Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Все про Деньги

  Все выпуски  

ГАЗЕТА.GZT.RU: Кошелек


www.gzt.ru

Свежие новости сайта "ГАЗЕТА.GZT.RU"

Не ходи в ларек, не бери пузырек
2007-02-14 22:00 mail@gzt.ru
Столичные власти объявили вчера о ликвидации торговых ларьков. По информации столичного департамента потребрынка и услуг, к началу 2008 года в городе планируется оставить только киоски с печатной продукцией и цветами. «Все ларьки, где сегодня торгуют продуктами и другими товарами народного потребления, будут ликвидированы, а к началу следующего года мы выйдем на европейский уровень по обеспечению москвичей цивилизованными площадками», - похвастался руководитель департамента потребрынка Владимир Малышков. Заявления московских чиновников о грядущей «цивилизации» столичной торговли делаются из года в год с завидным постоянством. Однако на этот раз за розницу, кажется, решили взяться всерьез. Ни выпить, ни закурить «Очень странное решение: ведь годовой товарооборот мелких ларьков составляет около $4,5 млрд, - недоумевает по поводу решения столичных властей уничтожить ларьки аналитик ИК «Финам» Владислав Кочетков. - Кроме того, это очень удобная форма ритейла, которую не смогут заменить большие торговые центры». По словам аналитика, те немногие предприниматели, которые смогут осилить «переезд» в торговые центры, неизбежно повысят цены на свою продукцию. В среднем затраты на строительство «цивилизованных» павильонов составят примерно $100 тысяч, которые естественным образом компенсируют за счет арендаторов. К тому же торговые центры не будут стоять у каждого павильона метро или автобусной остановки, как ларьки. "Очевидно, что павильонов окажется в разы меньше, чем ларьков, хотя бы потому, что далеко не везде есть место для их строительства. И магазины шаговой доступности не смогут восполнить этот пробел», - считает Владислав Кочетков. Кроме того, как пояснили «Газете» в одной из крупных табачных корпораций, через ларьки и уличные оптовые рынки (закрытие которых также запланировано чиновниками) реализуется около 40% выпускаемой табачной продукции. Официальных комментариев от производителей пива, которое, как и сигареты, является непременным атрибутом ларечной торговли, получить вчера не удалось. Но, по мнению аналитиков, ликвидация мелких торговых точек серьезно ударит по карману пивного бизнеса. Без базара Ларьки - это второй этап "цивилизации" торговли по версии столичных властей. Вот уже несколько лет идет планомерное наступление на вещевые рынки. Еще в конце прошлого года московские чиновники заявили о закрытии крупнейшего в Москве вещевого рынка - Черкизовского. На его месте появятся торговые центры. В планах чиновников - ликвидация всех рынков, которые предполагается «переместить в отвечающие требованиям комфортабельные торговые центры». Согласно официальной статистике за полтора месяца текущего года в Москве закрыто 11 рынков из 138. Каким образом предполагается компенсировать отсутствие вещевых рынков, пока тоже не ясно. «Низкий ценовой сегмент останется только за стоковыми магазинами, которых у нас пока не так много. Возможно, закрытие вещевых рынков простимулирует рост этого сегмента», - рассуждает Владислав Кочетков. Но ожидать, что магазины последуют ценовой политике рынков, пока не приходится. Причина тому - не столько высокие арендные ставки, столько отсутствие конкуренции. Кстати, в Европе низкие по сравнению с Россией цены на одежду создаются во многом благодаря высокой конкуренции между небольшими частными магазинчиками, а не за счет конкуренции между крупными торговыми центрами. А уж уличными "барахолками" славятся и многие мировые столицы. В России малый бизнес в этом сегменте был представлен в основном торговцами на вещевых рынках. Между тем наступление на малый бизнес со стороны столичных властей уже принесло свои "плоды". По данным Федеральной налоговой службы (ФНС), количество столичных малых предприятий в 2006 году сократилось на 28%, при том что 39% всех зарегистрированных в столице малых предприятий занято в секторе розничной торговли. Как бы борьба за цивилизованную торговлю не привела к тому же, к чему и борьба с иноземцами на сельскохозяйственных рынках. Совсем недавно федеральные власти приняли закон о постепенном вытеснении иностранных торговцев, а столичные власти предоставили половину торговых мест фермерам. И вот вчера Малышков признался, что иностранных торговцев сохранить стоит - москвичи на рынок не пошли, а фермеры предпочли не бросать хозяйство ради стояния за прилавком. С улиц Москвы власти собираются убрать торговые палатки. Вы будете по палаткам скучать? ИОСИФ ПРИГОЖИН / продюсер Нет, потому что я в палатки вообще не хожу. Я люблю делать цивилизованные приобретения в цивилизованных местах. На дворе ХХI век, а у нас до сих пор палатки стоят. В современной Москве они смотрятся как какой-то старый век в арабских странах (да и такие страны сегодня выглядят более современно и ухоженно). Палатки портят имидж и красоту города, ведь у нас потрясающая архитектура! И вообще, палатки пора закрывать по всей России, ведь люди, способные их держать, могут и магазины открыть. АЛЕКСАНДР СМЕЛЯНСКИЙ / президент клуба «Реставрация» Я - за такое решение московских властей. Последний раз я делал покупки в палатке очень давно. Мало того что они город уродуют, так в них еще и некачественный товар продается. Да, в масштабах Москвы такое начинание будет осуществить непросто. Да я и не думаю, что правительство нашего города будет их просто закрывать. Скорее всего, торговцам предложат какие-то варианты взамен, ведь есть, скажем, быстровозводимые павильоны или торговые центры, которые не нарушают архитектуру города. Так что вполне возможно перевести торговцев-палаточников в эти места. МИХАИЛ ДЕРЖАВИН / народный артист России Я живу между старым и Новым Арбатом. Отсюда почти все палатки давно убрали. Правда, на выносных стендах до сих пор продают буденовки и т.п. А вот традиционных палаток, куда можно было бы зайти взять пивка, уже нет. Зато появилось много ресторанчиков. Правда, с секретом: все стало сразу в три раза дороже. Когда я был маленьким, в палатках продавались шоколадные конфеты и конфеты-тянучки, которые все мы очень любили. Такие палатки я до сих пор вспоминаю. ИРИНА ВИНЕР / главный тренер сборной России по художественной гимнастике На Арбате стоят даже не палатки, а что-то страшное, что нужно немедленно убрать! Палатки портят вид такого великолепного города, каким сейчас стала Москва. Например, в Париже их нет, разве что в определенных местах, где сувенирчики продаются. В Москве много рынков: можно не скучать по палаткам, а пойти на рынок и уже там в тех же палатках покупать все что угодно.

День без тенденций
2007-02-14 22:00 mail@gzt.ru
В среду российский фондовый рынок сохранил позитивный настрой, обозначенный накануне. Впрочем, рост российского рынка был достаточно слабым практически всю сессию. И лишь под конец рабочего дня он резко прибавил. «Первую половину торгов рынок мог двигаться вверх под влиянием технических факторов, а также отыгрывая рост американских рынков накануне», - говорит аналитик ИК «Велес Капитал» Илья Федотов. За счет этого индексу РТС удалось подняться на 1,23%, хотя он так и не сумел преодолеть уровень 1890 пунктов. Итоги дня - 1889,96 пункта. По мнению экспертов, не слишком усердствовали и сами игроки. «В отсутствие явных идей большинство предпочло дождаться итогов выступления главы Федеральной резервной системы США Бена Бернанке с полугодовым докладом перед сенатом и воздержалось от активных действий», - комментирует аналитик Русского банка развития Игорь Дуэль. Поэтому большую часть дня голубые фишки торговались в минусе. Исключением стали бумаги «Газпрома» и Сбербанка России. Акциям газового холдинга помогли опубликованные финансовые результаты за третий квартал 2006 года. Хотя они вышли еще во вторник, это случилось уже после закрытия рынка, и реакцию на достижения «Газпрома» игроки продемонстрировали только вчера. Представленные результаты получили позитивную оценку участников, поддержав повышенный спрос на акции. В результате вчера они выросли на 3,17%. Рост акций Сбербанка (+1,45%), как полагают аналитики, вызван, скорее всего, оптимистическим настроем инвесторов, которые все больше верят, что допэмиссия акций банка пройдет успешно. "Ближе к завершению торгов рынок ожидала еще одна волна повышения цен. На этот раз она была вызвана выступлением главы Федеральной резервной системы, в котором он озвучил свое мнение относительно инфляции", - говорит Илья Федотов. В итоге практически все ликвидные бумаги сумели выйти в плюс. Причем, по мнению исполнительного директора департамента стратегического развития УК ОФГ "Инвест" Светланы Ле Галль, на этом эффект от выступления Бена Бернанке не исчерпан. Его итоги будут сегодня определяющим фактором не только на российском, но и на глобальном рынке.

Разговор на длинную дистанцию
2007-02-14 22:00 mail@gzt.ru
Еще год с небольшим назад на рынке дальней связи в России царила монополия. До 1 января 2006 года услуги подобного рода предоставлял только один оператор - «Ростелеком». Все абоненты, желающие позвонить «по межгороду» со своего домашнего телефона, пользовались услугами этой компании или услугами операторов IP-телефонии. С наступлением 2006 года ситуация изменилась: на рынок дальней связи вышли еще два оператора. В этом году эксперты ожидают появления двух-трех новых игроков. К операторам, пожелавшим предоставлять услуги дальней связи, предъявляется несколько требований. Среди них - необходимость иметь собственную сеть, а также договоры с межрегиональными компаниями электросвязи. Выполнившая эти условия компания получает от Министерства информационных технологий и связи специальные коды для выхода абонента на междугородную и международную связь. На сегодня операторов, "сдавших экзамен", кроме «Ростелекома» два: ОАО «Межрегиональный ТранзитТелеком» (МТТ), которое вышло на рынок в марте прошлого года, и «Голден Телеком», который начал предоставлять услуги дальней связи с 29 января 2007 года. Абонент может выбирать оператора услуг дальней связи. Как у «Голден Телеком», так и у МТТ есть два режима выбора: режим hot-choice (оператор выбирается при каждом звонке) и режим pre-select, когда можно выбрать одного оператора, чтобы постоянно пользоваться его услугами. Если сделан предварительный выбор, сохраняется существующий порядок набора - через восьмерку. При этом услуги междугородной и международной связи оказывает выбранный оператор. Выбор оператора при каждом вызове означает, что всякий раз кроме междугородного или международного номера абонент должен набирать дополнительный префикс (код) оператора дальней связи, через которого он хочет установить соединение. Для междугородного соединения через «Голден Телеком» используется префикс «51», для международного - «56». Коды МТТ: «53» - для звонков по России, «58» - для международных вызовов. В некоторых регионах действует упрощенная схема смены оператора, когда надо просто позвонить по указанному оператором номеру. Однако на большей части территории страны нужно пойти на телефонный узел и лично заключить соответствующий договор с новым оператором. Расстановка сил Российский рынок дальней связи признается экспертами одной из наиболее перспективных телекоммуникационных отраслей. В 2010 году, по прогнозам "Голден Телеком", рынок составит $4,8 млрд. Лидером по предоставлению услуг дальней связи остается «Ростелеком». Его абонентская база достигает 40 млн абонентов (у МТТ, которая занимает 4% рынка, в 2006 году было только 2 млн абонентов). По прогнозам аналитиков, ситуация не должна сильно измениться в ближайшие годы: цены на услуги других операторов примерно таковы же, как и в «Ростелекоме». «В настоящее время между операторами, предоставляющими услуги дальней связи, нет существенных различий ни по качеству предоставляемых услуг, ни по ценовой политике. Силы примерно равны», - говорит президент «Голден Телеком» Александр Виноградов. К тому же переходить на других операторов абонентам мешает недостаточная информированность и привычка звонить в другой город через традиционную восьмерку, а значит, через "Ростелеком". Существуют и другие причины безоговорочного лидерства компании. «Затруднение в том, что местные операторы связи требуют от абонента лично прийти на узел связи и оставить письменное заявление, подтверждающее желание абонента поменять оператора дальней связи. Эта проблема наряду с традиционной инертностью населения России и недостаточной осведомленностью о существующем уже год праве выбора оператора междугородной и международной связи является своеобразным тормозом всей реформы и представляет неудобство как для МТТ, так и для других операторов, кроме Ростелекома», - говорит директор по связям с общественностью МТТ Кирилл Ладыгин. Однако и МТТ, и «Голден Телеком» намерены отвоевать у «Ростелекома» значительную долю рынка. Эксперты уверены, что за это стоит побороться. По оценкам аналитической компании iKS-Consulting, в 2006 году объем российского рынка дальней связи в денежном выражении достиг $1,9 млрд, составив 15% сегмента фиксированной связи. Помимо «Ростелекома» оператором услуг дальней связи, об итогах деятельности которого уже можно говорить («Голден Телеком», как было сказано, предоставляет такие услуги меньше месяца), остается МТТ. По данным компании, на конец октября 1,3 млн абонентов в России выбирало МТТ как оператора дальней связи в рамках режима hot-choice, 250 тысяч - в качестве основного оператора дальней связи (pre-select). Всего услугами компании так или иначе пользовались 1,55 млн абонентов. По предварительным прогнозам МТТ, на конец 2006 года у компании уже были 2 млн абонентов. К 2010 году МТТ намерена освоить 15% рынка. Сейчас, по оценкам аналитиков, оператор занимает 4% рынка. Другие 20% рынка намерен отвоевать у «Ростелекома» «Голден Телеком». По словам президента компании Александра Виноградова, для этого есть все предпосылки: «Голден Телеком» располагает клиентской базой, то есть имеет опыт работы с конечным потребителем и владеет профессиональной, качественной службой поддержки». Кроме того, руководство компании заявляет, что ее тарифы на междугородную и международную связь будут ниже на 10%. Свою потенциальную клиентскую базу оператор оценивает в 32 млн частных лиц и 1,5 млн предприятий. Холдинг, очевидно, сосредоточится на рынках двух столиц, где он занимает сильные позиции в секторе услуг для корпоративных клиентов. Одно из преимуществ «Голден Телеком» перед конкурентами - развитая сеть дистрибуции. «Являясь клиентоориентированной компанией, мы имеем возможность предоставить своим абонентам широкую сеть дистрибуции: это более 4 тысяч агентов и около 30 тысяч точек продаж по всей России, а также универсальные схемы оплаты, в том числе возможность перечислять деньги по единой карте оплаты», - говорит Александр Виноградов. Однако похоже, что для массового потребителя главным оператором дальней связи так и останется «Ростелеком». «По нашим оценкам, до 65% рынка дальней связи по доходам приходится на долю "Ростелекома". Компания МТТ в течение 2006 года смогла занять 4% рынка. Остальное распределено между IP-операторами, мобильными операторами, а также приходится на серые схемы передачи трафика», - рассказывает аналитик ИК «Атон» Анна Курбатова. С экспертом согласен и Александр Виноградов: «Несмотря на то что на рынке дальней связи появились новые игроки, позиции "Ростелекома" по-прежнему остаются сильными. И даже при наличии конкурентной борьбы "Ростелеком", скорее всего, сохранит за собой около 50% рынка. Таким образом, на долю остальных придется примерно половина». Сама компания «Ростелеком» оценивает свою долю в 60%. «В 2006 году доля компании на рынке услуг междугородной и международной связи в фиксированных сетях, включая IP-телефонию, составила 60%», - пояснил корреспонденту «Газеты» директор по связям с общественностью и инвесторами ОАО "Ростелеком" Антон Клименко. По оценкам «Ростелекома», доля традиционной междугородной/международной связи в фиксированных сетях составила 56%. Доля других заменителей (IP-телефония и дальняя связь в сотовых сетях) совокупно составила 44%. Чтобы удержать позиции после демонополизации рынка, руководство «Ростелекома» изменило политику. Компания стала более клиентоориентированной. Теперь оператор обслуживает абонентов самостоятельно (раньше их обслуживали межрегиональные компании связи и отчисляли "Ростелекому" часть доходов). Изменилась и система взаиморасчетов с российскими операторами связи. Соответственно, у компании выросли расходы: за девять месяцев 2006 года - на 84%, до 37 млрд рублей (платежи российским операторам связи увеличились более чем втрое), что привело к падению чистой прибыли на 36%, до 5 млрд рублей. Однако выручка "Ростелекома" также выросла - на 47%, до 43,8 млрд рублей. Компания связывает это прежде всего с увеличением доходов от предоставления услуг междугородной и международной связи российским клиентам вследствие изменений на рынке с 1 января 2006 года. Компания активизировала свою маркетинговую политику. В городах появилась реклама услуг "Ростелекома" и открылись центры продаж и обслуживания. И все же, по словам Антона Клименко, одно из главных конкурентных преимуществ "Ростелекома" заключается в том, что "все услуги компания оказывает на базе собственной современной телекоммуникационной сети национального масштаба, что позволяет гарантировать высокие стандарты качества услуг - отсутствие помех, шумов, задержек сигнала». Потенциальные игроки Помимо вышедшей недавно на рынок "Голден Телеком" в скором времени можно ожидать появления таких компаний, как ЗАО "Компания "ТрансТелеком" ("дочка" РЖД), ООО "Эквант", группа компаний "Корбина Телеком". При этом первые две компании, вероятно, не будут ориентированы на частных лиц. "ТрансТелеком" строит свои оптоволоконные сети вдоль железных дорог. "Эквант" только подала заявку. Если компания и выйдет на рынок, то не ранее 2008 года. То же относится и к группе компаний "Корбина Телеком", которая может начать оказывать услуги дальней связи в конце 2007 - начале 2008 года», - рассказала корреспонденту «Газеты» Элина Караева, директор центра исследований и анализа инвестиционных проектов в сфере информационных технологий ИК "Финам". Схожего мнения придерживается и Анна Курбатова. «В 2007-2008 годах можно ожидать выхода на рынок двух-трех новых игроков», - дает прогноз она. Мнения аналитиков по поводу того, как изменятся тарифы с появлением конкуренции на рынке, расходятся. «Мы не ожидаем, что увеличение числа операторов приведет к существенному обострению конкуренции и заметному снижению цен на услуги для абонентов в связи с тем, что в отрасли сохраняется значительное регулирование ставок межоператорских расчетов со стороны государства», - отмечает Анна Курбатова. Кирилл Ладыгин, директор по связям с общественностью МТТ, прогнозирует снижение тарифов на 5-10%. Элина Караева считает, что «тарифы на услуги дальней связи упадут из-за конкуренции, но не более чем на 20% до 2008 года». IP-альтернатива Говоря про рынок дальней связи, нельзя не вспомнить о "карточных" операторах IP-телефонии. Раньше они предоставляли услуги междугородной и международной связи по картам предоплаты, не имея лицензий на телефонную связь. С начала 2006 года "карточные" операторы больше не могут оказывать услуг такого рода. Аналитики прогнозировали полное отмирание подобных компаний, однако со временем операторы нашли несколько способов решения этой проблемы. Например, крупная компания "Зебра Телеком" перешла под контроль "Ростелекома". К преимуществам "карточных" компаний можно отнести более низкую стоимость звонков по сравнению с традиционными операторами. Крупные игроки, в свою очередь, удерживают клиентов за счет более удобной и качественной связи. Кроме того, по словам Анны Курбатовой, "нельзя забывать и о таком преимуществе традиционных операторов, как возможность получить услугу дальней связи в кредит".

Молоко признается в восстановлении
2007-02-14 22:00 mail@gzt.ru
Вчера первый вице-премьер Дмитрий Медведев во время видеоконференции с руководителями субъектов Южного и Северо-Западного округов по нацпроекту "Развитие АПК" призвал писать на пакетах с молоком, является ли оно восстановленным из порошка или цельным. По этикетке невозможно понять, о чем идет речь - о натуральном продукте, или о продукте, который уже подвергся обработке и потом был создан уже другими методами", - возмущался Медведев. В скором времени Госдума может изменить закон о техрегулировании, и тогда правительство сможет принять соответствующий техрегламент. Тем более что глава Минсельхоза России Алексей Гордеев посетовал, что, хотя закон о техрегулировании позволяет саморегулируемым организациям прописать такое правило в стандартах для молока, делать они этого не хотят: "Захватили власть переработчики, и им неинтересны стандарты, чтобы покупатель не был дезориентирован". Справедливости ради надо сказать, что на пакетах с цельным молоком производители не забывают это указать. Теперь, по-видимому, указывать придется и на то, что молоко восстановлено из порошкового концентрата.

Подробнее читайте на сайте WWW.GZT.RU

(C) 2001-2007 АНО Редакция ежедневной ГАЗЕТЫ

При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на ГАЗЕТУ.GZT.RU обязательна


В избранное