Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Психологический анализ и торговые тактики


Информационный Канал Subscribe.Ru

Психологический анализ и торговые тактики

Выпуск №1

6 мая 2005 года

 

Психологический анализ

 

Основой и причиной изменения цен являются спрос и предложение, которые определяются ожиданиями и решениями участников рынка. Поэтому необходимо понять эти стремления и ожидания.

 

Психологический анализ исходит из того, что участниками рынка выступают люди, которые являются мыслящими существами и действуют достаточно последовательно.

 

В силу определенной консервативности и шаблонности действий человека, а также существования стереотипности мышления и поведения людей, мы с известной долей достоверности прогнозировать ожидания участников рынка.

 

В результате анализа рынка у каждого участника складывается свое отношение к нему, на основании которого он принимает одно из трех решений:

 

·        встать на сторону «быков», рассчитывая на повышение цен;

·        встать на сторону «медведей», рассчитывая на понижение цен;

·        остаться нейтральным и ждать более благоприятного и определенного момента.

 

Wall Street названа в память стены (wall), которую первые поселенцы возвели на южной оконечности Манхэттена, чтобы не разбрелся их скот. Отголоски этого сельского наследия слышатся в современном биржевом лексиконе. Особенно часто упоминаются названия таких животных, как быки (bulls) и медведи (bears).

 

Бык бьет врага рогами вверх. Быки делают ставки на повышение и выигрывают от роста цен.

Медведь бьет врага лапой сверху вниз. Медведи делают ставки на понижение и выигрывают, когда цены падают.

 

Как только двери биржи открываются, быки приступают к купли, медведи – к продаже, а колеблющиеся игроки выжидают в сторонке. На рынке играют люди со всего мира, каждый может продать или купить. Цена – явление психологическое: это сиюминутное точка равновесия между игроками на повышение и понижение.

 

Биржа – это толпа, члены которой ставят либо на повышение, либо на понижение.

 

В 1897 г. французский философ и политик Гюстав Лебон написал одну из лучших книг по психологии толпы – «Толпа». По его наблюдению, примкнув к толпе, «люди – независимо от их личной сути, схожести или несхожести в образе жизни, независимо от рода занятий, характера и уровня развития – начинают думать, воспринимать мир и действовать совершенно иначе, нежели каждый из них думал бы, воспринимал мир и действовал, будь он наедине с собой. К тому их побуждает иной, коллективный образ мышления, сопутствующий всякому преобразованию отдельных людей в толпу».

 

Влившись в толпу, человек меняется, он становится более доверчивым, порывистым в действиях. Став частью целого, человек отвыкает думать самостоятельно. Как показали эксперименты по социальной психологии, в коллективах люди думают иначе, чем в одиночку. Члены групп верят другим членам, а особенно вожакам (гуру), больше, чем себе.

 

Технический анализ – прикладная социальная психология. Его назначение – выявить тенденции в поведении толпы и их изменения с целью принятия разумных биржевых решений.

 

При тенденции к повышению (uptrend) быки готовы заплатить побольше, ибо рассчитывают на более высокие цены в будущем. Медведи соглашаются продавать только по более высоким ценам. Когда по одну сторону стоят алчные и уверенные в победе быки, а по другую – в страхе занимающие оборону медведи, рынок идет на повышение.

 

Падение цен воодушевляют медведей: они уже охотно идут на продажу на понижение даже по более низким ценам, начинается тенденция к понижению (downtrend).

 

Крутизна подъемов или спадов зависит от эмоционального настроя биржевиков.

 

Определить ожидания рынка – соотношения силы быков и медведей – и есть задача любого анализа.

 


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: fin.forex.psycht
Отписаться

В избранное