Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Обзор рынка ценных бумаг

  Все выпуски  

Обзор рынка ценных бумаг


Служба Рассылок Subscribe.Ru

Международный евразийский институт экономических и политических исследований 

Обзоры западных рынков ценных бумаг http://iicas.org/cb_00.htm

Снова о “Новом”
Россия не собирается сокращать добычу нефти. Возможно объединение British Airways и KLM.
22 октября 2001

М. ЛАЙСТЕР

В среду 17 октября Алан Гринспэн выступил перед Палатой представителей Конгресса США. Описывая ситуацию в американской экономике, руководитель Fed заявил, что экономическая активность несколько усилилась, оправившись от шока 11 сентября. В то же время Гринспэн отметил “неравномерность” этого процесса. Оценивая перспективы американской экономики, шеф Fed вновь подтвердил свой оптимизм относительно ее долгосрочных шансов. Гринспэн ожидает единовременного понижения продуктивности. Потом же экономика США должна, по его мнению, вернуться к темпам роста, характерным для “новой экономики” и наблюдавшимся с 1995 года (!).

Конечно, оптимизм “главного экономиста” Америки радует. Тем не менее, того роста производства, какой имел место во времена New Economy, очевидно, очень скоро достичь не удастся. Не будем забывать, что в 1995-2000 годах производство росло, в основном, за счет высокотехнологичных отраслей. Рынок наполнялся новыми продуктами – мобильными телефонами, компьютерными программами и т.д. Это был новый виток прогресса - период истории, когда технические изобретения достигли критической массы и выплеснулись на рынок, став доступными простым потребителям. С развитием технической революции такие исторические моменты, скорее всего, будут повторяться все чаще и чаще. Мы осмелимся даже предположить, что по прошествии некоторого времени паузы между этими моментами станут ничтожно короткими, и тогда конъюнктура, до сих пор сопровождавшая вспышки технического прогресса своими подъемами, “оторвется” от них и будет определяться другими факторами.

Пока же индустриальные мощности в США загружены лишь на 75,5% (данные на сентябрь), а объемы промышленного производства понижаются вот уже целый год подряд. Такого не было с 1944-1945 годов. И реальных причин, которые бы могли заставить американскую экономику совершить резкий рывок и за короткое время достичь “новоэкономического” уровня загруженности мощностей (80%-82,5% в 1999-2000 годах) пока не видно. И вряд ли мы их увидим в обозримом будущем.

Европейская комиссия изменила свои прогнозы экономического роста в еврозоне на текущий и будущий годы. Если раньше она ожидала соответственно 2,8% и 2,9%, то теперь ожидается, что рост составит лишь 1,5% за каждый год. Комиссия не исключает даже кратковременного сокращения ВНП. В ответ на это, Европейский центральный банк намекнул, что готов к снижению ставки в случае дальнейшего ухудшения ситуации.

Страны OPEC обсуждают возможность корректировки своего “ценового коридора” из-за понизившегося спроса на нефть. Сейчас ориентировочный коридор составляет US$ 22-28 за баррель. В соответствии с правилами ОРЕС, президент этой организации имеет право сократить объемы добычи нефти на 500000 баррелей в день, если цена на “нефтяную корзину”, объединяющую в себе семь сортов “опековской” нефти, десять дней подряд находится ниже уровня US$ 22. В четверг, 18 октября эта корзина стоила US$ 18,54, что стало самой низкой ценой за последние два года. Сейчас в ОРЕС высказываются предложения сдвинуть коридор до уровня US$ 22-25 и даже до уровня US$ 18-22.

 На 29 октября в Вене назначена встреча представителей стран-членов ОРЕС, на которой будет обсуждаться ситуация, сложившаяся в связи с падением цены на нефть. Россия заявила в этой связи, что нынешний коридор должен быть сохранен, однако сокращать объемы добычи с целью повышения цены она не собирается. Кроме России, важной страной – добытчиком нефти, не входящей в ОРЕС, является Мексика.

В финансовом сообществе курсируют слухи о возможном слиянии британской авиакомпании British Airways и голландской KLM. Пока руководство ВА сообщило лишь о начале переговоров с KLM и некоторыми другими авиакомпаниями. Однако наблюдатели не исключают, что в перспективе национальные авиаперевозчики Великобритании и Нидерландов могут объединиться. Руководитель ВА Род Эддингтон заявил, что, по его мнению, вместо 15 крупных европейских авиакомпаний в будущем на рынке будут присутствовать три крупных концерна и несколько небольших региональных авиаперевозчиков. К трем “великанам” он относит свою компанию, а также Lufthansa и Air France.

Пока ведутся переговоры, KLM понизила свои тарифы на внутреевропейских маршрутах на 25%. Таким образом, компания пытается мотивировать пассажиров, боящихся летать после событий 11 сентября.

И, наконец, стало известно, что швейцарское правительство готово предоставить компании “Аэропорт Цюрих” поручительство на сумму до 100 млн. швейцарских франков. А Кантон Цюрих готов участвовать в реорганизации национального рынка авиаперевозок и обещает предоставить новой авиакомпании (см. обзор от 5 октября) 300 млн. франков, если федеральный парламент решит, что государство вообще будет участвовать в этом проекте.

 m_leister@wallstreetcorner.com


http://iicas.org

web@iicas.org




http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу
Рейтингуется SpyLog

В избранное