Регион-Информ (Москва). Бизнес-новости из регионов России (краткая версия)
20/05/2005 15.00 мск
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ И ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ
Город выручил 5 млн. рублей за трущобы //"Деловой Петербург" (Санкт-Петербург), 20.05.05, с. 6, "Город выручил 5 млн. рублей за трущобы", Максим Васюков
19 мая Фонд имущества Санкт-Петербурга выставлял на торги 5 зданий с земельными участками. Заявки поступили лишь на 2.
Представителей бизнеса заинтересовали только расселенный двухэтажный жилой дом на Канонерском острове и здание на улице Краснопрудской в Ломоносове. Они были проданы за 3,3 млн. рублей и 1,7 млн. рублей соответственно. Непроданным остался самый дорогой из предлагавшихся лотов - двухэтажное здание на набережной реки Фонтанки (начальная цена - 25,3 млн. рублей).
18 мая Фонд имущества Санкт-Петербурга провел второй по счету аукцион по объектам недвижимости,
обремененным договорами аренды со ставками, не превышающими 30 у.е. Как и ожидалось, наибольший интерес к торгам проявили сами арендаторы, претендовавшие на 10 из 15 проданных помещений (всего их было 19). При этом по семи лотам победа осталась именно за обладателями действующих договоров аренды. "Для города оптимален вариант, когда помещения выкупаются самими арендаторами. На них в первую очередь и рассчитаны эти аукционы. В городе немало компаний, которые хотят выкупить занимаемые
площади, а иного способа приватизации государственного имущества федеральное законодательство не предусматривает", - говорит директор ГУ "Фонд имущества СПб" Андрей Степаненко.
Фонд имущества Ленинградской области продал 4 участка рядом с магазином IKEA //"Деловой Петербург" (Санкт-Петербург), 20.05.05, с. 7, "IKEA вызвала ажиотаж на землю", Екатерина Фомичева
Фонд имущества Ленинградской области на первых торгах землей для строительства
коммерческой недвижимости продал 4 участка рядом с магазином IKEA за 2,6 млн. долларов. Стартовая цена всех участков составляла 1,8 млн. долларов. Наиболее привлекательной для инвесторов оказалась территория площадью в 16,9 тыс. квадратных метров непосредственно возле IKEA. Цена за 1 квадратный метр этой территории поднялась на торгах с 17 долларов до 35,5 доллара за 1 квадратный метр. Победителем стало ООО "Северо-Запад Люкс". По данным КУГИ Ленинградской области, эта
компания связана с крупной московской торговой структурой. Предполагается, что на выкупленной территории разместится новый торговый центр. Всего на этот участок претендовало 6 компаний, в том числе ЗАО "Первомайская Заря". Как рассказал председатель Фонда имущества Ленинградской области Василий Батьянов, затраты на проведение коммуникаций на этой территории будут минимальными. Владельцам других площадок нужно будет вложить в инженерию больше средств. По словам Василия
Батьянова, по остальным участкам, расположенным по другую сторону Мурманского шоссе, цена поднялась незначительно. Все проданные земли относятся к сельскохозяйственным, однако КУГИ Ленинградской области обещает содействовать в переводе земель в другую категорию. По оценкам чиновников, стоимость перевода составит около 1,5 доллара за 1 квадратный метр. На прошедшие торги планировалось выставить еще один участок (4 на карте), но КУГИ Ленинградской области не
успел согласовать границы этой территории. Вопрос о выставлении участка на торги решит правительство области. В июне также планируется продать землю в Кудрово под жилищное строительство.
В Санкт-Петербурге создадут крупнейшее российское производство по выпуску препаратов плазмы крови //"Деловой Петербург" (Санкт-Петербург), 20.05.05, с. 8, "Северо-Западу обновят кровь", Юлия Генерозова
В Санкт-Петербурге создадут крупнейшее
российское производство по выпуску препаратов плазмы крови.
ЗАО "БТИ-Европа Б. В.", российское представительство нидерландской BTI-Europa B. V., планирует построить в Пушкинском районе высокотехнологичный завод по выпуску иммуноглобулина, гамма-глобулина и факторов свертываемости крови. Эти препараты на сегодняшний день закупаются за рубежом. Завод сможет перерабатывать в год 200 тонн плазмы, используя ее на 98-99%, что выше среднего российского показателя
в 2 раза. Потребности Санкт-Петербурга на сегодня эксперты оценивают в 100 тонн в год, вторую половину объемов инвесторы планируют выставлять на коммерческую продажу.
В Москве к строительству такого же завода стоимостью 140 млн. долларов приступают летом. "Предприятие в Санкт-Петербурге будет дешевле, чем его московский аналог, как минимум на 10 млн. долларов за счет того, что западный типовой проект уже разработан и адаптирован под российские
стандарты", - говорит Эдуард Бартновский, генеральный директор компании BTI-Europa B. V. На московский завод компании понадобилось 5 лет, в Санкт-Петербурге для реализации инвестиционного проекта отводится 3 года. "Северо-Запад удовлетворяет потребности в препаратах крови всего на 20-25%. Для больных гемофилией (несвертываемость крови) отечественных препаратов нет вообще, их приходится закупать за рубежом. Есть некоторые сомнения в том, возможно ли найти столько плазмы для
переработки. Для успешного сбора сырья придется серьезно развивать платную донорскую службу", - говорит Евгений Селиванов, директор Российского НИИ гематологии и трансфузиологии.
ПЕРМСКАЯ ОБЛАСТЬ
"Пермские авиалинии" закрывают полеты в Кольцово //"Коммерсант в Перми" (Пермь), 20.05.05, с.12, "Авиаразъединение", Вячеслав Суханов
"Пермские авиалинии" закрывают полеты в Кольцово
Как стало известно
"Ъ", ФГУП "Пермские авиалинии" прекратило продажу билетов на рейс Пермь - Екатеринбург с 1 июня 2005 года. Этот рейс был открыт в конце марта по инициативе областной администрации и, по замыслу региональных чиновников, должен был укрепить экономические связи Прикамья со Свердловской областью. Однако за два месяца этот рейс принес авиакомпании убытки в 4 млн рублей и теперь пермские авиаторы вынуждены его свернуть.
ФГУП "Пермские авиалинии" (ПАЛ) обладает
парком авиационных судов из трех Ту-154, трех Ту-134, трех Ан-24, одного Як-40. В 2004 году авиакомпания перевезла почти 270 тыс. пассажиров. Около 70% пассажиропотока приходится на регулярные рейсы по маршруту Пермь - Москва. Выполняет около 40 рейсов в неделю.
Регулярное авиационное сообщение между Пермью и Екатеринбургом, прерванное еще в 2000 году, было восстановлено в конце марта 2005 года. Инициатором запуска рейса, который выполнялся лайнерами
Ан-24 "Пермских авиалиний" в будние дни, стала администрация Прикамья. Как сообщал "Ъ", региональные чиновники пошли на этот шаг по просьбе ряда крупных промышленных компаний, имеющих бизнес в Свердловской и Пермской областях. В частности, в апреле 2005 года начала операционную деятельность ОАО "Территориальная генерирующая компания No9", арендующая ТЭЦ "Свердловэнерго" и "Пермэнерго". Предполагалось, что авиация составит конкуренцию железнодорожному и автомобильному транспорту.
Расчетное время прибытия из Большого Савино в Кольцово составляло 45 минут, тогда как время пути на электропоезде до Екатеринбурга - около пяти часов.
Как стало известно, просуществовавший два месяца рейс будет закрыт уже с 1 июня 2005 года. Источник в администрации Пермской области сообщил, что до конца недели транспортный комитет намерен подготовить заключение для и.о. губернатора, в котором главе региона будет предложено закрыть рейс в связи с
убыточностью. По информации источника, ежемесячные убытки ПАЛ составили 2 млн рублей. Причина их - низкая наполняемость бортов. При вместимости Ан-24 в 40 человек на каждый рейс до Екатеринбурга продается в среднем 5-6 билетов. Не помогло даже снижение стоимости билета с 2,5 до 1,5 тыс. рублей. "Сейчас главная проблема, на кого отнести уже полученные от перелетов до Екатеринбурга убытки - на областной бюджет или на авиакомпанию", - считает источник "Ъ".
Вчера
же в ПАЛ сообщили "Ъ", что авиакомпания уже закрыла продажу билетов на этот рейс с 1 июня 2005 года. Официально закрытие рейса в ПАЛ не комментируют. Однако, как неофициально признаются авиаторы, рейс оказался пока не востребованным. "ТГК-9 еще до конца не сформировалась. Мы надеялись, что с переездом в Екатеринбург центральной дирекции "Уралсвязьинформа" будут летать из Перми связисты. Но они предпочитают жить в Екатеринбурге в съемном жилье", - сообщает источник "Ъ".
Впрочем, в ПАЛ еще надеются сохранить полеты в Екатеринбург. В авиакомпании "Ъ" сообщили, что предприятие изучает возможность продления до аэропорта Кольцово рейса Пермь - Самара.
ОАО "Авиадвигатель" 21 июня проведет собрание акционеров //"Коммерсант в Перми" (Пермь), 20.05.05, с.12, "Акционеры "Авиадвигателя" соберутся в июне", Вячеслав Суханов
Как стало известно "Ъ", совет директоров ОАО "Авиадвигатель" (45,05% акций
владеет Минимущества РФ, 25% - Pratt & Whitney, около 27% - структуры, близкие к ОАО "Сатурн") принял решение о проведении 21 июня общего годового собрания акционеров компании. В повестке дня утверждение годового отчета, переизбрание совета директоров, выплата дивидендов. АО "Авиадвигатель" до сих пор не опубликовало отчет за 2004 год, однако, как стало известно "Ъ", в прошлом году чистая прибыль АО составила 9,9 млн рублей (в 2003 году - 64,8 млн рублей). Объем продаж за год сократился
на 3,9%. Согласно этим же данным, акционерам АО будет предложено выплатить дивиденды на уровне 2003 года - 5 копеек на 1 акцию номиналом в 3,5 рубля. Также на годовом собрании акционеров может существенно измениться состав совета директоров. "Ъ" уже сообщал, что миноритарные акционеры компании выдвинули кандидатами в совет директоров топ-менеджеров Внешторгбанка, который завершает сделку по приобретению доли группы "Гута" в пермском моторостроительном комплексе.
Чистый убыток ОАО "Протон-Пермские моторы" увеличился в 2,5 раза //"Коммерсант в Перми" (Пермь), 20.05.05, с.12, "Протон" увеличил убыток", автор не указан
Чистый убыток ОАО "Протон-Пермские моторы" в 1 квартале 2005 года увеличился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года в 2,5 раза - до 5,314 млн рублей. Об этом говорится в опубликованном на днях отчете компании. "Убыток в 1 квартале получен ввиду того, что при расчете выручки
используются цены прошлого года. Согласование цены основного изделия на 2005 год с ГКНПЦ им. Хруничева и Минобороны происходит не менее полугода и впоследствии производится перерасчет", - пояснили агентству "Интерфакс-Поволжье" в компании. Валовая прибыль предприятия в январе-марте текущего года снизилась на 42,9% - до 28,608 млн рублей, выручка увеличилась на 73% - до 460,72 млн рублей.
НИЖЕГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ
Николая Жаркова утвердили гендиректором
"Красного Сормова" //"Коммерсантъ" (Нижний Новгород), 20.05.05, с.16, "Николая Жаркова утвердили гендиректором "Красного Сормова", автор не указан
Акционеры ОАО "Завод "Красное Сормово"" (Нижний Новгород, входит в ГК "Морские и нефтегазовые проекты", МНП) на годовом собрании утвердили кандидатуру Николая Жаркова на должность генерального директора общества. Также акционеры решили выплатить дивиденды за 2004 год только по привилегированным акциям из
расчета 33,5 руб. на одну акцию номиналом 1 руб. Дивиденды по обыкновенным акциям решено не выплачивать. В целом на выплату дивидендов будет направлено 12,544 млн. руб. Оставшуюся часть чистой прибыли, которая в 2004 году составила 125,857 млн. руб., акционеры решили направить, в частности, на развитие соцсферы и пополнение оборотных средств общества.
"ВолгаТелеком" опять призвали в арбитражный суд //"Коммерсантъ" (Нижний Новгород), 20.05.05, с.16, "ВолгаТелеком"
опять призвали в арбитражный суд", автор не указан
В арбитражном суде Нижегородской области прошли предварительные слушания по иску саратовского интернет-провайдера ООО "Интерком Плюс" к ОАО "ВолгаТелеком". Саратовский провайдер намерен через суд обязать "ВолгаТелеком" выполнить предписание управления федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области о предоставлении ADSL-доступа в интернет для альтернативных операторов, выданное монополисту
еще в феврале 2004 года. Рассмотрение дела по существу назначено на 14 июня.
ОРЕНБУРГСКАЯ ОБЛАСТЬ
В ООО "ФилОрАм" продолжается модернизация "Флота" //"Южный Урал" (Оренбург), 20.05.05, с. 5, "Деловой взгляд", С. Володин
В ООО "ФилОрАм" продолжается модернизация "Флота"
ООО "ФилОрАм" (входит в ЗАО "РЦСУ-ОНАКО") в апреле 2005 года выполнено 12 операций по гидроразрыву (ГПР) пластов на действующем
фонде скважин.
По информации, полученной ОНАКО-Медиа в экономической службе предприятия, работы по выполнению ГРП ведутся с опережением - на апрель было запланировано 9 операций. Бригадами по капитальному ремонту скважин за это время выполнено 15 ремонтов при плане 13.
На предприятии продолжается модернизация "Флота". По словам генерального директора ООО "ФилОрАм" Валерия Аверина, в период майских праздников не
прекращалась работа персонала комплекса: проведена замена гидравлики на блендере (смесителе), на насосном агрегате был заменен насос. Помимо прочего, на комплексе заменили управляющие и контролирующие кабели и датчики.
Руководитель предприятия также сообщил, что в апреле сотрудники "ФилОрАма" совместно со специалистами фирмы "Стюарт и Стивенсон" (США) приступили к замене электронных блоков. 18 мая на Родниковском месторождении прошло испытание системы
при проведении гидроразрыва. Кроме того, по словам В. Аверина, 20 мая планируется ввод в эксплуатацию нового манифольта стоимостью почти в полмиллиона долларов.
ТЮМЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ
Куда везут тюменскую нефть? //"Тюменская правда" (Тюмень), 20.05.05, с.1, "Куда везут тюменскую нефть?", Андрей Лукич
В период с января по апрель этого года из Тюменского отделения Свердловской железной дороги было отправлено
более полумиллиона тонн нефти, что на 4% (или на 20 719) тонн больше, чем за аналогичный период 2004 года. Нефтяные грузы по-прежнему занимают лидирующую позицию - 43% в общем объеме.
Основным грузообразующим предприятием является ООО "Тобольск-Нефтехим", входящее в состав ОАО "Сибирско-Уральская нефтегазохимическая компания" (АК "Сибур"). Перевозку готовой продукции производят ЗАО "ПО "Спеццистерны" и Тобольский филиал по транспорту
газа "СГ-Транс".
Как сообщили в службе по связям с общественностью СвЖД, нефть на экспорт идет на Украину, в Белоруссию, Латвию, Польшу, Финляндию, Нидерланды, Венгрию.
Основными клиентами отделения являются предприятия Тюмени и области, выпускающие оборудование для нефтегазодобывающего комплекса, лесоперерабатывающие и машиностроительные заводы, агропромышленный комплекс. Значительный рост к уровню прошлого года достигнут,
например, по погрузке комбикорма (34,1%), черных металлов (27,1%), промышленных и продовольственных товаров.
Итоги выставки "Автосалон. Автозаправка. Транспортный комплекс. Дорожное строительство" //"Тюменская правда" (Тюмень), 20.05.05, с.3, "Солидные люди выбирают "Автосалон...", Наталья Сканцева
Сегодня на Севастопольской, 12 закрывается одна из самых популярных выставок "Автосалон. Автозаправка. Транспортный комплекс. Дорожное строительство".
Четыре дня не было покоя у сильной половины человечества, потому как только раз в году лучшие представители автобизнеса Тюмени, Москвы, Челябинска и других городов собираются под одной крышей. Это время - поистине счастье для любителей и владельцев "четырехколесного друга", ведь здесь есть все - автомасла, краски, шины, аксессуары - и возможно здесь все: например, почувствовать себя настоящим мачо. Протестировать последние модели самых популярных автомобилей:
представительского класса "Вольво", внедорожники "Фольксваген", гоночный "Субару" и, конечно, новинки от отечественных производителей. А уж если влюбился с первого взгляда в какую-нибудь "лошадку" -вполне реально стать обладателем красавицы. И все это для нас - потребителей.
Участники Тюменской ярмарки не ставят сиюминутных задач поскорее "толкнуть" товар. Деловые люди приехали на выставку с другими целями и ставят другие задачи. В первую очередь, заключить выгодные
сделки и контракты. Тюменская ярмарка тем и отличается, что собирает не только крупных дилеров, но и представителей среднего бизнеса - фирм, только начинающих делать первые шаги. В этот раз - на ниве автомобильного рынка. И многие нашли друг друга. Ведь даже самая "крутая" машина хочет "кушать", иметь хорошую "обувку" и запчасти, а напрямую, лицом к лицу, всегда легче договариваться. Тем более что в Выставочном зале есть добрая традиция - собирать руководителей компаний за "круглым столом",
проводить конференции и обсуждать проблемы. Ну, а с точки зрения организации... - Автосалон должен проходить только в помещении, - уверен генеральный директор автосалона УГО-АВТО Сергей Елистратов.
И не только потому, что под крышей теплее. Любому человеку будет приятно пройтись мимо хорошо оформленных стендов, этого невозможно добиться в условиях улицы. Да и солидные клиенты предпочитают посещать места, в которых имеются чистые, уютные и безопасные
залы. Словом, цивилизованные места.
Подобного уровня зал в Тюмени один -на Севастопольской, 12, поэтому сюда идут уважающие себя люди и компании, которые любят своего клиента.
- Наш автосалон на Тюменской ярмарке впервые, - говорит начальник отдела продаж автосалона "Мирай" официального дилера "Субару" в Тюменском регионе Татьяна Макарова. -И, знаете, мы довольны. Особенно порадовали организация выставки, ее торжественное открытие.
Заметно, что людям интересно: активно изучают и смотрят стенды, в том числе и наш. Результат? В первый же день появились желающие приобрести автомобили марки "Субару". Это очень приятно.
ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ
В окружной бюджет денег поступило больше, чем в областной //"Местное время" (Нижневартовск), 20.05.05, c.2, "В окружной бюджет денег поступило больше, чем в областной", Татьяна Парашутина
По данным окружного управления федеральной налоговой службы, за первые четыре месяца этого года в консолидированный бюджет Ханты-Мансийского автономного округа поступило 158,9 млрд. рублей, а в федеральный перечислено 304,4 млрд.. Об этом сообщило областное агентство экономических новостей "Капитал". А в бюджет Тюменской области за это же время, по данным того же источника, поступило 12,6 млрд. рублей, в федеральный бюджет перечислено 5,4 млрд. Как говорится, разница
есть, и разница существенная.