слушателей,  исторгающая вздох разочарования: «Фальшак!».
Оксана Федорова экзамен Говарда Штерна не выдержала (и слава Богу!). Вот только россиянская пресса не оценила органическую несовместимость первой русской «Мисс Вселенной» с нью-йоркским трикстером и перепечатала скандальное интервью с единственной целью – продемонстрировать порочность красавицы (ишь чего надумала – анальный секс!) да генетический расизм (отказалась переспать с САМИМ Шакилом!). Соотечественники с патриотическим уклоном лопотали что-то про «подставу», журя Оксану за визит к «провокатору». Между тем, никакой провокации не было: через чистилище Говарда Штерна изо дня в день, из месяца в месяц, из года в год, на протяжении вот уж как четверть века проходят самые разношерстные американские звезды: Алик Болдуин и Арнольд Шварцнеггер, Синди Кроуфорд и Деми Мур, Элтон Джон и Джордж Патаки (губернатор штата Нью-Йорк), Джим Керри и Джонни Депп, Джулия Робертс и Джон Кеннеди-младший, Мэрайа Кери и Квентин Тарантино, Розанна Аркетт и Вуппи Голдберг. И звезды эти с той или иной степенью изящества и элегантности, но непременно справлялись с «анально-фекально-мастурбативными» вопросами Говарда Штерна.
Лишь доблестный офицер милиции Оксана Федорова, аспирантка и красавица, собирающая автомат Калашникова за 18 секунд, не осилила тщедушного скабрёзного хама. Как же так вышло? Попробуем разобраться, однако сделаем это не в ожидаемом, а потому – бесполезном,  ключе морально-этического осуждения, а посредством диссекции бизнеса Говарда Штерна. Тем более, что речь идет не о захолустно-маргинальной лавчонке, а о миллиардодолларовом предприятии, оборотам которого не стыдно позавидовать и россиянскому олигарху.

Немного математики

Читаю на Lenta.ru: «Говард Штерн в октябре 2004 года заключил пятилетний контракт на сумму 500 тысяч долларов с одним из крупнейших спутниковых радио-провайдеров в США компанией Sirius Satellite Radio». На самом деле контракт Штерна с «Сириусом» составил не 500 тысяч, а 500 ... миллионов долларов! Оговорку журналиста понять можно: 500 тысяч представляются в отечественных реалиях столь же несусветной суммой для гонорара, что и 500 миллионов. Трудно вообразить, что за трёп в эфире можно положить в карман полмиллиарда долларов.
Тем не менее, факт остается фактом: «анально-фекально-мастурбативное» словоблудие Говарда Штерна расценивается работодателем именно в такую сумму. Однако подлинная грандиозность подобной оценки становится очевидной только после ознакомления с финансовой отчетностью компании за последние годы:


Год

Доход (Млн. Долларов)

Убыток (Млн. Долларов)

2003

12,87

- 226,22

2004

66,85

- 712,16

2005

242,25

- 862,99

Иными словами, компания, терпящая убытки в размере  863 миллионов долларов, подписывает пятилетний контракт с диджеем на сумму в 500 миллионов долларов. Каково? Впору заподозрить Мела  Кармазина, генерального директора «Сириуса», в старческом маразме. Воздержимся, однако, от скоропалительных выводов, да взглянем на самый свежий финансовый документ компании: 10-Q (квартальный отчет) за 9 месяцев 2006 года. Показательность отчета тем ценнее, что первый эфир Говарда Штерна на «Сириусе» пришелся на самое начало отчетного периода (9 января 2006 года):


Период

Доход (Млн. Долларов)

Убыток (Млн. Долларов)

1 января – 30 сентября 2005

162,24

- 551,60

1 января – 30 сентября 2006

443,86

- 859,27

Цифры довольно хитрые, поэтому даю небольшую подсказку: возросший на 300 миллионов долларов убыток не должен пугать, поскольку сам по себе отражает лишь увеличение расходов на рекламу и обслуживание лавинообразного потока новых подписчиков, которых привел за собой на спутниковые каналы Говард Штерн. Поражает другое: доход компании за год вырос чуть ли не в три раза – на 280 миллионов долларов! Иными словами, Говард Штерн за 9 месяцев отбил большую часть своего пятилетнего контракта. Даже представить страшно, что случится в оставшееся время.
Последняя ласточка, свидетельствующая о попадании Кармазиным прямо в яблочко, явилась 2 января 2007 года:  «Сириус» анонсировал в пресс-релизе, что по результатам четвертого квартала 2006 года компания впервые в собственной истории вышла на положительный финансовый поток! Это ли не чудо?!
Такая вот невероятная финансовая подоплека у Говарда Штерна, которого отечественные СМИ трактуют (в зависимости от политической и половой ориентации издания) то как  пошлого деструктора традиционных ценностей, то как светоч либертарианского духа. На самом деле, Штерн – не то и не другое, он – машина для деланья денег. В этом его главное и единственное преднозначение, все прочие эпитеты и потуги -  для наивных матросов экипажа Себастьяна Бранта. Штерн со всеми своими пошлостями, скабрёзностями и мерзостями – это ходячая философия киллера, для которого, как известно, «nothing’s personal» кроме заработанных бабок – себе и своему хозяину.

Парадигма Сатурна

Творческая биография Говарда Штерна хорошо известна по книге «Наружные половые органы» и одноименному фильму, в котором Штерн сыграл самого себя: лубок детства в местечково зажиточном Лонг-Айленде (не путать с Бруклином!), тиран-папеле Бен Штерн, владелец звукозаписывающей студии на Манхеттене, подкрепляющий подзатыльники сыну выразительным прозвищем «мудила» (moron), фельдфебель-мамеле Эстер Шиффман, домохозяйка с «напором Гитлера» (выражение умученного сыночка). Переизбыток национального колорита оставил в сердце Говарда Штерна неизгладимую травму: в каждом втором шоу он лукаво подчеркивает, что является «полуевреем» (Оксану Федорову это тоже не миновало), вворачивает словечки на идише и выдает их за итальянский язык.
Две других травмы пубертата: школа для негров, куда добрые родители запихали ненаглядного отпрыска, и диссонанс двухметрового роста с семисантиметровым пенисом. Оба обстоятельства Говард Штерн научился сублимировать и даже бравировать ими при каждом удобном случае.
Оставалось разобраться с последней фобией: в колледже Говарду «не давали» даже слепые девочки – как ему казалось, из-за характерного носа. Попросить самостоятельно юноша стеснялся, боясь насмешек в адрес семи сантиметров. В конце концов Говард рискнул и нашел понимание. Сокурсница Алисон Бернс не только отвергнула и не попрекнула, но и вышла замуж, родив трех дочерей.
На этом, собственно, вся художественная составляющая творчества Говарда Штерна заканчивается: все последующие двадцать пять лет он честно отрабатывал по дедушке Фрейду вышеперечисленные пубертатные травмы и фобии: 99,9% эфира самого популярного шоумена Америки посвящены: а) характерному носу; б) белому мальчику в черной школе; в) семисантиметровому пенису. Прочая тематика – копрофагия, педерастия, нюхание кокаина, алкоголизм, пукание, некрофилия, антисемитизм, война в Ираке, злой Буш, дикие русские, использующие газету «Правда» для подтирки – банальные деривативы, так или иначе сводящиеся к трем китам. 
Феноменальный успех творческого метода Говарда Штерна объясняется тем, что названные проблемы третируют подавляющее большинство человечества. Штерн сублимировал собственные фобии в форме бесстыдно откровенного допроса-диалога и тем самым нашел повальное понимание в сердцах соотечественников. Обратите внимание: именно и только соотечественников, потому что нигде в мире кроме Америки передачи Говарда Штерна не пользуются не то что не сравнимой, но и вообще никакой популярностью. О том, почему так происходит, я расскажу в эпилоге нашей истории, пока же вернемся к бизнес-составляющей беспрецедентного успеха нашего героя.
Наивно полагать, что Говард Штерн явился изобретателем бизнеса, эксплуатирующего тему травм и фобий маленького заурядного человека. Веками раньше это доходное ремесло уже было освоено многочисленной армией калек-попрошаек, религиозных сектантов и воровских сообществ, действующих на доверии. Заслуга Штерна в том, что он первым в истории придал доходной конъюнктуре форму революционной бизнес-модели и новой деловой парадигмы.
Сделаю, пожалуй, сенсационное заявление: именно Говард Штерн явился подлинным отцом того явления, которое шведские школярята окрестили «бизнесом в стиле фанк» , якобы, инициированным предпринимателями новомодной волны «дот-комов» во второй половине 90-ых годов. Так вот: Говард Штерн не только практиковал «фанк-бизнес» двадцатью годами раньше, но и изобрел его в результате гениального интуитивного эксперимента free-form вещания в радиоэфире.
Из биографии Штерна мы узнаем, что первые восемь лет карьеры его постоянно изгоняли со всех радиостанций, на каких он только не появлялся, начиная с WTBU Бостонского университета и далее со всеми остановками: WRNW (Бриарклифф, штат Нью-Йорк), WCCC-FM (Хартфорд, Коннектикут), WWWW (Детройт, Мичиган), DC101 (Вашигнтон), WNBC (Нью-Йорк). Поводом для изгнания, как правило, служили демарши типа «Набери номер и найди себе партнера по скотоложеству» и легендарный «первый публичный множественный оргазм в радиоэфире» .
И вот что удивительно: самородка изгоняли несмотря на фантастический рейтинг и рекламные деньги, проливавшиеся золотым дождем всякий раз, как в эфире возникал этот инфернальный персонаж! Самым невероятным примером служит DC101, которая менее, чем за год, поднялась благодаря Штерну из полного небытия аккурат на первую позицию в списке столичных радиостанций. Все равно прогнали. Почему? Потому что Говард Штерн абсолютно не вписывался в единственную, представленную на рынке парадигму бизнеса.
Что это за парадигма? Для описания позволю себе задействовать астрологическую метафору, поскольку никакая иная терминология не обеспечивает  столь объемного и выразительного символизма. Итак, назовем деловую модель американского бизнеса до появления на горизонте Говарда Штерна «Парадигмой Сатурна». С этой планетой в классической астрологией связана строго определенная цепочка понятий: жесткая структура и кристаллизация, иерархия и подчинение объективным законам, совокупность границ, пределов и ограничений, сдерживание всего, что не укладывается в норму, дисциплина и внешний порядок.
Как видите, Сатурн идеально характеризует модель, традиционно принятую в деловом сообществе как минимум последние четыре столетия. Модель эта организует бизнес в качестве составной части окружающего мира, не отделяя его от культуры и цивилизации. Отсюда и знаменитый корпоративный дресс-код, подчеркивающий серьезность момента (строгий галстук и костюм), корпоративная этика и мораль – ущербная, разумеется, с бытовой точки зрения, но все же мораль, система корпоративных запретов и табу (полит- и сексуальная корректность в трудовом коллективе), и главное – строгая, четкая и всем понятная корпоративная иерархия и структура, определяющая отношение «начальник-подчиненный»  в качестве краеугольного камня успешного ведения бизнеса.
Не удивительно, что Говард Штерн, всеми своими повадками и замашками разрушающий незыблемые аксиомы корпоративной структуры и субординации и выводящий бизнес из морально-этического поля, не имел ни малейшего шанса вписаться в Парадигму Сатурна. Отсюда и неизбежные увольнения, которые следовали один за другим до тех пор, пока не объявился работодатель, который согласился закрыть глаза на святая святых – общепринятые в обществе правила поведения в бизнесе – ради невероятной сверхприбыли.

Парадигма Нептуна

«Мы кружим по морю, блуждаем,
Куда нам курс держать, гадаем,
Покоя нет, гнетет тревога,
А ведь ума у нас немного!»
Себастьян Брант «Корабль дураков»

Таким «передовым» работодателем явилась Infinity Broadcasting, синдицировавшая шоу Говарда Штерна на всех радиостанциях  своей гигантской общенациональной сети вещания. Infinity не прогадала: уже через два года Говард Штерн стал самым популярным ведущим Соединенных Штатов Америки с рейтингом Арбитрона чуть ли не вдвое превышающим ближайших конкурентов. Невероятно, но факт: начиная с 1992 года, Говард Штерн ни разу не уступал лидерскую позицию в списке самых популярных диджеев, полностью оправдывая, тем самым,  самоназвание «короля всех СМИ» Америки.
В чем же заключалась модель бизнеса, адаптированная Говардом Штерном для индустрии развлечений? Продолжая астрологическую аналогию, назовем ее «Парадигмой Нептуна», поскольку основные качества модели идеально передаются символизмом этой планеты. В астрологии Нептун отвечает за: размытые структуры и иерархии, иллюзии и идеальные образы, мечтания и сублимацию, наркотики, алкоголизм и прочие формы бегства от реальности, всё искусственное, заменяющее собой природные вещи и явления, заблуждения и хаос, соединение и смешение полярных вещей. Главное в понимании действия Нептуна – планета эта не просто разрушает структуры, а утверждает деструкцию в качестве самодостаточного и устойчивого состояния.
Последнее определение – квинтэссенция бизнес-модели Говарда Штерна, а за одно и всего «фанка», ставшего визитной карточной «дот-комовской революции». «Парадигма Нептуна» основана на банальной идее: «Бизнес не является составной частью традиционного бытия человека».
Эта, казалось бы, безобидная претензия, влечет за собой грандиозные выводы. Если бизнес отличен от традиционной жизни человеческого общества, то и законы бизнеса не могут и не должны соотносятся с законами этого общества. У бизнеса собственная этика, собственная мораль, собственные представления о добре и зле. Вернее, никакого добра и зла в бизнесе вообще быть не может, поскольку во главе его ценностной пирамиды находится не дихотомия (Добро-Зло), а ее величество Прибыль.
Есть прибыль – хорошо, нет прибыли – плохо, и не смейте, мерзкие моралисты и фарисеи, примешивать в бизнес всякие глупости типа «этично – не этично», «красиво – не красиво», «пристойно – не пристойно». Если обсуждение в эфире количества дерьма, способного выйти из 160-килограммовой обожравшейся чизбургеров дегенератки, добавляет 10 миллионов радиослушателей, зашкаливает рейтинги и, в конечном итоге, отливается в сотни миллионов лишних рекламных долларов, то такое обсуждение является важнейшей и ценнейшей составляющей бизнес проекта!
Следующий элемент «Парадигмы Нептуна» очень тонок, поэтому следите внимательно за руками: психически нормальный человек не может не осознавать условность отделения деловой активности (бизнеса) от остальных форм человеческой деятельности. Разумеется, осознает эту условность и Говард Штерн, осознает ее и весь предпринимательский истеблишмент, принявший «Парадигму Нептуна» ради достижения собственных целей. Условность разделения все осознают, однако продолжают как ни в чем ни бывало делать вид, что это разделение существует реально!
Иными словами, «Парадигма Нептуна» функционирует в качестве всеобщего заговора или перформанса, если хотите. Все всё знают, все всё понимают, однако продолжают претворяться, терпеть и закрывать глаза на выходки Штерна в эфире. Почему? Потому что выгодно! Феномен Штерна – массовая игра, а не массовое помешательство. Вот она – величайшая тайна новой экономики, объясняющая, почему все звёзды  Америки, плюясь в душе, с обворожительной улыбкой прорываются в студию нью-йоркского извращенца. Прорываются, чтобы принять участие в общей игре, в общем перформансе и, в конечном итоге (выдерживая стилистику обсуждаемого феномена) – срубить бабки.
В перформансе Говарда Веньяминовича Штерна принимают участие не только миллионы радиослушателей, но и почтеннейшие корпорации: Infinity Broadcasting, ее хозяин Viacom, Clear Channel Corporation, CBS Radio. Независимо от качества и выразительности либретто, корпоративные участники исполняют распределенные роли всегда четко и образцово-показательно. Так в 2004 году Clear Channel Corporation, внешне – непримиримый конкурент  Infinity Broadcasting, работодателя Штерна, виртуозно инсценировала «скандал» с изгнанием «Короля всех СМИ» из – страшно сказать! – шести своих радиостанций, подарив, тем самым, пищу для обсуждения региональной и общенациональной прессе на добрые полгода. В результате «репрессий» рейтинг пострадавшего за «искренность» (любимый эпитет Штерна для определения собственного шоу!) удвоился, а за кадром перформанса осталось лишь два ничтожных обстоятельства: всего на балансе Clear Channel Corporation  числится не шесть, а 989 радиостанций (!!!), ну да и в эфир Штерна вернули тихой сапой менее, чем через год.
Прекрасно подыгрывает в массовом спектакле и CBS Radio (новое название Infinity Broadcasting после раскола Viacom в 2005 году). Весь 2006 год CBS шумно и гамно судился с Говардом Штерном из-за того, что за год до перехода на «Сириус» диждей принялся активно пиарить своего будущего хозяина, используя информационные каналы CBS Radio. Незадолго до того, как полюбовно и кулуарно был достигнут внесудебный консенсус, гармонию всеобщего заговора слегка подпортил сам отец «Парадигмы Нептуна», проговорившись в интервью: «CBS заработали на мне миллионы долларов. Если я наносил урон их бизнесу, чего ж тогда они терпели меня в своем эфире последние 14 месяцев? И как это только у них получается: в оба места одновременно?»
Теперь, после обсуждения активных участников перформанса, то есть тех, кто наживается на нетрадиционной деловой активности «Короля всех СМИ», рассмотрим и пассивную составляющую успеха – баранов, остригаемых Говардом Штерном.
Послание Штерна соотечественникам звучит выразительно и отрезвляюще: «Вот я стою перед вами -  простой чувак с травмами детства и пенисом в 7 сантиметров! И ничего – жив, курилка! Жив и счастлив! Нюхаю коку, бухаю, рыгаю и пукаю! А самое главное – вы тоже так можете! Кайфуем вместе! Клёво быть лохом!». Теперь самое интересное: поскольку американцы перевидали на своем веку легион лжепророков, они давно научились распознавать фальшивку за версту - интуитивно и безошибочно. Это значит, что для достижения эффекта доверия, без которого немыслим успех столь рискованного предприятия, как у Говарда Штерна, требовалось нечто большее, чем авторское обладание анонсированными скромными гениталиями. Требовался специфический антураж мероприятия, через который только и возможно достучаться до сердец замкнутой во взаимном недоверии нации. Таким антуражем, универсальным для всей «Парадигмы Нептуна», явилась субкультура юродивых, которую Говард Штерн, не побоюсь этого слова, гениально задействовал для структурирования своего бизнеса.
Субкультура юродивых – одна из любимейших американских традиций, уходящая корнями в далекое европейское прошлое: к тому самому «Кораблю дураков», дрейфовавшему в эпоху Средневековья и раннего Возрожденья меж городов и весей Франции, Германии, Фландрии и Британии, и вдохновлявшему на творческие подвиги Себастьяна Бранта, Эразма Роттердамского, Альбрехта Дюрера и Иеронимуса Босха. За истекшие 500 лет утекло много воды и радикально изменившаяся Европа утратила органичное восприятие своего прошлого, однако в Америке субкультура юродивых сохранилась в девственном виде. Бивис и Баттхед, Джим Керри, Симпсоны, Барон Коган (Борат Сагдиев), Бабба «Мочалка Любви» , Говард Штерн и персонажи мультсериала «Центральный парк» суть прямые потомки Симплициссимуса и Филавтии .
Сознательно или на интуитивном ли уровне, Говард Штерн задействовал субкультуру юродивых в строгом соответствии с канонами исторической традиции (festum stultorum) . Во главе парада – Der König der Narren , сам Говард Штерн, в ближнем круге – придворная свита – афро-американка Робин Квиверс (неразлучна со Штерном с 1981 года), Фред Норрис (с 1978 года), Арти Ландж (сменил в 2001 году несменного Джеки Мартлинга), Скот «Инженер» и Гари ДелльАбате по кличке «Бабабуи» (Продюссер). Без «ближнего круга» не обходится ни одно шоу Говарда Штерна, поскольку сценическая канва всего действа строится либо на коллективном измывательстве над посторонними (приглашенными) гостями студии, либо на взаимной демонстрации и осмеянии глупых поступков и неумелости придворной свиты (включая самого Штерна, задающего мазохистскую тональность нескончаемыми разговорами о своем «полуеврействе» и «семисантиметровом пенисе»).
Замыкает «Корабль Дураков» придворная челядь по имени «Шобла уродов» (Waco Packers) – мобильная группа постоянных радиослушателей, четко скомпонованная по принципу средневекового моралите - поучительной аллегорической драмы, в которой персонажи олицетворяют собой различные пороки и грехи (Жадность, Подхалимство, Дружба, Преданность и т.п.). По выразительности и колориту «Шобла уродов» Говарда Штерна даст фору любому средневековому балагану. Судите сами:
- «Жучиный сок» (Beetlejuice) – негр, карлик-микроцефал, снимается в порнофильмах, страдает депрессией, принимает паксел и курит марихуану;
-  «Большая ступня» (Bigfoot) - шизофреник, страдает остановкой дыхания во время сна, 50 размер обуви, нюхает жидкость для зажигалок, жиголо, гомосексуалист, отдается за «пару раз пыхнуть» (травки);
- «Синюшняя Айрис» (Blue Iris) – по собственному признанию подрабатывает в «бабушкиной порнушке», 18 октября 2006 года практиковала с Арти Ланджем в прямом эфире «полноротовой засос с глубоким погружением языка», любимая фраза-паразит: «А можно я засуну тебе палец в ж...?»
- «Боб Наркобошка» (Crackhead Bob) - негр-кокаинист, собственное полное имя «Джордж» не выговаривает, поскольку парализован на правую половину тела из-за чудовищной наркотической передозировки, в эфире, как правило, мычит и булькает, пускает слюну из уголка рта, в последнее время научился выдавливать из себя членораздельные фразы (после резкого сокращения потребления марихуаны).
Да простит меня читатель, но я слегка притомился: всего в «Шобле уродов» Говарда Штерна трудится на постоянной основе 41 дегенаративный тип.
Заключительный аккорд, без которого немыслимо правильное понимание «Парадигмы Нептуна»: Сооруженной Говардом Штерном «Корабль дураков» никоим образом не разрушает традиционную модель бизнеса («Парадигму Сатурна»), ничего не революционизирует в обществе, не посягает на status quo сложившихся отношений и не претендует на доминирование.  По двум причинам: во-первых, эффект бомбы, на котором строится добрая половина привлекательности «Корабля дураков», недостижим вне контекста, иными словами – требуется постоянное присутствие традиционного общества со своим традиционными правилами и традиционным бизнесом для создания оттеняющего фона. Во-вторых, «Корабль дураков» Штерна – предельно охранительный проект, призванный не разрушать, а укреплять устои американского общества, выполнять компенсаторную роль и предоставлять народонаселению отдушину для спуска пара по принципу: «Лучше пукнуть и выматериться в эфире, чем замочить полицейского на ближней бензоколонке».

Эпилог

Осталось обещанное пояснение, почему популярность Говарда Штерна ограничивается Североамериканскими штатами, а «Мисс Вселенная» Оксана Федорова провалила экзамен в Нью-йоркской студии. Собственно, ничего нового к написанным 10 лет назад путевым заметкам, возникшим в результате автопробега «от океана до океана» по Америке (20 тысяч миль!), добавить не получится. За подробностями отсылаю читателей к эссе «Америка и Америца» , здесь же ограничусь лишь квинтэссенцией наблюдений.
Американская цивилизация уникальна в силу параллельного существования в ней реального мира («Америки») и мира идеального («Америца»). Эта параллельность обеспечивается за счет поразительного умения американского народа переживать «идеальное» в качестве полноценной реальности (вот он - залог успеха «Парадигмы Нептуна»!) – качество, давно утраченное европейским (и русским) сознанием. Без «Америцы» невозможно существование бизнеса в форме всеобщего заговора, невозможна субкультура юродивых, невозможно общенациональное помешательство на комиксах, спайдерменах, суперменах и людях-пауках, невозможен дешевый (средневековый?) балаган реслинга, невозможна умопомрачительная популярность Говарда Штерна! По этой же причине все попытки Соединенных Штатов экспортировать собственную бизнес-культуру (не «Парадигму Сатурна», а именно «Парадигму Нептуна»!) обречены на бесславный провал.
Провал повсюду в мире, кроме... Японии! Поскольку только в Японии мы наблюдаем пережитки карнавального Средневековья: тот же рестлинг, те же комиксы, то же массовое помешательство на небылицах (аниме!). Впрочем, тема эта - совсем для другой истории!


«Корабль дураков» (1494 год) – книга немецкого юриста и поэта Себастьяна Бранта.

Перевод интервью приведен по статье  Виктора Родионова, опубликованной  24 июля 2002 года на сайте русскоязычной общины Сиэттла, с рядом незначительных исправлений и дополнений, сделанных по  расшифровке записи передачи.

Последний вопрос был как раз задан Оксане Федоровой, однако не попал на страницы русскоязычной прессы.

Именно так переводятся «Private Parts», а не «Части тела» как повсеместно анонсировано в русскоязычных источниках.

Кьелл Нордстрем и Йонас Риддерстрале «Бизнес в стиле фанк».

«Bestiality Dial-A-Date», переполнившей в 1885 году чашу терпения руководства  NBC.

Боль и печаль столичной DC101: Говард дудел в микрофон, удовлетворяя позвонившую в студию радиослушательницу, предварительно усадив ее верхом на стерео колонку.

Arbitron – агентство, создающее эталонные рейтинги радиовещания. 

Bubba The Love Sponge – диджей из команды Говарда Штерна (первоначально – его конкурент), прославившийся тем, что зарезал и разделал свинью в прямом радио эфире, за что был подвергнут аресту по иску общества защиты животных, а затем оправдан судьей на заседании, продолжавшемся всего 20 минут. Если верить самому Говарду Штерну: «Бабба –болен целиком на всю голову».

Герой одноименного романа Ганса Якоба Кристоффеля фон Гриммельсгаузена («Der Abenteuerliche Simplicissimus Teutsch», 1668).

Филавтия (от лат. «Себялюбие») – аллегорический персонаж «Похвалы глупости» Эразма Роттердамского («Moriae encomium», 1509 год).

(лат.) Праздник дураков  – ежегодное средневековое народное гуляние, прототип Дня Дурака.

(нем.) Король Дураков. В разных странах назывался по разному: Мальгувемский Аббат во Франции, Король Бобов в Британии, Аббат Глупости в Шотландии.

Антидепрессант компании GlaxoSmithKline (пароксетин).

* * *

Мы ждем вас в vCollege! Не упустите уникальный шанс получить блестящее образование в самой "горячей" области - финансовом интернет-трейдинге, тем более, что период экономического кризиса - лучшее время для начала биржевых инвестиций. Практически все состояния мира созидались именно в такое - кризисное - время!

Искренне ваш,

Сергей Голубицкий

 

 

Ресурсы:

Виртуальный Колледж http://internettrading.net/college
Архив рассылок http://internettrading.net/college/newsletters
Личная страница Сергей Голубицкого http://internettrading.net/guru

RLE Banner Network

Copyright © 1997-2009 Myriad GZS Ltd

 

TopList



В избранное