«На свете есть мало сентенций, которые были бы
настолько же далеки от истины, как, например такая:
«Если в первый раз у Вас не получилось, попробуйте снова, снова и снова».
Более реалистичной будет такая мысль:
«Если у Вас не получилось в первый раз, попробуйте снова – а потом
попробуйте что-нибудь еще».
Если повторять попытки, то с каждой из них
вероятность успеха не растет, а уменьшается»
Питер Дракер (р. 1919)
Американский специалист по менеджменту.
EUR/USD-H4 3.06.2007
Автор рассылки, ведущий Аналитик Компании FOREX LTD Кулага Игорь Витальевич и другие сотрудники аналитического отдела, ответят на Ваши вопросы. Ответы на наиболее интересные вопросы будут публиковаться в ближайших рассылках.
Ответы на вопросы подписчиков.
Автор:
Вадим Ивченко.
Вопрос:
Рынком движут экономические новости. Волны и теханализ бесполезные и ненужные.
Ответ:
Вы вольны использовать те методики, которые приносят Вам результат. Если что-то Вам результата не приносит, то невзирая на причины этого, ничто не мешает Вам отказаться от этого и искать для себя более эффективные методы анализа рынка.
По сути задаваемого Вами вопроса, часто выход эк. новостей, макроэкономических индикаторов «здоровья», основополагающих высказываний важных политических фигур, сообщения о природных и техногенных катастрофах, крупных террористических актах и т.д. путают с основой фундаментального анализа. На самом деле этот вид анализа рынка носит название событийно-новостного.
Основа для практических решений базируется на логическом заключении: «Если некий значимый индикатор (показатель, ответственная позиция) примет значение А, то, вероятнее всего, рынок может отреагировать на это по варианту С».
Расчет на несовпадении ожиданий рынка и поступающей информации о реальном положении вещей. Как только возникает подобная ситуация, рынок немедленно начинает «учитывать» различие между ожиданиями и реальностью. Тем самым, у наиболее прозорливых и быстрых трейдеров появляется возможность делать «свою игру».
При этом действует следующая логика рассуждений:
если не произошло ничего неожиданного (показатель вышел такой, как ожидалось), то рынок эти изменения уже отразил в цене, и «новость» не вызывает особой реакции;
если же случилась неожиданность, то рынок резко «просыпается», чтобы «учесть» данное обстоятельство и тем самым восстановить нарушенное равновесие.
При событийно-новостном анализе не обязательно вникать в причинно-следственные связи поведения рынка и воздействующих на него факторов. Достаточно исходить из того, насколько оправдываются ожидания рынком тех или иных значимых событий.
Однако риск ошибок в прогнозах велик, поскольку трудно определить:
какую информацию (или часть ее) рынок воспримет как главную, а какую в качестве второстепенной;
насколько бурно рынок отреагирует на ту или иную значимую для него информацию;
на основе чего будет определяться дальнейшее направление движения цен и котировок.
Трудно представить, что можно заранее проникнуть в логику «рассуждений» рынка с тем, чтобы оценить, каким образом произойдет «учет» информации. Чаще всего реакция рынка бывает полностью противоположной «наиболее вероятному» ожиданию. Не меньшей неожиданностью может стать и то, что рынок точно подтвердит некоторые из сделанных прогнозов. Опять видим элемент случайности.
Обращаю внимание на то, что экономические показатели, как правило, говорят о прошлом (в лучшем случае это данные месячной давности), однако рынок реагирует на них, как на текущее состояние.
Метод работы, который действительно является самый эффективным, хорошо известен. Он состоит в том, чтобы заблаговременно располагать так называемой «внутренней» или инсайдерской информацией, которая действительно предсказуемо воздействует на интересующий сегмент рынка. Но в цивилизованных странах использование подобной информации в корыстных целях — дело незаконное и уголовно наказуемое.
Отношение волнового принципа к событийно-новостному анализу более чем прохладное. И в этом отражается коренное отличие между этими подходами в понимании движущих сил рынка. Волновой принцип исходит из того, что рынок движим вовсе не информационными стимулами, хотя они и оказывают какое-то воздействие. «Текущие новости и политические события, — поясняет Эллиот, — имеют лишь сопутствующее значение, о котором вскоре забывается; их предполагаемое влияние на формирование тренда рынка не столь весомо,
как принято думать».
Согласно теории Эллиота, поведение рынка определяется, прежде всего, психологией импульсивного поведения участников рынка как «толпы», которая в своих представлениях о реальности то приближается к ней, то удаляется от нее до полного отрыва.
По теории Эллиота, рынок движим не результатами восприятия участниками значимых событий и информации, а естественными для человеческой природы импульсами, характерными для массового поведения, которое не всегда сообразуется с текущими реалиями.
Именно по этой причине, рынок может оставаться совершенно равнодушным к, казалось бы, значимой информации и резко менять свое движение на фоне ее очевидного отсутствия.
Рекомендуем Вам ознакомиться с публикациями на нашем форуме аналитиков - поделиться опытом или послушать советы профессионалов!