Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Метафоры


Информационный Канал Subscribe.Ru


 

МЕТАФОРЫ

 

Адрес проекта:

http://www.humans.ru/

Ведущий проекта: 

Елена Шугалей

 

Выпуск 34

 

 

Александр Пилигрим "ИНСТРУМЕНТ МАСТЕРА"

ПРИГЛАШЕНИЯ

 

 

"ИНСТРУМЕНТ МАСТЕРА"

Александр Пилигрим

 

 

Когда-то давным-давно где-то очень далеко-далеко, там, где случайно и счастливо пересеклись стремительно раскручивающаяся из маленькой точки спираль времени и дремлющая полусфера пространства, жил и одновременно был один скульптор, которого все уважительно звали Мастером, словно и не было у него другого имени. Некоторые называли его еще и Пророком, видящим, правда, не сквозь время, а сквозь твердую и непрозрачную поверхностью камня. Там хаотично сплетаясь друг с другом вытекали одно из другого живые пространства, из которых он, словно из затянувшегося плена, освобождал всякий раз новый и обязательно удивительно прекрасный образ. И хотя так видеть дано воображению многих скульпторов, однако далеко не всем хватало любви, терпения и таланта освобождать эти образы из каменного плена неповрежденными, неискаженными, живыми. Чем менее конкретна форма (особенно если это необработанная каменная глыба), тем разнообразнее и неожиданнее ее содержание (явные и тайные образы, непредсказуемо и хаотично переплетенные в воображении творцов - у каждого по своему, у каждого неповторимо, у каждого свое).
Но всегда самое сложное для многих скульпторов было и будет всегда даже не умение искусно изваять прекрасную, неповторимую скульптуру, а очень непростой выбор - кого именно из множества видимых их внутреннему взору образов, громко молящих и просящихся на свободу из холодной каменной темницы выбрать именно сейчас. Кого из них впустить в этот наш мир света и ярких красок, а кого, увы, навсегда оставить в иных пространствах, молчаливых и темных, без надежды на освобождение. Оставить внутри камня, чувствуя потом перед всеми ними и каждым в отдельности за этот выбор вечную, не проходящую пронзительную вину и щемящую боль в сердце. Может поэтому всегда, даже когда Мастер улыбался, на его лице все равно была заметна тень печали и искренней вины, которую изо всех сил старалась стереть улыбка радости за освобожденную душу - инь перетекала в ян, ян перетекала в инь... И может быть, именно поэтому он старался никогда не наступать ногой на камни, в беспорядке лежащие на улицах, чтобы случайно не сделать больно или не оскорбить достоинство тех, кого только он видел сквозь шероховатую поверхность даже самого маленького и невзрачного бесформенного камушка...
Однажды, когда Мастер шел по шумным, разноцветным и пахучим торговым рядам городского рынка, он заметил худенького мальчика в поношенной и выцветшей одежде, который сидел на земле в сторонке от всех и, не замечая палящего с голубого неба солнца, не слыша зазывающих криков торговцев, увлеченно лепил из сырого песка очень забавные и необычные фигурки зверушек, рыбок, птиц и человечков. Они тронули сердце Мастера своей очаровательной искренностью и гениальной простотой выражения красоты и движения, и он предложил мальчику пойти к нему в ученики. Тот сразу с радостью согласился. Он был сиротой и ему не у кого было просить позволения на это...
У Мастера было много заказов - его необыкновенной красоты скульптуры украшали дворцы и замки знатных вельмож. Бог, видимо, передал ему часть своих полномочий по наполнению этого Мира красотой и добротой, чтобы они из его скульптур беспрерывными неиссякаемыми светлыми потоками перетекали в дела и мысли человеков, хотя бы раз взглянувших на них.
Учеба для мальчика началась с первого же дня - ему пришлось убирать бесформенные каменные осколки, которые ранее скрывали образы будущих скульптур внутри угловатых глыб от неискушенных глаз, месить глину для изготовления моделей, подносить новые заготовки из камня и начисто подметать и мыть пол в мастерской. Выполняя все это он жадно ловил каждое мельчайшее движение инструмента в руках Мастера, вслушивался в каждый издаваемый звук, напряженно пытался предугадать каким будет следующий ход острого резца по неуловимой границе, разделяющей готовую скульптуру и "лишний" материал, от которого она словно по волшебству без видимых усилий освобождалась. Даже закрыв глаза он все также ярко и отчетливо видел, как движется инструмент в сильных и уверенных руках Мастера. И только много позднее, когда под руководством Мастера Ученик сам искусно изготовил себе свой самый первый профессиональный инструмент, он стал делать свои незатейливые фигурки, больше похожие на те, что раньше лепил из песка, но только теперь уже из камня.
Сначала камень, словно неприрученный дикий и своенравный зверь, вздрагивая и вскрикивая на каждое прикосновение острого резца, огрызался брызгами мелких острых осколков, до крови ранивших руки Ученика. Мастер, покачивая головой и ласково улыбаясь нетерпению Ученика, смазывал порезы бальзамами из пахучих трав, от которых боль затихала и раны быстро затягивались. Но что такое боль, если творишь волшебство для других человеков? И постепенно камень признал руки Ученика и стал приоткрывать ему свои тайны...
Особенно Ученику понравился чудный набор необыкновенно красивых личных инструментов Мастера, которые тот изготовил по сложным чертежам с пожелтевших гравюр из какой-то очень редкой и очень древней книги, усовершенствовав их своим опытом и талантом. Ученик просто влюбился в этот инструмент. Когда Мастер уходил куда-нибудь по делам, Ученик, чисто вымыв руки, доставал его, бережно с трепетным благоговением верующего фанатика раскладывал на черной бархатной подстилке на столе и мог часами при свете мерно покачивающегося пламени одинокой свечи восторженно любоваться его формой, точностью его пропорций, элегантностью его линий, необыкновенной игрой отраженных лучей, и было непонятно что в такие минуты шептали губы Ученика - слова восхищения или молитвы.
В такие дни напрасно ждала его в своем саду под ветвями старых вишен младшенькая из дочек местного городского врача, с которой он познакомился, еще когда только-только поселился в доме Старого Мастера. Она на него не обижалась и понимала его, потому что он давно уже признался ей о своей необыкновенной восторженной страсти к инструменту. Да и без него много было других ребятишек, которым интересно было играть с нею в саду. И все же Ученик находил время и повод, чтобы иногда приходить к ней и покачать ее на качелях, привязанных к толстой ветке старой вишни, осыпанной вечно молодыми белыми цветами (или спелыми ягодами - смотря какое время года было). Бывали дни, когда они вместе отправлялись в лес. Там они часами могли смотреть на причудливые, чарующие воображение неповторимые изгибы линий лепестков диких цветов, восхищаясь и удивляясь волшебным переходам одних красок в другие, или слушать таинственное гудение большого мохнатого трудолюбивого шмеля, перепачкавшего в желтой пыльце свой черный камзол, или следить за непредсказуемым радостным и свободным полетом фантастически красивой бабочки... Ученик все это жадно впитывал в себя, чтобы потом воплотить в своих фигурках, но еще более хотелось ему все эти чудные линии, оттенки и движения воплотить в своем будущем инструменте, который он когда-нибудь непременно сделает для себя...
Когда им позволяли, они уходили к синеющему вдали морю. Сначала они долго шли к нему, а потом с веселыми криками и смехом бегали друг за другом по движущейся кромке прибоя, поднимая в воздух прозрачные брызги, светящиеся в лучах солнца многочисленными веселыми искорками, словно драгоценные бриллианты. Они подбирали бьющуюся на песке выброшенную прибоем рыбешку и бросали ее обратно в море. Уходили домой, всегда держа в руках всякие удивительные ракушки, среди которых трудно было найти две одинаковые. Потом при новой встрече они с удивлением разглядывали их, склонясь и слегка касаясь друг друга головами. Девочка рассказывала всякие волшебные истории из жизни обитателей этих ракушек, а мальчик мысленно путешествовал воображаемым резцом вдоль их многочисленных изящных линий...
Прошел год, второй, третий… Ученик окреп и возмужал, и Мастер стал поручать ему предварительную обработку заготовок для больших скульптур, а затем и изготовление несложных фигур. Он долго и терпеливо обучал его правильному положению рук, точному движению инструмента, верному расчету и глазомеру. Его Ученик был способный - он научился понимать природу и характер камня, находить его сильные и слабые стороны, а самое главное - он научился виртуозно владеть своим инструментом, который он как и Мастер всегда затачивал сам, не доверяя никому другому, считая это лечением инструмента от старости. И так же как его Учитель он всегда чуть загадочно улыбался, когда другие мастера, приходившие в гости к Мастеру, начинали убеждать, что работать нужно слега затупленным резцом - в такие моменты ему слышался спокойный голос Учителя: "Резец должен быть острее мысли, мысль - быстрее резца, а руки - заботливее и нежнее матери..."
Много времени тратил Мастер для того, чтобы научить глаза Ученика смотреть и видеть, а сердце слушать и слышать то, что окружало его и то, что было в нем самом, чтобы потом легко отыскать это под мраморной или гранитной поверхностью камня. Но тот, увлеченный волшебными чарами необыкновенного инструмента и своими быстрыми успехами, кружившими его голову, только делал вид, что внимательно слушает своего Учителя, только механически, хотя и всегда кстати, повторял слова и мысли, которые должны были идти не от ума и памяти рук, а от сердца и души. А сам в это время каждый час и каждое мгновенье видел перед собой только неудержимо влекущий к себе инструмент Мастера, и ничто больше кроме этой необъяснимой страсти не проникало к нему ни в голову, ни в сердце, ни в душу. Но зато, когда приходило время под присмотром Мастера делать новые работы в камне (пусть и с помощью своего простого инструмента), то тут уж трудно было найти более истового и прилежного ученика. И Мастер прощал ему его упрямое нежелание тратить время на что-то другое кроме работы с инструментом, надеясь, что со временем его Ученик все равно найдет Путь к самому себе.
Прошел еще один год упорного труда, за ним еще и еще... И, наконец, однажды все вокруг узнали еще одного нового Мастера, который стал радовать своими интересными и неожиданными очень талантливыми работами в камне.
Потом наступил и день, когда Мастер, уже постаревший и утративший зоркость глаз и уверенность своих рук, просто и буднично передал Ученику свой необыкновенный инструмент. Но для Ученика это был самый счастливый день в жизни - каким счастьем и радостью светились его глаза, как взволнованно колотилось его сердце. Он ласково гладил инструмент и любовался им. Он протирал его и перекладывал с места на место только для того, чтобы лишний раз коснуться его гладкой прохладной металлической поверхности своими тонкими чуткими пальцами, и даже разговаривал с ним. У Старого Мастера действительно был необыкновенный инструмент.
Ученику не терпелось опробовать этот инструмент. Всю ночь он не выходил из мастерской, и всю ночь, а потом все утро и весь день оттуда слышался стук инструмента и счастливое пение Нового Мастера. Наконец, к вечеру следующего дня он пригласил Старого Мастера посмотреть на свою работу. Старый Мастер взглянул на скульптуру и сразу же узнал в ней... свой инструмент. Новый Мастер так искусно изваял его из камня, что нельзя было оторвать от него глаз. Казалось инструмент оживал - все его линии, сплетаясь и пересекаясь, создавали впечатление, что он не был неподвижным, что он двигался и сам искал материал, из которого обязательно нужно было сделать что-нибудь замечательное. Старый Мастер задумчиво посмотрел на своего Ученика, покачал головой и сказал: "Ты бы мог вызволить на свободу из этой каменной глыбы образ своей матери или быстроногой лани, раненого воина или прекрасной богини. Прости меня..." И ушел, не проронив больше ни слова. Ученик не понял за что тот просил у него прощения, но решил, что Старый Мастер просто не постиг его замысла или позавидовал его таланту, и сам пригласил всех желающих посмотреть на новую скульптуру, чтобы услышать и их мнение о своей работе. Все были просто поражены этой необычной скульптурой, наполненной строгой красоты и стремительного движения. Они громко восхищались и тут же пригласили своих друзей и знакомых взглянуть на чудесное творение Нового Мастера. И те, едва увидев скульптуру, начинали восхищаться ею. Это был настоящий успех. Но для Нового Мастера все же наивысшей оценкой признания его таланта было просто долгое подавленное молчание других мастеров, пораженных увиденным.
Вдохновленный успехом и признанием Новый Мастер поспешил снова запереться в мастерской, усердно проработал в ней почти неделю и сделал еще более прекрасную скульптуру, в которой увековечил свой инструмент. Снова приходили люди, снова хвалили его и восхищались точностью пропорций, смелостью линий и неожиданностью композиции, умением вдохнуть жизнь и движение в неодушевленные предметы. Скоро он достиг таких вершин в мастерстве владения инструментом, что казалось, будто бы он сам, его руки, его мысли стали продолжением этого инструмента - он стал понимать и угадывать малейшие пожелания своего безмолвного друга, своего кумира, своего повелителя...
И снова, вдохновляемый своим инструментом, Новый Мастер стал еще одержимее работать над новой скульптурой своего инструмента и снова ее с блеском сделал - даже еще прекрасней. И снова он пригласил горожан посмотреть на еще более совершенное свое творение. Горожане снова приходили и снова восхищались. Правда, на этот раз их было несколько меньше, к тому же в большинстве своем это были его коллеги - мастера и ремесленники, которые, конечно же, понимали толк в сделанном. Они искали и находили в этом творении что-то новое, неожиданное и полезное для совершенствования своего собственного мастерства и, конечно же, для своего личного инструмента и искренне благодарили за это Нового Мастера. И все повторялось: с каждой новой все более совершенной скульптурой, отражающей новое видение Мастером красоты своего инструмента, все меньше горожан приходило посмотреть на это - их начинала тревожить, даже пугать эта идеальная, волнующая, но прохладная и надменная красота, в которой не чувствовалось доброты, сочувствия их личным проблемам, сострадания к их судьбам и их желаниям. Да и другие мастера тоже стали все реже наведываться к нему на эти просмотры, потому что они и сами увлеклись изготовлением скульптур, изображающих их собственные любимые инструменты.
Пришел день, когда Новый Мастер превзошел самого себя и всех живших до него мастеров - такой изумительной скульптуры, изображающей необыкновенно прекрасный инструмент Мастера, никто никогда раньше не видел...
Никто не увидел его и сейчас, потому что всем стало скучно смотреть на нескончаемую вереницу скульптур пусть и прекрасных, но об одном и том же - об инструменте Мастера. Все находили всякие предлоги, чтобы не обидеть Нового Мастера, но все же больше не приходили к нему...
Совсем расстроенный Новый Мастер словно впервые оглядел свою мастерскую - она вся была заставлена прекрасными большими и маленькими скульптурами, изображающими его любимый инструмент, которому он посвятил все свое вдохновение, весь свой талант, всего себя самого. Они заполонили не только все помещение мастерской, но и стали его единственными мыслями и заботами... "А может быть, и хорошо, что больше никто не пришел, потому что им было бы тесно в этой мастерской среди его шедевров, и ненароком могли бы что-нибудь задеть и расколоть," - ревниво подумал он... И вдруг Мастеру нестерпимо остро захотелось сделать, что-нибудь иное - какую-нибудь прекрасную обнаженную юную девушку с веткой цветущей вишни в руках (обязательно похожую на младшую дочь врача) или прыгнувшего на добычу стремительного барса, или нежный распустившийся цветок с разноцветными семью волшебными лепестками… Он взял в руки инструмент и начал работать. Но чтобы он ни делал, из под его инструмента всякий раз из-за сколотых кусочков и крошек мрамора появлялось изображение самого инструмента - все более совершенное, все более изящное, все более завораживающее…
Расстроенный он в сердцах отбросил в угол свой необыкновенный инструмент и вдруг в испуге замер - ему показалось... Да нет, все было наяву - он увидел, как тот пополз в его сторону, сердито поблескивая в дрожащем свете пламени многочисленных свечей. Новый Мастер растерянно огляделся и увидел, как все сделанные им скульптуры инструментов, большие и маленькие, одновременно ожили, зашевелились и потянулись к нему, словно протягивали себя, предлагая немедленно взять их в руки и начать делать новые и новые инструменты еще более прекрасные, еще более совершенные...
Растерявшийся и испуганный выскочил он из мастерской, и быстро захлопнул за собою дверь, а потом тщательно запер ее, словно боялся, что сотворенные им скульптуры выползут наружу и увяжутся следом. Несчастный - ему казалось, что он создает Эдем на земле своими чудными скульптурами, но прекрасноликие ангелы оказались всего лишь прекрасноликими драконами, красота которых парализует и подчиняет себе волю тех, кто взглянул на них. Слушая их сердитые и настойчивые стуки в дверь Новый Мастер понимал, что должен вернуться, чтобы сразиться со своими драконами и уничтожить их. Но едва он представил себе каждого из них, в кого вдохнул жизнь и красоту, кому сам был обязан захлестывающим душу искрящимся волшебным светом восходящего потока вдохновения, как понял, что никогда не поднимется у него рука на сотворенное собой - не их это вина, а его беда...
И пошел он куда глаза глядят, только бы подальше от своей мастерской. Не понятно почему, но вскоре очутился он на шумном городском рынке, на том самом, на котором когда-то встретил его Старый Мастер - наверно стремительная своенравная спираль времени, скручиваясь обратно в маленькую точку, пронзила дремлющую полусферу пространства в той же самой точке, что и много лет назад. И едва он собирался уже уходить, как вдруг заметил большую толпу горожан, которые собрались в том же месте, где когда-то мальчиком сидел он сам и лепил что-то из песка. Новый Мастер протиснулся в середину толпы и увидел сидящего на земле совсем худенького босоного мальчика в выцветшей старенькой одежде, который сломанной лопаточкой и какими-то щепочками увлеченно, не замечая никого, делал из песка забавные фигурки, изредка выливая немного воды из кувшина, когда палящее солнце слишком иссушало песок. Стоящие вокруг как завороженные смотрели на появляющихся из песка диковинных никому неведомых зверушек, птиц и бабочек, которые вдруг снова исчезали, сломанные и разбросанные тонкой ручонкой мальчугана, чтобы вновь из того же простого сырого песка появились новые фигурки, не похожие на предыдущие, но такие же живые и привлекательные. У всех горожан были свои неотложные дела, но как можно было пропустить момент сотворения маленького чуда в виде неуклюжего медвежонка или раскинувшего крылья грозного сокола, или приготовившейся к прыжку пантеры, которые только на мгновенье выглядывали из сказочной страны воображения маленького босоного Волшебника и в нее же возвращались, уступая место новым и новым образам... И зрители чувствовали, как оттаивали и согревались их сердца, как становились они добрее, и всем непременно тоже хотелось сделать что-нибудь волшебное и доброе, глядя, как легко это делает совсем еще маленький Волшебник... А еще у этого мальчика было странное имя - звали его Маленький Странник...
Новый Мастер, тоже стоявший в толпе, неожиданно вздрогнул от того, что кто-то осторожно положил ему руку на плечо. Он обернулся и увидел рядом Старого Мастера. Тот произнес, задумчиво глядя на него: "Я учил тебя, посвящая в тайны мастерства владения инструментом, но инструмент сам овладел тобой и твоими мыслями. Я не научил тебя главному - понимать для чего инструмент и для чего ты сам. Прости меня... Если хочешь стать настоящим Мастером, владеющим не только инструментом, но и самим собой - пойди к нему в ученики". И Старый Мастер показал на сидящего мальчика. Новый Мастер изумленно смотрел на мудрого Наставника. "Но Учитель, чему меня может научить этот маленький оборванец - он же никогда в жизни не держал в руках настоящего инструмента?" Старый Мастер ответил на это: "Ты уже достиг таких вершин мастерства, чтобы уметь обучать других. Теперь следуй дальше - ищи чему ты сам можешь научиться у других. Надеюсь, что это ты сумел перенять от меня, а остальному - учись у этого мальчика..." И повернувшись медленно пошел прочь...
И изумленные горожане увидели, как Новый Мастер, которого все уважали за его необыкновенный талант скульптора, подошел к Маленькому Страннику, тоже от неожиданности замершему со сломанной перепачканной в сыром песке лопаточкой в руке, и низко до самой земли поклонился ему...
…Позже некоторые горожане рассказывали, что видели, как по песчаному берегу вдоль неспокойного моря брели куда-то три странные фигуры: слева медленно ступая шел Старый Мастер, справа легко и свободно, чуть подпрыгивая, шел худенький Маленький Странник с лопаточкой в руке, а центре шел Новый Мастер. Удивило всех то, что за ними на песке тянулись только две непрерывные цепочки следов - Новый Мастер никак не мог оставить свой след. Это было только самое начало его Пути к настоящему Мастерству, по которому вели его два великих Учителя. Тогда он еще не догадывался, как много в этой жизни будет у него Учителей… Но он уже твердо знал, что следующая сделанная им скульптура, будет похожа на юную прекрасную девушку с веточкой вишни, к которой он еще обязательно вернется...
Были и такие, кто с дрожью в голосе шепотом клялись и уверяли, что своими глазами видели, как в сумерках позднего вечера по следам Мастеров ползли какие-то странные фигуры, напоминающие инструменты Нового Мастера. И будто бы человеческими голосами они жалобно просили у кого-то прощения... Но только никто этим очевидцам не верил...
Оглянись и ты - не ползут ли за тобой когда-то сделанные тобой инструменты?

 

Александр Пилигрим "ИНСТРУМЕНТ МАСТЕРА"

 

 

 

Приглашаем вас и ваших друзей на премьеру студии "JOKER"

Пьеса-исследование (по идее 6 Аркана Таро) "Влюбленный"
(по мотивам произведений И.А.Бунина и А.П.Чехова)

Санкт-Петербург


Сценарий и режиссура В. Лебедько

(Концепция режиссуры-исследования содержится в статьях В.Лебедько "Драматургия и режиссура жизненного Пути"(2001г) и "Архетипические особенности мужского и женского начал (первые шаги Структурной Алхимии)"(2003г) на сайте http://sannyasa.narod.ru )

Исполнители: С.Макаров, В.Лебедько, Л.Биленко, Е.Захватова, Ю.Крылова, С.Майорова

Премьера состоится во вторник 24 июня в 19-15 по адресу Просп. Королева д.23 (здание бассейна - войти с центр.входа в холл и далее - в актовый зал) Метро Пионерская, тролл. 25 и 50 до ост. "Серебристый бульвар" - там Бассейн.

Вход - 50 рублей.

 

vll@mail.ru
http://sannyasa.narod.ru
Владислав Лебедько

 

Дорогой Друг!


Международный Центр современных психотехнологий

приглашает Вас на 2-й фестиваль психологического мастерства

"БЕЛЫЕ НОЧИ"
посвященный 300-летию Санкт-Петербурга!

 

На Фестивале будут представлены самые интересные направления практической психологии - квантовая психология и психосинергетика, психология креативного восприятия, НЛП, холодинамика, телесная психотерапия, арттерапия, новый интегральный тренинг "МАТРИЦА" и пр.

Учитывая уникальность времени проведения Фестиваля, посвященного 300-летию Петербурга, тренинг "Матрица" будет проходить в живописных исторических пригородах Санкт-Петербурга, преобразившихся и обновленных :-). Знаменитые фонтаны, парки и дворцы Петергофа и нетронутые ландшафты Павловска, Царское Село с восстановленной Янтарной комнатой, каналы и мосты Петербурга в белые ночи, таинственный Михайловский замок и Эрмитаж...

В программу будут включены техники максимально полного взаимодействия с произведениями искусства и культурными артефактами! Пусть энергия Красоты и Творчества в соединении с психологическим мастерством ведущих создадут особое настроение и принесут Вам радость, новые знания, творческое вдохновение!

 

ПРОГРАММА ФЕСТИВАЛЯ

 

I СЕГМЕНТ

25-28 июня 2003 года

 

Вы сможете принять участие в III Съезде Российского Психологического Общества "Психология и культура" (программа съезда и докладов ведущих психологов >>>) в мастер-классах VI Всероссийской Выставки достижений практической психологии (предварительная программа Выставки >>>) и итогах Национального психологического конкурса "Золотая Психея" по итогам 2002 года. В программе Выставки презентации участников Выставки, встречи с известными психологами, лотереи, розыгрыши, конкурсы и многое другое. Для посетителей вход на Выставку и участие во всех мероприятиях программы - бесплатны!

Сведения о месте прохождения мероприятий Съезда:

Тел.: (812) 305-06-42 (Секретариат Санкт-Петербургского психологического общества), Е-mail: spbpo@psy.pu.ru

В эти же числа с 19-00:

по предварительной записи и для слушателей Санкт-Петербурга, особенно не завершивших курс в связи с сессией: Интенсивная модифицированная программа "Интеллект, память, скорочтение", ведущая Шугалей Е.

Программа отличается повышенной динамикой обучения и предоставляет возможность овладеть техниками 1 и 2 ступени.

Для желающих - аналогичная программа (по предварительным заявкам) 8-13 июля

 

29 июня:

свободное время для знакомства с городом,

19-00 общее собрание Интеллект-клуба "ЛИК" и его программами, предварительные установки к тренингу "МАТРИЦА" и коррекция программы Фестиваля (особенно актуально в случае капризов нашей питерской погоды :-))

 

II СЕГМЕНТ

30 июня - 4 июля:

Тренинг "МАТРИЦА", с включением программ Центра Танатотерапии Владимира Баскакова ("смертельный" релакс :-), уникальные методики) и Международной высшей школы практической психологии

Сведения о программе ниже >>>

 

III СЕГМЕНТ

5-6 июля:

Семинар-тренинг Андрея МИНЧЕНКОВА (автор книг «Структурная психосоматика» и «Сенсомануальная биотерапия») "СТРУКТУРНАЯ ПСИХОСОМАТИКА" (Телесно-ориентированная психотерапия
плюс элементы NLP, сведения ниже >>>)

 

Тренинг "МАТРИЦА"

 

Тренинг направлен на изучение и развитие собственных возможностей Человека, его творческих способностей и применения их на практике - в любых сферах Жизни.

Наше восприятие закрепощено нашим опытом и представлениями, "нейронными матрицами", сформированными семьей, техногенным социумом и собственными ограничениями ("тоннелями реальности"). Вы научитесь расширять зоны своих "матричных нейронных контуров", отслеживать и управлять Тоннелями Реальности, делая это ОСОЗНАННО. "Не думай, что ты быстр - Знай, что ты быстр"!

Как исследовать ограничивающие матрицы и расширять свои зоны Сверхвозможностей?
Как найти свои Зоны Силы и использовать Зоны Нересурса? Ограничение равно Ресурсу!
Как изменять и генерировать любые творческие состояния - и управлять ими?
Как работать в режиме сверхдефицита времени и управлять субъективным временем, сжимая и растягивая его? Это состояние знакомо спортсменам и Мастерам: например, скорость горнолыжника на слаломной трассе приближается к скорости нервного импульса - и он успешно движется и достигает Цели!
Как на порядок повысить остроту восприятия и реагирования и быть открытым энергии Вселенной: информации, ритма, природы, стихий... и собственных нейронных контуров?
Как добиться синергетического эффекта взаимодействия с миром?


Тренинг строится с учетом личного своеобразия участников и предполагает конкретные рекомендации по решению индивидуальных задач.

В тренинге используются новейшие методики практической психологии, недоступные широкой аудитории: системного НЛП (нейро-лингвистического программирования), квантовой психологии, холодинамики и психосинергетики, этнопсихологии, психоанализа и феноменологии, артпсихологи, авторские методики развития активного восприятия.

В ПРОГРАММЕ ТРЕНИНГА

"Сенситивный всплеск" - острое повышение восприятия и чувствительности. Методы пробуждения бессознательных ресурсов.
Исследование и использование энергии древних нейронных контуров (био-выживательный, эмоционально-территориальный, социо-половой, времясвязывающий) - комплекс упражнений на природе, дающий возможность пробуждения всех возможностей восприятия. На протяжении двух суток - бодрствование!
Работа с субъективным временем и управление им (на протяжении всего тренинга).
Системы убеждений и техники работы с их изменениями. Принцип Экологии.
Отслеживание и трансформация личных Мыслеформ-матриц (страхов, ограничений, матриц Целей и Результатов, личных стратегий Пути, "Сверх-Я", Будущего и т.д.).
Работа с Линией времени. Изменение личной Истории.
Насыщение энергией событий прошлого (в том числе негативных) и энергией Будущего.
Выравнивание и развитие высших нейронных контуров: измененных сверхтворческих состояний сознания, холистического (контур целостности), квантового (качественных изменений) контуров. 2 дня!
Взаимодействие со Стихиями и Символами природы. Личные Архетипы и матрицы Символов.
Феноменология Лабиринта. Построение личного Лабиринта и стратегии прохождения.
Энергия ритмов и самовыражения. Шаманские техники.
Управление Сновидением и использование сновидений для развития способностей.
"Чтение" (прогнозирование) и построение Будущего (индивидуальная работа).

"Движение МАСТЕРА" - заключительный экзамен в экстремальных условиях! Техника безопасности обеспечена :-).

По запросу добавляется: Магия друидов (использование энергии растений и ритуалов Силы), даосскай йога сновидений, личные Мандалы (построение и прохождение), женские практики гармонизации ритмов (по латиноамериканским, друидическим и даосским практикам).

Формат тренинга: 5-7 дней полного Экстрима для Мастеров Жизни! :-)

Ведущая - Шугалей Елена, директор Центра современных психотехнологий г. Санкт-Петербурга, автор методик активизации восприятия и динамического обучения.

ВЕДЕТСЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСЬ НА ТРЕНИНГ "МАТРИЦА" В КРЫМУ (ИЮЛЬ и БАРХАТНЫЙ СЕЗОН)

 

Тренинг "СТРУКТУРНАЯ ПСИХОСОМАТИКА"

 

Андрей Минченков – психолог, один из ведущих специалистов в России по телесно-ориентированной терапии, сертифицированный мастер-практик НЛП, член Всероссийской ассоциации эриксоновской терапии, гипноза и НЛП. автор книг «Структурная психосоматика» и «Сенсомануальная биотерапия», с 1991 года провел более 300 семинаров по телесно-ориентированной психотерапии и структурной психосоматике, смыслотерапии. Структурная психосоматика - новое направление психологии и антропологии рассматривающее человека, как целостную систему в аспекте телесного, психического, социального мира.

Структурная психосоматика – глубокий релаксационный комплекс и разумная телесная терапия. Метод учит быть в контексте своих ощущений и ситуаций, дает возможность человеку взглянуть на себя со стороны и понять реальные потребности своего тела. Цель семинара сводится к простой задаче: «дать понять человеку, чего он хочет и как это можно реально осуществить». Вы научитесь этому сами и сможете передать это своим клиентам, близким, знакомым.
В программе:
Тело и ощущения в нем, как критерий правильности и ложности.
Метафоричность тела. Понятие логических уровней в контексте телесной терапии.
Чакровый и мифологический уровни сознания.
Экология тела. Разумная телесная терапия.
Контекст и содержанне.
Психоэмоциональные зоны тела. Зоны подавленных эмоций, психотравм, хронического социального напряжения. Психосоматические проблемы человека и способы их решения.
Постановка рук.
На данном семинаре большое внимание уделяется техникам работы с головой («скороварке нашего разума и наших чувств»).

Статья А. Минченкова в газете "Зеркало Петербурга"

"ЧТО ПЫТАЕТСЯ СКАЗАТЬ МНЕ МОЕ ТЕЛО? Искусство работы с телом" >>>
"ЯЗЫК НАШЕГО ТЕЛА" (достаточно полный обзор современных психологических приемов работы с телом) >>>

 

Сведения о стоимости сегментов Фестиваля и предварительная запись:

center@humans.ru, (812)-550-8666, 545-15-33, 106-15-79, 994-91-79

Для Елены Шугалей


ВОСХОДЯЩИХ ПОТОКОВ ВСЕМ НАМ!

Елена Шугалей elena@humans.ru

 

 

 

Почтовый ящик проекта: center@humans.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное