Сегодня мы обратимся с увеличению
выработки в такой работе как ... чтение книг и деловых бумаг.
КАК НАУЧИТЬСЯ
УПРАВЛЯТЬ СВОИМ ВРЕМЕНЕМ
(из книги Токарева В.Ф. "Как научиться управлять, если у вас пока нет
подчиненных", НГЛУ, 1999
Я приводил фрагмент из моей книги
НАБЛЮДЕНИЕ
АНАЛИЗ
СИНТЕЗ
В совете Ивома Ли составление перечня
дел - это попытка "наблюдения будущего". "Анализ" - это классификация дел на
важные и менее важные, а "синтез" - это план выполнения дел, составленный на
основе установленных приоритетов.
На
первый взгляд, в рассказанной истории все до банальности очевидно, но не
торопитесь с выводами. Применение научного метода к выполнению такой простой
работы, как перетаскивание чугунных болванок, позволило Ф.Тейлору уже при первых
экспериментах повысить производительность труда в ... четыре раза.
А вот продолжение на тему
производительности:
Вы скажите - ну это же производство -
перетаскивание чугунных болванок. Однако известна история, согласно которой
американка Вуд, работая секретарем-референтом в одной из фирм, успешно применила
научный метод для повышения эффективности процесса чтения. Наблюдая
как менеджеры фирмы читают корреспонденцию, она разделила их на две группы (выполнила
анализ) - кто читает быстро и кто читает медленно. Продолжая наблюдение
за каждой из групп, на более тонком уровне анализа результатов наблюдения
Вуд определила, что у медленно читающих менеджеров имеются вредные привычки при
чтении - движение головы, возврат к уже прочитанному (регрессия), проговаривание
и др., у быстро же читающих таких привычек почти нет. Синтез в ее работе
заключался в том, что ею были предложены специальные упражнения, позволяющие
любому желающему избавиться от вредных привычек при чтении. Так, впервые родился
широко известный сегодня метод скорочтения, который продолжает развиваться
другими исследователями.
С уважением,
директор ООО "КЦ "Русский менеджмент"
к.т.н. Владимир Токарев
тел. (831) 462-95-93,
тел./факс (831) 466-37-06, http://mc-ma.narod.ru
пишите consult4@yandex.ru