Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Левитас: Школа продаж

  Все выпуски  

Школа продаж Деревицкого


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru



ШКОЛА ПРОДАЖ
Рассылка частного бизнес-тренера
Александра Деревицкого
E-mail: agent@trener.kiev.ua
Сайты "Тренинги для торгового персонала": http://www.seminar-training.com и http://ln.com.ua/~trener
Трюки и приемы переговоров и продаж, практика и теория, обучение торгового персонала и управление продажами.


 

НЮАНСЫ ТЕХНИКИ ВОПРОСОВ

Вынесем их на доску:

ЛУЧШЕ СПРАШИВАТЬ, ЧЕМ ГОВОРИТЬ.

Тем более спрашивать лучше, чем утверждать.

Славяне - очень категоричный народ. Вот о сегодняшней погоде британец сказал бы:

- Если бы это не вызвало ваших возражений, то был бы склонен высказать предположение, что сегодня с утра не было слишком ясной погоды.

А славянин брякнул бы:

- Слякоть с утра!

Утверждения подталкивают к поиску возражений, то есть - к конфронтации. Вопросы - дают возможность высказаться. Есть разница?

КЛИЕНТ ВСЕГДА ДОЛЖЕН ЗНАТЬ ОТВЕТ НА ВОПРОС.

Я весной отдал старый компьютер дочери и пришел в магазин за новым. Говорю:

- Мне нужен третий "пентиум". Пятисотый.

Очкарик-продавец подбоченился и уточняет:

- На какой платформе вы предпочитаете материнскую плату?

Я - довольно опытный пользователь. Но компьютерное "железо" - не понимаю. Потому завожусь с полуоборота:

- Земляк, да что же ты делаешь? Я ведь деньги принес - хотел тебе отдать. А ты хочешь, чтобы я тут у твоего прилавка почувствовал себя чайником? Так я в другой магазин уйду.

Клиент всегда должен знать ответ на наш вопрос! Это - правило.

Есть лишь одно исключение - вопросы, на которые собеседник не имеет ответа, можно задавать только блокерам. Поэтому мои агенты, которым секретарь блокирует доступ к телу принимающего решение, спрашивают:

- Скажите, какие тренинги предпочитает ваш босс - гарвардского или оксфордского типа?

Девушка теряется:

- Вот это не знаю... Это вам лучше у него и спросить,.. - и приглашающе распахивает дверь в кабинет своего босса, а моим мальчикам лишь этого и надо.

Это как в том анекдоте:

- Да, вам действительно нужно к доктору...

- А кто же вы?

- Да мы тут сантехники...

НЕ ЗАДАВАТЬ ВОПРОС, ПОКА САМ НЕ СДЕЛАЛ ВЫБОР ЗА КЛИЕНТА.

- Вы какую минеральную воду возьмете?

- А что вы посоветуете?

- Да откуда ж мне знать?! Это ведь для вас водичка!!!

Понятно, такое - недопустимо. Поэтому, задавая вопрос, мы не только должны заготовить ответ, ну лучше - пару вариантов ответов.

НЕ ДАВАТЬ КЛИЕНТУ ЛИШНЕГО ВРЕМЕНИ НА ПОИСК ОТВЕТОВ.

Почему?

Да просто потому, что, если собеседник тормозит с выдачей ответа, - значит, мы задали вопрос, на который у него ответов просто нет. И значит, мы должны срочно спасать его своими заготовленными вариантами.

Вот, пожалуй и все, что в нашем кратком курсе можно было рассказать о технике спрашивания, слушания и вообще о вопросах.

 


Вам, как читателю рассылки "Школа продаж", наверняка будут интересны:



ШКОЛА ПРОДАЖ
(E-mail: agent@trener.kiev.ua)
Cайты автора рассылки "Тренинги для торгового персонала": http://www.seminar-training.com и http://ln.com.ua/~trener
Частный бизнес-тренер Александр ДЕРЕВИЦКИЙ



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное