Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости про ЭТО (кризис финансов)


 09.12.2008

Автомобили будут дорожать

Мечтам потребителей о "кризисном" снижении цен на иномарки и отечественные автомобили, по всей видимости, сбыться не суждено. В конце года автопроизводители начали объявлять о повышении цен на машины

Москва. 9 декабря. IFX.RU - Что ни день, автопроизводители преподносят российским потребителям новогодние сюрпризы. В новом году повышать цены на авто в России уже собираются: Ford, "АвтоВАЗ", ряд китайских компаний. А Toyota даже не стала дожидаться Нового года, повысив цены в декабре.

Volvo: на 10-15% подорожают модели как нового, так и 2008 года

Volvo увеличит с 2009 года на 10-15% цены на легковые авто и внедорожники, поставляемые в Россию.

Повышение цен коснется всего модельного ряда ввозимых в страну автомобилей. Более того, эта "наценка "распространится и на машины, которые были поставлены в Россию в 2008 году, но оказались не проданы в старом году. Таким образом, если дилеры автозавода не предпримут ряд маркетинговых ходов, модели старого года, которые по логике вещей должны в новом году дешеветь, могут в начале 2009 года продаваться по новым высоким ценам.

Компания объясняет принятое решение укреплением шведской кроны по отношению к рублю, так как основные производственные расходы на автомобили, поставляемые на российский рынок, компания несет в шведских кронах.

Кроме того, январское повышение цен может оказаться не последним, но это будет касаться всех ввозимых в страну иномарок, в том случае, если правительством России будет принято решение об увеличении таможенных пошлин на автомобили импортного производства.

В августе президент Volvo Corp. Фредрик Арп сообщал о планах компании повысить продажи в РФ в 2008 году на 38% - до 29 тыс. Однако, этим планам не суждено было сбыться: за 10 месяцев текущего года продажи составили 17,3 тысяч. При этом, в октябре продажи, согласно данным Ассоциации европейского бизнеса, упали на 20%.

Ford: новогодние каникулы на месяц, а затем 5%-ный рост цен

Завод Ford во Всеволожске повышает с нового года цены на легковые и пассажирские авто на 5%. При этом, произойдет это после того, как завод отгуляет новогодние каникулы с 24 декабря 2008 года по 21 января 2009 года. Как поясняют на заводе, причиной почти месячного "отдыха" стали длинные январские выходные, а также необходимость сократить выпуск продукции в декабре-январе.

Таким образом, с нового года на самые популярные автомобили Ford Fiestа, Ford Fusion, Ford Focus, чья ценовая категория в зависимости от комплектации варьируется от 380 тысяч до 500 с небольшим тысяч рублей, подорожают на 18-27 тысяч рублей, рост цен на Ford C-Max составит 25-41 тысячу рублей, Ford Mondeo - 27-45 тысяч рублей.

Автомобилям этих марок не грозит долгое ожидание владельца: в связи с кризисом спрос на автомобили низкой и средней ценовой категории (до 600 тысяч рублей) увеличится, поскольку многие люди будут пересаживаться с дорогих иномарок на более демократичные по цене машины.

В октябре 2008 года продажи Ford в России упали на 18% по сравнению с октябрем 2007 года - до 13,5 тысяч автомобилей. Однако это не помешало модели Ford Focus стать самой продаваемой иномаркой в России как за 10 месяцев текущего года, так и в октябре, свидетельствует статистика Ассоциации европейского бизнеса. Тем не менее, октябрьские продажи данной модели упали на 30% по отношению к октябрю 2007 года - до 6 тыс. 959 автомобилей (также данные ассоциации).

Китайцы: высокий спрос диктует повышение цен на 15-20%?

Пока лидерство по размеру обещанного увеличения цен держат китайцы: рост с 2009 года составит 15-20% - в зависимости от марки и модели авто. Повышение цен коснется всего модельного ряда Great Wall, BYD, Brilliance и FAW.

Столь значительное повышение стоимости автомобилей объясняется высоким спросом на произведения китайского автопрома. "В настоящий момент в дилерской сети уже заканчиваются автомобили, ввезенные по старым ценам, а машины в поставках 2009 года будут иметь более высокую стоимость, что обусловлено ростом курса доллара", - поясняет компания "Ирито", дилер автомобилей производства ряда китайских фирм.

Также компания не исключает и более значительного удорожания автомобилей далее в течение следующего года в случае, если будут введены новые таможенные пошлины.

В октябре продажи Great Wall в России упали на 37% по сравнению с октябрем 2007 года, несмотря на то, что статистика 10 месяцев текущего года показывает 65%-ный рост продаж по сравнению с 10 месяцами 2007 года. BYD Auto демонстрировала падение продаж в России в октябре на 25%, в то время как за 10 месяцев продажи взлетели на 160%. FAW показала спад продаж автомобилей и в октябре (75%), и в течение января-октября (24%).

Toyota: зачем ждать нового года, когда впереди целый декабрь…

Первым цены на авто подняла японская Toyota: не дожидаясь наступления нового года, автоконцерн уже с 8 декабря увеличил стоимость продаваемых в России машин на 6,4-6,6%, объясняя это ростом курса доллара.

Доллар существенно укрепил свои позиции по отношению к рублю, а основные производственные расходы на ввозимые в Россию автомобили компания несет в долларах, в то время как розничные цены устанавливаются в рублях, поясняет российское отделение компании.

Изменение цен коснется моделей Toyota: Yaris, Auris, Corolla, Corolla Verso, Verso, Camry японской сборки, RAV4, Land Cruiser Prado, Land Cruiser 200, Hiace, а также всех ввозимых в Россию моделей Lexus.

Цена на автомобиль Toyota Camry российского производства останется без изменений, поскольку производственные расходы на него исчисляются в рублях.

Toyota Motor Company сократила глобальное производство автомобилей в октябре на 15% - до 700,146 тыс. В России японский автопроизводитель увеличил продажи в октябре на 56% - до 17,6 тысяч.

Toyota запустила автомобильный завод в промзоне Шушары под Петербургом в конце декабря прошлого года. Производительность предприятия составит через 1,5 года примерно 50 тыс. автомобилей. В первом полугодии 2008 года завод произвел более 1,5 тыс. автомобилей Camry, пока единственной модели, собираемой на предприятии.

АвтоВАЗ: скромные 2-3%

"АвтоВАЗ" тоже повышает цены на машины, но не с начала года, а с 26 января 2009 года. Рост составит 2-3% .

Последний раз компания меняла цену на продукцию в начале июня. В среднем по модельному ряду увеличение составило около 1,5%. За 9 месяцев этого года завод повысил отпускные цены на автомобили Lada на 4,3%.

"АвтоВАЗ", как заявил глава автозавода, Борис Алешин, продолжит индексировать цены на свою продукцию, несмотря на финансовый кризис. "С одной стороны, мы не можем повышать цену, пока потребитель не уйдет к конкурентам, с другой - инфляция, громадные затраты в связи с ростом комплектующих нас иногда вынуждают менять цены в сторону увеличения", - отметил он.

В январе-октябре "АвтоВАЗ" сократил продажи на 1,6% по сравнению с прошлым годом, однако, как заявлял ранее Б.Алешин, пока рассчитывает по итогам года добиться роста.

Интерфакс 


Рейтинг -- труба

Впервые с сентября 1998 года суверенный рейтинг России снижается — оценив антикризисные меры правительства, состояние международных резервов и потребности экономики в финансовой поддержке, агентство Standard & Poor`s понизило рейтинг с BBB+ до BBB, сохранив негативный прогноз. S&P считает неизбежным дефицит бюджета в 2009 году в 2,5% ВВП, критикует "управляемую девальвацию" рубля, сомневается в достаточности резервов ЦБ и Минфина и советует Белому дому поискать ресурсы в "Газпроме", платящем слишком мало налогов.


Антикризисные планы правительства, одобренные в октябре и ноябре 2008 года, а также действия Банка России по управлению курсом рубля получили жесткую оценку одного из трех мировых рейтинговых агентств — Standard & Poor`s. 8 декабря суверенные кредитные рейтинги РФ по краткосрочным и долгосрочным валютным заимствованиям снижены на одну ступень — с BBB+ до BBB. Долгосрочный рейтинг по рублевым заимствованиям снижен с A- до BBB+, краткосрочный рейтинг в национальной валюте подтвержден на уровне A2. Прогноз по всем рейтингам оставлен негативным. Вчера же S&P начало понижение рейтингов несуверенных заемщиков — снижены рейтинги Москвы, Санкт-Петербурга, ВЭБа, ФСК, "Транснефти".

Кредитный аналитик S&P Фрэнклин Гилл в достаточно жесткой форме объяснил вчера причины снижения рейтинга — это сокращение международных резервов на $128 млрд (это 74% потребности экономики РФ во внешнем финансировании в 2009 году), ухудшение ситуации с платежным балансом, курсовая политика ЦБ последних недель. "Управляемая девальвация" ЦБ, по словам господина Гилла, ведет к быстрому сокращению резервов, оно же, в свою очередь, препятствует "более существенному ослаблению курса рубля, увеличивает возможность скачков обменного курса позднее, когда объем международных резервов уменьшится, что приведет к гораздо более серьезным последствиям для частного сектора".

Угрозы снижения платежеспособности России S&P оценивает в макроэкономических терминах. По расчетам агентства, ВВП РФ в реальном исчислении будет в 2009 году, "вероятно", падать, а дефицит бюджета после снижения налогов, цен на сырье и ослабления экономики, также "вероятно", составит 2,5% в 2009 году и 4% в 2010 году. Общие потребности России для покрытия бюджетного дефицита и рекапитализации банковской системы ("без учета возможного скачка цен на нефть") составят 14% ВВП. В S&P констатируют, что средства, которые для этого достаточны, сейчас находятся в двух суверенных фондах — резервном фонде и фонде национального благосостояния (на 1 декабря — 5,76 трлн руб., около 13% прогнозного ВВП 2008 года), явно намекая на то, что никуда более эти средства тратить не стоит — во избежание дальнейшего снижения рейтинга.

"Все к тому и шло. Когда нефтезависимая страна из $140 за баррель попадает в $40 за баррель, что же удивляться, что риски в отношении нее резко пересматриваются?" — констатирует Юлия Цепляева из Merrill Lynch. "То, что рейтинг снижен, означает, что кризис наконец докатился и до нас. Когда в России образуется дефицит бюджета и торгового баланса (см. стр. 2.— "Ъ"), рейтинг будет снижен еще раз. Впрочем, если цены на нефть в 2009 году подрастут, останется на прежнем уровне",— пояснил ситуацию Сергей Улатов из представительства Всемирного банка в России.

Непосредственно снижение рейтинга на финансовое рынки влияния практически не окажет. По словам старшего экономиста Альфа-банка Натальи Орловой, "текущее понижение рейтинга уже заложено в котировках еврооблигаций РФ". "После решения последуют понижения рейтингов банков, которые будут мотивированы высоким уровнем кредитных рисков. Вот это может вызвать большее влияние на котировки банковских бондов",— говорит она. По ее мнению, во многом ситуация будет зависеть от того, как поведут себя два других агентства — Fitch и Moody`s. Moody`s традиционно менее критично к России, чем S&P.

Поскольку долгосрочные займы РФ на рынке невозможны, снижение рейтинга во многом — независимая оценка действий правительства и ЦБ, и в S&P этого, в общем, не скрывают. Так, в сообщении агентства о снижении рейтинга, в частности, дипломатично указывается: "Россия имеет преимущества с точки зрения финансовой гибкости доходов. В частности, газовая отрасль остается отраслью с низкими налогами и может быть источником более высоких доходов".

Даже осторожное предложение S&P рассмотреть вопрос о росте налогообложения "Газпрома" вызывает протесты у аналитиков госструктур.

Так, по мнению начальника отдела инвестиционной стратегии аналитического управления "ВТБ Капитал" Ивана Иванченко, ""Газпром" — корпорация для инвесторов, там сейчас идет реформа газовой отрасли. Любое изменение налогообложения только отпугнет от нее тех, кто готов вкладываться. Не надо этого делать!". Изменения рейтинга S&P господин Иванченко вообще считает "несправедливым", полагая, что оно — часть общей нацеленности рынка на "негатив". "Нельзя недооценивать то, что делают крупные игроки для спасения своих экономик",— говорит аналитик.

Впрочем, действия S&P — скорее принципиальная позиция, чем недооценка действий правительства Владимира Путина в экономике. 23 октября ("Ъ" писал от этом 24 октября) агентство уже снижало прогноз рейтинга России на негативный, предупреждая о риске снижения международных резервов и опасности трат фонда национального благосостояния через ВЭБ на перекредитование российских компаний.

По данным "Ъ", в правительстве снижение рейтинга вчера обсуждалось — после снижения вице-премьер, министр финансов Алексей Кудрин был вызван к премьер-министру Владимиру Путину в Белый дом. Содержание их беседы неизвестно, но новых заявлений об антикризисных мерах не последовало. Последний раз антикризисные меры обсуждались у Владимира Путина 5 декабря — впрочем, их результаты так и не были объявлены. Участники совещания у Владимира Путина сообщили корреспонденту "Ъ", что в пятницу обсуждались решения сразу по нескольким вопросам. Рассматривалась возможность изменить принцип образования всех регулируемых тарифов госмонополий (см. стр. 2), кроме того, обсуждалась возможность сокращения всех действующих ФЦП на 15% за счет экономии на предположительно дешевеющие стройматериалы. Предлагалось также в среднем на 30% заморозить финансирование строек и объектов в первом квартале 2009 года.

Радикального изменения ситуации эти меры вызвать не могут. Впрочем, другие пункты повестки дня тоже вряд ли понравились бы S&P. По данным "Ъ", правительство обсуждало новый порядок налогообложения "челноков", упрощенный режим антидемпинговых расследований и упрощение порядка изменения таможенных пошлин, ограничение импорта мяса, рост уставного капитала "Росагролизинга" и сокращение квот на импорт мигрантов. Все это укладывается в логику протекционистской защиты рынков — вместо ожидаемых S&P смены политики ЦБ, структурных реформ, улучшения инвестзаконодательства. 

КоммерсантЪ

 


В избранное