Этот внеочередной Спецвыпуск нашей рассылки посвящен бизнес-семинару «Управление женским коллективом», который состоится в Москве 23 июля2009 г. (четверг).
Но для начала несколько фрагментов интервью с руководителями российских компаний. Кстати, в рамках исследовательского Проекта Womania.ru мы провели более 200интервью, которые и послужили основой для нашего авторского семинара, а также для книги «Как управлять женщинами. Практическое
руководство для менеджера», и исследование продолжается.
Итак, интересные цитаты руководителей:
«Первая и главная проблема – борьба с «женским настроением», т.е. по каким-то неизвестным начальнику причинам его поручения вдруг воспринимаются в штыки. Не учитывать настроение женщины и ее отношение к коллегам = сделать из нее своего «врага»…
«Плохая формулировка задачи для женщины: «Сделай табличку с показателем №17 за декабрь». Хорошая формулировка: «Сделай табличку с показателем №17 за декабрь, мы дадим ее директору, он ее проанализирует, проведет переговоры с контрагентом и, возможно, у нас на участке №24 снизятся затраты». Главное - не забыть потом рассказать, как провели переговоры по ее табличке, и какой был важный
результат…»
«Давят на психику: «Ой, у меня вот так складываются семейные обстоятельства, что я не могу сейчас исполнить поручение до конца. Кому мне его передать?» Начинаешь разбираться, и выясняется, что там 90% не исполнено…»
«Вопрос с грязными чашками в раковине у нас уже 5 лет стоит. Люди меняются – одни приходят, другие уходят – а проблема остается. А ведь все женщины – хозяйки!»
«Поначалу они прикидывались дурочками и говорили: «Да?? Мне, оказывается, надо было отвечать на телефонные звонки соседки??? Но я не знала!», а ровно через день – опять то же самое...»
«Руки продавца должны быть аккуратными, чистыми, никакого лака. Но мы же все женщины, нам даже за прилавком хочется выглядеть обаятельно и привлекательно. Как выйти из этой ситуации? Самое верное решение, которое мы могли принять: надевать перчатки…»
«Каким бы «захудалым» ни был мужчина, он, придя в женский коллектив, прежде всего, будет Мужчиной. Ему и пирожки, и отгулы, и все войдут в его положение. И на некоторое время, если он для кого-то будет представлять интерес в качестве второй половины, женщины перелезут из шлепок в каблуки и начнут чаще мыть голову…»
«Если новый руководитель – женщина, то атака со стороны коллектива в первое время двойная: со стороны женщин - как соперниц, а со стороны мужчин - потому что ими руководит женщина (то есть нечто несовместимое с их мужским началом)…»
«Руководитель поручила мне очень жестко поговорить с сотрудником, который хотел уволиться. Мол, надо на него надавить, что наш рынок узкий, и больше он нигде на работу не устроится и т.п. А я не могу так с людьми разговаривать, к тому же решение человека уволиться – это его решение, и оно было достаточно обоснованным. В результате переговорила я с ним совершенно спокойно и нормально, и еще смогла ему премию выписать
за проделанную работу…»
«Когда ко мне приходит группа женщин (я их называю профсоюзами) и начинает мне говорить о каких-либо проблемах, я обычно говорю: «Хорошо, но я выслушаю каждого отдельно». И сразу всех сажаю, потому что когда они стоят, у них ощущение горы: вот они пришли, как гора к Магомету, и будут выяснять отношения…»
«Когда сотрудницам не нравится мое поручение, они выражают это мимикой – сразу же кислая мина. Приходится надавливать, тогда понурые плетутся на свое место. Еще одна форма выражения протеста у женщин - «итальянская забастовка»: сразу начинают работать четко по инструкции и ни на каплю больше…»
«Как руководитель я бы позвонила сотруднице, которой делегировали чье-то задание, и еще раз ей напомнила, что это НУЖНО сделать, потому что не всегда сотрудники с равным статусом принимают просьбу к исполнению, им нужно подтверждение вышестоящего руководства - «горизонталь» неавторитетна…»
«Женщины всегда обсуждают руководителя. И оценка персонала обычно объективна. Просто эта оценка будет соответствовать уровню того, кто обсуждает. Кто-то будет обсуждать платье, прическу и сапоги, а кто-то – систему взаимоотношений в коллективе. Обсуждают всегда то, что НЕ нравится…»
«Разные офисы соперничают друг с другом и мне жалуются: «Вы нас меньше любите и больше с нас требуете. А к тем и ездите чаще, и премии им больше, и офис у них красивее»…
Зачем мы привели эти цитаты? Для того чтобы показать, что в работе с женщинами все-таки есть своя специфика. Безусловно, НЕ она определяет успех или неуспех компании, но понимание этой специфики помогает управлять женщинами более эффективно.
Возвращаясь к теме нашего Спецвыпуска:
Если Вам интересен опыт коллег, стоящих во главе женского коллектива, в решении управленческих задач,
Если Вы хотели бы систематизировать для себя не столько психологические, сколько управленческие аспекты работы с женщинами, практические приемы и инструменты «на каждый день»,
Если Вам интересна наша точка зрения и точка зрения других руководителей, участвующих в семинаре, на сложную ситуацию в женском коллективе, которая не дает Вам покоя,
Или если Вам просто хочется лучше понимать женщин, чтобы работа с ними приносила удовольствие и стабильно высокие результаты,
приходите 23 июля 2009 года в Бизнес-Центр «Приорово» (м.Войковская) на наш авторский бизнес-семинар «Управление женским коллективом».
Что получат Участники семинара
Материал семинара – это разбор характерных «женских эффектов» и узких мест, возникающих в работе руководителя с сотрудницами, с объяснением причин и возможных решений. На семинаре также будут рассмотрены 2-3 задачи Участников. Все Участники получат КАЧЕСТВЕННЫЙ раздаточный материал – книгу «Как управлять женщинами» (230 примеров и приемов).
Как построена программа семинара
Семинар состоит из двух блоков по 4 часа. Вы можете принять участие как в обоих блоках, так и в одном из них.
Блок 1. «Повседневное управление женским коллективом» (с 10.00 до 14.00). В этом блоке мы рассмотрим характерные женские эффекты, которые полезно учитывать при планировании и постановке задач сотрудницам, обсудим отношение женщин к оценке и контролю, нюансы женской мотивации, а также вопросы дисциплины и соблюдения корпоративных стандартов в женском коллективе.
Блок 2. «Женщина-руководитель: трудности, возможности и нюансы в работе» (с 15.00 до 19.00). В этом блоке мы рассмотрим ошибки и трудности, свойственные начинающим женщинам-руководителям, а также эффективные модели поведения, помогающие избежать сплетен, интриг, вражды внутри коллектива и добиваться выполнения планов. Обсудим, как выстраивать отношения с бывшими коллегами, которые теперь превратились в подчиненных, и с
коллегами-мужчинами.
Сколько стоит участие в семинаре
Учитывая период отпусков и кризисные настроения, мы установили льготную летнюю цену: 4000 рублей за один блок или 7000 рублей за два блока (НДС не облагается). Оплата по безналичному расчету. При участии двух и более человек от одной организации скидка 10% каждому. В стоимость включен раздаточный материал и кофе-брейк.
Как принять участие в семинаре
1. Позвонить по телефону +7(985) 226 5401 или отправить письмо на адрес seminar@womania.ru и сообщить о своем желании принять участие в семинаре. 2. Наш менеджер оперативно зарегистрирует Вас, ответит на Ваши вопросы и направит Вам по факсу или по электронной почте проект договора
для ознакомления и подписания с Вашей стороны, а также счет на оплату либо бланк квитанции для оплаты физическим лицом.
Действительно ли стоит участвовать в семинаре
Отзывы Участников наших предыдущих семинаров можно посмотреть здесь . Мы благодарны нашим Участникам не только за добрые слова, но и за ценные замечания, которые позволяют нам исправлять недочеты и совершенствовать программу. Методические статьи авторов семинара по теме управления женщинами представлены
в этом разделе.
Если Вы хотите сообщить об этом семинаре Вашим коллегам-руководителям, то Вы можете направить им ссылку вот на эту страницу (где можно скачать файл с подробным описанием семинара, программой и условиями участия).
Если у Вас появятся вопросы о семинаре, пожалуйста, напишите нам. А очередной выпуск рассылки «Управление женским коллективом» с анонсами новых полезных материалов выйдет в начале июля.
Мы будем рады видеть Вас в числе Участников нашего семинара!!!
До новых встреч и хорошего Вам летнего настроения!