Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Левитас: Школа продаж

  Все выпуски  

Школа продаж Деревицкого


Информационный Канал Subscribe.Ru

ШКОЛА ПРОДАЖ


ВЫПУСК #176


ЧТО ЧИТАЕТ БИЗНЕС?

Недавно Ваш автор подвергся опросу сайта E-xecutive. Темой были коммерческие литературные пристрастия. Сегодня, цитируя Юрия Кожарова, мы познакомим читателей рассылки с итогами проведенных исследований.

Кстати, мы уже рекомендовали читателям этот ресурс. Вы его посетили?.. Там очень есть интересные материалы и мощная система форумов, в том числе - и "Искусство продаж".


--------------------------------------------------------------------------------

Рекомендовано E-xecutive

Юрий Кожаров

Для того, чтобы узнать, какие книги читают успешные российские топ-менеджеры и высококлассные специалисты, E-xecutive опросил членов Сообщества, работающих в различных отраслях экономики - от производства до консалтинга. Мы проанализировали и обобщили результаты и составили рейтинг из двадцати книг, которые в наибольшей степени повлияли на их мировоззрение и карьеру.

Объединяющим стержнем E-xecutive является стремление к успеху через совершенствование профессионального мастерства. Одним из путей достижения этой цели традиционно служит обучение. При том, что профильное образование современные «профи» получают в университетах и бизнес-школах, важнейшим элементом процесса саморазвития остается чтение книг. Для того, чтобы узнать, какие книги читают российские топ-менеджеры и высококлассные специалисты, мы опросили членов Сообщества, работающих в различных отраслях экономики — от металлургии до консалтинга.

Методика опроса


В опросе приняли участие 105 «чемпионов международной лиги» — членов Сообщества со статусами «Профи», «Гуру» и «Мастер». Мы задали им следующий вопрос.

Какие книги в наибольшей степени изменили ваш взгляд на бизнес и свою профессию?

Мы попросили прислать нам названия 3 книг, которые принесут максимальную пользу менеджеру в его повседневной деятельности и без которых он «не сможет угадать будущее». Благодаря некоторой провокационности нашего вопроса, мы рассчитывали получить рекомендации не только основополагающих книг по профессии, но и всех тех, которые, по мнению членов Сообщества, заслуживают внимания, включая и беллетристику. Полученные ответы были статистически обработаны и проанализированы по различным критериям. Вначале мы составили рейтинг книг, рекомендованных наибольшим числом участников опроса (таблица 1).

№, Автор и Название

1. Ли Якокка, «Карьера менеджера»
2. Кьелл Нордстрем и Йонас Риддерстрале, «Бизнес в стиле фанк. Капитал пляшет под дудку таланта»
3. Никакая
4. Питер Ф. Друкер, «Задачи менеджмента в XXI веке»
5. Stephen R. Covey, «Seven habits of highly effective people»
6. Эл Райс, Джек Траут, «Новое позиционирование»
7. Акио Морита, «Сделано в Японии»
8. Филипп Котлер, «Основы маркетинга»
9. Билл Гейтс, «Бизнес со скоростью мысли»
11. Генри Минцберг и др., «Школы стратегий»
12. Харви Маккей, «Уцелеть среди акул»
13. Дейл Карнеги, «Искусство завоевывать друзей»
14. Ричард Брейли, Стюарт Майерс, «Принципы корпоративных финансов»
15. Bryan Burrough & John Helyar, «Barbarian at the Gate»
16. Henry Mintzberg, «Structure in Fives — Designing Effective Organizations»
17. Питер Дойль, «Менеджмент: cтратегия и тактика»
18. Эдвард Йордон, «Путь камикадзе»
19. С. Паркинсон, «Законы Паркинсона: Управление как оно есть»
20. Peter F. Drucker, «The Essential Drucker»

Подробнее о книгах из первой двадцатки

№ 1: Ли Якокка, «Карьера менеджера»

Абсолютным лидером рейтинга стала автобиография Ли Якокки «Карьера менеджера». Эта книга была в числе первых переводных автобиографий топ-менеджеров, изданных в России после начала периода экономических реформ. История нелегкой борьбы за реорганизацию бизнеса автомобильной компании Chrysler интересна, с одной стороны, тем, что дает представления о разнообразных аспектах антикризисного управления крупной компанией. «Эта книга полезна для понимания смысла и методов управления», — отмечает Тагир Бектимиров, директор по логистике из «РУСТ Инк.».

Другим достоинством этой книги многие сочли то, что ее простота и откровенность позволяют всмотреться в личность самого Якокки, который, преодолевая трудности, борется за реализацию поставленных перед собой задач. Биография Ли Якокки «вдохновляет и показывает, чего реально можно достичь в жизни и как справляться с трудностями», говорит Владимир Ерымовский из Schneider Electric. А вице-президент «МДМ-банка» Алексей Акиндинов передает свои впечатления так: «…Безвыходных ситуаций не бывает. Трепыхаться нужно до самого последнего момента».

№ 2: Кьелл Нордстрем и Йонас Риддерстрале, «Бизнес в стиле фанк. Капитал пляшет под дудку таланта» / «Funky Business: Talent Makes Capital Dance» by Jonas Ridderstrale, Kjell Nordstrom

Второе место в рейтинге заняла книга Кьелла Нордстрема и Йонаса Риддерстрале «Funky Business», изданная в русском переводе под заголовком «Бизнес в стиле фанк». Авторы книги Кьелл Нордстрем и Йонас Риддерстрале являются профессорами Стокгольмской школы экономики и входят пятерку лучших в рейтинге Лиги международных гуру журнала Business Life. Живым и ясным языком, авторы рассказывают об атрибутах и признаках новой экономики, о новых подходах к бизнесу и управлению, столь необходимых в период глубоких изменений. По мнению авторов, особую роль в новых условиях будут играть обладающие творческим потенциалом лидеры: «не те, кто занимает высокий пост или имеет власть, а те, кто владеет сердцами и умами людей». В неподражаемой скандинавской манере Кьелл Нордстрем и Йонас Риддерстрале бросают вызов прочно укоренившимся стереотипам.

«Скорее всего, это единственная книга, которую я советую прочитать любому мыслящему менеджеру», — говорит Дмитрий Тамурка, директор управления по развитию продаж из компании Wimm-Bill-Dann. «[Эта книга] заставила меня чуть по-другому взглянуть на бизнес и стала причиной моего поступления в Стокгольмскую школу экономики», — вспоминает Даниил Матюхин. «Хотя в этой книге высказано очень много спорных утверждений, мне она показалась очень полезной для „расшатывания“ стереотипов менеджера, — считает гендиректор консалтинговой компании «ПАКК» Сергей Романенко. — Это очень важно, так как закостевание мышления — очень опасная, но распространенная черта руководителей „реального“ сектора».

№ 3: Никакая

Анализируя результаты опроса, мы предполагали, что часть его участников сообщит нам, что не читает книг. Этот прогноз оправдался — многие не считают чтение книг по менеджменту необходимым. «Если менеджер что-то сверхважное открывает для себя в книге, а не из анализа реалий бизнеса, новостей, статей или других оперативных источников — значит, он или не знает основ, или не имеет опыта», — считает COO холдинга IBS Михаил Белов. Многие считают наиболее эффективным способом получения необходимой для работы информации чтение специализированных изданий, различных отчетов и аналитических обзоров, а также бизнес-журналов.

«Очень полезными были некоторые выпуски Harvard Business Review, — рассказывает президент и CEO компании «Транстелеком» Виктор Ратников. — Остальные являлись очень профессионально-отраслевыми книгами по телекоммуникации, информатике и финансам».

«Уже давно времени хватает только на периодику и интернет, — говорит Дмитрий Орлов, — а три книги, прочитанные за последнее время, — это как раз три части Гарри Поттера. Не думаю, что они перевернут мое представление о мире, но прочитались быстро и легко».

«Когда речь идет о менеджменте, к чтению книг надо подходить осторожно, — считает председатель правления компании «Варус-Видео» Яков Абрукин, создававший компанию в конце 80-х, — все прочитанное следует соотносить со своим опытом. Тогда вы сможете получить и хороший результат».

№ 4: Питер Ф. Друкер, «Задачи менеджмента в XXI веке» / «Management Challenges for the 21st Century» by Peter F. Drucker

На четвертом месте — книга классика современного менеджмента Питера Друкера. Ее название соответствует содержанию: автор рассказывает о проблемах, с которыми бизнес столкнется в относительно недалеком будущем, — «о самых насущных проблемах, острейших, решающих, из тех, о которых говорят, что это „вопрос жизни и смерти“». Друкер показывает, что основным капиталом компаний вскоре станут работники умственного труда, а производительность их труда станет решающим фактором. Поэтому Друкер размышляет о том, чем определяется эта производительность, как повысить эту производительность, как управлять работниками умственного труда. Автор рассматривает организационную структуру лишь как один из способов повышения производительности труда и уделяет особое внимание умелому применению сильных сторон личности сотрудников и реализации их скрытого потенциала.

«Книга понравилась тем, что фактически похоронила „научный менеджмент“ как „науку“ — интеллектуальную дисциплину, ведущую к поиску „истинного“, то есть „единственно верного“ или „оптимального“ решения». Виталий Королев.

№ 5: Stephen R. Covey, «Seven Habits of Highly Successful People»

Фокусом книги является менеджер — автор предлагает методику раскрытия собственного потенциала и достижения профессионального и карьерного роста. Эту книгу порекомендовало 5 человек. «Это действительно стоящая книга о том, что составляет основу настоящего лидера», — говорит Виталий Подольский из Ford Motor.

Рекомендации по трансформации личности читателя Стивен Кави сформулировал в семи постулатах, описанных как привычки успешных людей.

1. Будьте активны (be proactive). Вы берете на себя ответственность за ваши поступки. Не вините обстоятельства и условия, сами выбирайте ваш способ реагирования на любую ситуацию и действия любого человека.
2. Начинайте с конечной цели (begin with the end in mind). вы видите то будущее, к которому стремитесь. Точно знаете, куда идти и чего достигать. Живете в соответствии со своими глубокими убеждениями, принципами и вечными истинами.
3. Концентрируйтесь на главном (put first things first). Дисциплинированная жизнь для вас значит, что вы прежде всего занимаетесь самыми важными, но не обязательно срочными делами и отказываетесь от «горящих», но не имеющих большой важности.
4. Думайте в терминах игр с ненулевой суммой (think win/win). Вы считаете, что места хватит всем, и не считаете, что успех одного человека возможен только за счет провала другого. Вы стремитесь к синергетическим решениям, от которых в выигрыше остаются все участники.
5. Старайтесь вначале понять и лишь затем быть понятым (seek first to understand, then to be understood). Вы слушаете, чтобы полностью и глубоко понять другую личность интеллектуально и эмоционально. Сначала диагноз — затем лекарство.
6. Стремитесь к синергии (synergize). Вы креативны, «прокладываете дорогу», считаете, что целое больше суммы своих частей. Вы цените различия между людьми и стараетесь использовать их на пользу делу. Если перед вами возникает выбор между двумя непримиримыми альтернативами, вы ищете третье, более креативное, решение.
7. Совершенствуйтесь (sharpen the Saw). Вы все время стремитесь к инновациям, стараетесь всегда учиться.

№ 6: Эл Райс, Джек Траут, «Новое позиционирование» / Al Ries and Jack Trout, «Positioning: A Battle for your Mind»

«Для начала я бы назвал книгу, которая раскрывает глаза на рекламу и позиционирование. После этой книжки не страшны любые нечитаемые талмуды и энциклопедии по рекламе и маркетингу, потому что тебе уже все понятно. Al Ries and Jack Trout, „Positioning: A Battle for your Mind“». Руслан Кинебас.

«Эта книга живая и близка к жизни более, чем любой другой учебник по бизнесу, который я читал». Андрей Табуринский.

№ 7: Акио Морита, «Сделано в Японии» / «Made in Japan: Akio Morita and the Sony Corporation» by Akio Morita, Edwin M. Reingold, Mitsuko Shimomura

«В отличие от „сказок“ о том, как прост путь от „американской мечты“ до „миллионера“, здесь описан весь нелегкий реальный путь — от идей до становления транснационального концерна. Со всеми этапами, сложностями, принятием решений, выработками оптимальных стратегий, завоеванием зарубежных рынков, умением „выжидать“ и „завоевывать“, искусством создать и наладить производство и успешную реализацию своих товаров и услуг, значительно опережая всех своих конкурентов. А уж управление своими ресурсами и рисками, в зависимости „от окружающей среды“, — это, знаете ли, весьма…». Анатолий Грябой.

№ 8: Филипп Котлер, «Основы маркетинга» / «Principles of Marketing» by Philip Kotler, Gary Armstrong

Эта книга столь известна, что участники опроса не сочли необходимым пояснить свой выбор.

№ 9: Билл Гейтс, «Бизнес со скоростью мысли» / «Business @ the Speed of Thought: Succeeding in the Digital Economy» by Bill Gates

«Это, пожалуй, самая поучительная книга о нашем бизнесе из всех, которые я когда-либо читал. Чего стоит только одна история победы операционных систем от Microsoft на рынке персональных компьютеров. Зная историю, интересно наблюдать за тем ажиотажем, который до сих пор происходит вокруг Linux. Ведь все это уже было и результат известен». Николай Любовный, компания «Кречет».

№ 10: Генри Минцберг и др., «Школы стратегий» / «Strategy Safari. A Guided Tour Through The Wilds Of Strategic Management» by Henry Mintzberg et al.

«Понравились тем, что фактически похоронили менеджмент как „науку“, то есть интеллектуальную дисциплину, ведущую к поиску „истинного“, „единственно верного“ или „оптимального“ решения». Виталий Королев.

«Книга перевернула мое представление о менеджменте, о стратегическом управлении. Оказалось, что нет никаких „правильных“ и „неправильных“ решений и подходов (такое представление часто возникает после прочтения других книг), а есть разные взгляды на те или иные процессы. Книга сильно стимулирует креативный подход к менеджменту, умение находить решения в нестандартных ситуациях или, по крайней мере, анализировать их». Вадим Барон.

№ 11: Харви Маккей, «Уцелеть среди акул» / «Swim With the Sharks Without Being Eaten Alive: Outsell, Outmanage, Outmotivate, and Outnegotiate Your Competition» by Harvey Mackay, Kenneth H. Blanchard

«Комментировать эти книги… очень сложно. Написано о них уже так много, но каждый все равно находит в опыте выдающихся управленцев что-то, полезное лично для себя. А что касается Паркинсона: бюрократия — категория вечная и наднациональная». Григорий Шершнёв.

«Эта книга помогла мне устоять, когда я всерьез занялся продажами». Александр Деревицкий.

№ 13: Дейл Карнеги, «Искусство завоевывать друзей» / «How to Win Friends and Influence People» by Dale Carnegie

«Эта книга была важна для моей карьеры по трем причинам: 1) легкое и увлекательное чтение; 2) представляет ключевые положения профессиональных знаний и знаний о человеческой природе; 3) в меру короткая». Станислав Богдановский.

№ 14: Ричард Брейли, Стюарт Майерс, «Принципы корпоративных финансов» / «Principles of Corporate Finance» by Richard A. Brealey, Stewart C. Myers

Эта всемирно известная книга, которую окрестили «Библией финансиста», посвящена финансовому анализу. В ней рассматриваются все аспекты принятия финансовых и инвестиционных решений, финансирования проектов, планирования и составления бюджетов капитальных вложений, оценки эффективности и техники инвестиционного анализа, структуры капитала корпораций, выбора источников финансирования.

№ 15: «Barbarians at the Gate : The Fall of RJR Nabisco» by Bryan Burrough

Эта книга читается как увлекательный роман — следуя за ходом динамичного повествования, читатель быстро перемещается во времени и пространстве. Сюжет начинается с рассказа о заседании Cовета директоров, на котором CEO компании Росс Джонсон предложил осуществить обратный выкуп акций — LBO. Стержень сюжета — соревнование KKR и Shearson Lehman Group, сделавшими предложения об участии в этой финансовой операции. Автор подробно рассказывает о каждодневной работе каждой из конкурирующих друг с другом групп, их попытках привлечь внешнее финансирование, используя акции, полученные от частных инвесторов, облигации, выпускаемые инвестиционными банками и кредиты коммерческих банков. Книга откровенно описывает действия, предпринимаемые каждой из групп в ответ на действия конкурента, заседания специального комитета, сформированного внутри RJR Nabiscо, и процесс принятия решений. Описания будней топ-менеджмента корпорации и представителей финансовой индустрии максимально приближены к реальности.

№ 16: Генри Минцберг, «Структура в кулаке: Создание эффективной организации» / «Structure in Fives — Designing Effective Organizations» by Henry Mintzberg

«Ценность книги проистекает из умения г-на Минцберга элегантно разложить по полочкам очевидные вещи и выстроить стройную систему знаний и синтеза трудов существующих школ по организационному моделированию». Герман Айнбиндер.

«Я думаю, каждый человек, работающий менеджером, имеет определенный багаж знаний и набор способностей. Однако далеко не каждый менеджер обладает пониманием того, как именно сотрудники компании должны взаимодействовать друг с другом. В книге Минцберга речь идет об организационной структуре компании». Руслан Кинебас.

№ 17: Питер Дойль, «Менеджмент. Стратегия и тактика» / «Marketing Management and Strategy» by Peter Doyle

«Учебник, качественный и не очень толстый, написан человеком, который явно понимает, о чем пишет, реально полезная в практике книга, я периодически в нее заглядываю». Андрей Табуринский.

№ 18: Эдвард Йордон, «Путь камикадзе. Как разработчику программного обеспечения выжить в безнадежном проекте» / «Death March. The Complete Software Developer’s Guide to Surviving „Mission Impossible“» by Edward Yourdon

«Эта книга американского автора посвящена безнадежным проектам в информационных технологиях (а по классификации автора почти все проекты в этой области можно отнести по тем или иным причинам к безнадежным — по причинам финансовым, неясности задачи, из-за дефицита времени или иных ресурсов)». Александр Петроченков.

№ 19: Сирил Норткот Паркинсон, «Законы Паркинсона: Управление как оно есть» / «Parkinson’s Law, and Other Studies in Administration» by Cyril Northcote Parkinson

«Это классика, уверен, что многие читали эту книгу еще в школе, — очень помогает при выходе в большую жизнь! Я перечитал ее с совершенно другими мыслями уже будучи руководителем компании и заново переосмыслил заложенные в ней принципы. Пусть вас не пугает юмористический тон этой книги: она серьезнее, чем десятки научных трудов» Павел Черкашин.

№ 20: Peter F. Drucker, «The Essential Drucker»

«Питер Друкер — это просто Маркс, Энгельс и Ленин от менеджмента. Так как он один — он тоже самый великий. И „Essential Drucker“ — это сумма всех его произведений. Неленивый пусть прочтет их все». Сергей Воробьев, управляющий партнер, Ward Howell.

 

Любопытные ответы, не попавшие в рейтинг


Составляя рейтинг, мы обратили внимание на то, что многие характерные и интересные ответы не попадают в итоговую таблицу из-за того, что не набирают достаточного количества баллов. Эти рекомендации мы приводим отдельно.

Герои нашего времени: от Вито Корлеоне до Маргарет Тэтчер

Часть опрошенных не ограничилась в своем выборе традиционными биографиями менеджеров и бизнес-литературой. Так, Александр Карпенко назвал книгу об «отце» советской космической программы Сергее Королеве («Korolev: How one man masterminded the Soviet drive to beat America to the Moon»), а Андрей Балашов упомянул мемуары экс-премьер-министра Великобритании Маргарет Тэтчер. Игорь Манн порекомендовал роман Джека Лондона «Мартин Иден». Эти книги мы можем условно отнести к категории «лидерство».

Сергей Рыбаков порекомендовал «Крестного отца» Марио Пьюзо («Основы менеджмента. Умение управлять людьми и оказывать влияние на людей, принадлежащих другим кланам: профессиям, сообществам и так далее»). Высокой оценки удостоились романы Теодора Драйзера «Гений», «Титан», «Стоик» и «Финансист». Алексей Акиндинов отметил роман «Менялы» («The Moneychangers») Артура Хейли.

Русские классики — источник креативных идей

Выяснилось, что известные нам с самого детства произведения многие считают не менее ценными, чем объемные труды прославленных теоретиков. Например, Рубен Чинарьян отметил повесть Николая Носова «Незнайка на Луне» («очень доступный рассказ о капиталистических отношениях и управленческих техниках, в первую очередь маркетинговых коммуникациях»). Среди ответов на наш вопрос есть и «Двенадцать стульев» Ильфа и Петрова («эта книга — наилучший стимулятор креативного мышления»). Были упомянуты и «Приваловские миллионы» Дмитрия Наркисовича Мамина-Сибиряка, а также «Ревизор» и «Мертвые души» Николая Гоголя.

Консультант из PricewaterhouseCoopers Игорь Колодкин постоянно возит с собой сказку «Про Федота-стрельца, удалого молодца» и применяет ее как рабочий инструмент («Утром мажу бутерброд, сразу мысль — а как народ?.. Я всегда беру эту книгу на удаленные проекты. Она помогает прогнозировать реакцию людей на наши замыслы. В управленческом консалтинге это необходимо»).

Dura lex, sed lex

Юридический аспект коммерческой деятельности тоже не остался без внимания. Игорь Суханов, помимо Гражданского Кодекса, рекомендует для чтения Закон об акционерных обществах, Трудовой Кодекс и устав собственного предприятия («Я не шучу. Много раз сталкивался с тем, что люди нашей профессии с охотой читают зарубежные книги о бизнесе, но плохо знают устав собственного предприятия и законы родного государства»). Виталий Королев особо отмечает третью главу Гражданского Кодекса («О наследовании»), как интересное и полезное чтение для собственника.

 
 

НОВОСТИ

1. Новые выпуски рассылки"Боевые говоруны":

016. Манипулятор Карлсон

015. Каналы восприятия.

014. Вас прокормит наблюдательность

2. Ближайшие семинары и тренинги А. Деревицкого:

г. ИРКУТСК 15-16 мая 2002 г. "Жесткие техники в переговорах и продажах"

г. КИЕВ 22-23 мая 2002 г. "Жесткие техники профессиональных коммуникаторов" (руководителей, журналистов, политиков).

3. Новую книгу А. Деревицкого "Охота на покупателя" можно заказать здесь: zlobin@iic.ru или по тел. (095) 7370055 с добавочным №853




Ссылки цитат по http://www.dere.ru/k002.shtml
На WWW.DERE.RU - всегда есть что-то свежее!
Продажи можно улучшить всегда!
 



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное