Процессный подход к управлению. Моделирование и
реорганизация бизнес-процессов 11-12 февраля 2003 г.
Современные подходы к решению задач
повышения эффективности систем управления в значительной мере основаны на
новых информационных технологиях, важнейшей из которых является технология
описания и оптимизации бизнес-процессов предприятия. В настоящее время, на
рынке представлено несколько методологий моделирования процессов
организаций. Правильный выбор является важнейшим фактором успеха проекта.
Семинар посвящен методикам и практическому опыту моделирования, анализа и
реорганизации бизнес-процессов российских предприятий. По ходу семинара слушатели
получат комплексную методику определения ключевых бизнес-процессов своей
организации, выделения приоритетных процессов для реорганизации, методику
описания и анализа процессов, подходы к реорганизации процессов.
В программе:
1. Процессное управление предприятием. Основные понятия и принципы
процессного управления. Цели внедрения системы процессного управления;
преимущества, недостатки, возможности.
2. Формирование сети бизнес-процессов предприятия. Система
регламентирующей и отчетной документации по бизнес-процессам. Связь с
системой менеджмента качества. Практическое занятие N 1. Разработка перечня бизнес-процессов
предприятий-участников семинара. Определение основных клиентов и выходов
процессов.
3. Методики формирования графических схем бизнес-процессов:
стандарты IDEF0, IDEF3, DFD, ARIS. Описание бизнес-процессов при помощи
блок-схем. Практическое занятие N 2. Формирование графической схемы
бизнес-процесса в стандарте IDEF0.
4. Управление проектом описания бизнес-процессов. Две методики
описания бизнес-процессов предприятия. Организация и управление рабочими
группами. Сбор информации в подразделениях. Документирование
бизнес-процессов.
5. Построение системы документации по бизнес-процессам. Описания
процессов, положения о подразделениях, должностные инструкции,
документированные процедуры, отчетность. Практическое занятие N 3. Разработка типовой структура
"Регламента выполнения бизнес-процесса" ("Описания бизнес-процесса"),
основного документа, определяющего границы процесса ресурсы, технологию,
показатели.
6. Анализ и улучшение бизнес-процессов. Часть 1.
Методы организации работ по улучшению бизнес-процессов; справки о ходе
процесса, протоколы анализа процесса; показатели эффективности процесса,
показателей продукта и данные удовлетворенности клиентов процесса;
разработка корректирующих и предупреждающих действий. Практическое занятие N 4. Разработка перечня показателей
бизнес-процесса, продуктов процесса, показателей удовлетворенности клиентов
процесса.
7. Анализ и улучшение бизнес-процессов. Часть 2
Методы анализа бизнес-процессов; визуальный анализ графических схем
бизнес-процессов: анализ дублирования функций, анализ потока документов и
др. Практическое занятие N 5. Разработка цикла PDCA для одного
показателя бизнес-процесса.
Авторы и ведущие: Репин В.В. -
Руководитель отдела консалтинга "Тенгри груп", специалист по моделированию и
реорганизации бизнес-процессов, кандидат технических наук, преподаватель
кафедры инновационного менеджмента МФТИ. Автор книги "Технологии управления
финансами предприятия". Елиферов В.Г. - Эксперт-аудитор системы
качества, практикующий зам. директора по качеству.
Семинар проходит по адресу : м.
Белорусская (кольцевая), Электрический пер., д. 3/10, ауд. 433,
Конференц-зал.
Стоимость участия в семинаре на одного
человека составляет 240 у.е.
Зарегистрироваться на семинар и получить
любую дополнительную информацию Вы можете по тел. (095) 250-76-39,
748-19-62
Предупреждение. Никакая часть текста не может быть воспроизведена без согласия автора. Содержание этой рассылки является личным мнением автора. Автор не несет ответственности за любые последствия, наступившие вследствие применения опубликованной здесь информации.