Начнем мы с вами с повышения
производительности труда там, где требуется ручной труд А в России - это почти
повсюду.
Для краткости пойдем по пунктам.
1. Я согласен с Питером Друкером, кто
относит к развитым странам те, где смогли в 20 веке применить принципы Тейлора.
России, к сожалению, в перечне этих стран нет. Но у нас с вами появилась
возможность исправиться сейчас.
Вот фрагмент из моей книги
КАК НАУЧИТЬСЯ
УПРАВЛЯТЬ СВОИМ ВРЕМЕНЕМ
(из книги Токарева В.Ф. "Как научиться управлять, если у вас пока нет
подчиненных", НГЛУ, 1999
НАУЧНЫЙ МЕТОД
Справедливо считают, что один из самых
трудных подчиненных - это тот, кого вы каждое утро видите в зеркале. Это
действительно так. Попробуйте начать с себя, и многие элементы научного
управления станут вам понятнее.
Эффективное управление это, в первую
очередь, умение применять на практике научный подход. Рассмотрим это утверждение
на известном примере.
Л.Зайверт рассказывает историю,
известную на Западе как
"Совет стоимостью 25 000 долларов".
"Чарльз Шваб, будучи президентом компании "Бетлэхэм
Стил", поставил перед Ивом Ли, советником по предпринимательской деятельности,
необычную задачу: "Покажите мне возможность лучшего использования моего времени.
Если вам удастся это сделать, я уплачу вам любой гонорар в разумных пределах".
Ли предложил Швабу лист бумаги и сказал: "Составьте список важнейших дел,
которые вы должны сделать завтра, и пронумеруйте их очередность в соответствии
со значимостью. Завтра утром начните с задачи N1и работайте над ней до тех пор,
пока она не будет решена. Затем приступайте к N2, но не идите дальше, пока не
выполните и это дело. И так далее. Даже если вы не сможете выполнить весь свой
план на день, к концу дня будут, по крайней мере, завершены важнейшие дела".
Спустя несколько недель Шваб прислал Ли чек на
25 000 долларов. Позднее он сказал, что эта прослушанная им лекция была самой
стоящей из всего того, что он усвоил за время своего менеджмента".
Давайте проанализируем эту
историю, используя для этого элементы научного метода:
НАБЛЮДЕНИЕ
АНАЛИЗ
СИНТЕЗ
В совете Ивома Ли составление перечня
дел - это попытка "наблюдения будущего". "Анализ" - это классификация дел на
важные и менее важные, а "синтез" - это план выполнения дел, составленный на
основе установленных приоритетов.
На
первый взгляд, в рассказанной истории все до банальности очевидно, но не
торопитесь с выводами. Применение научного метода к выполнению такой простой
работы, как перетаскивание чугунных болванок, позволило Ф.Тейлору уже при первых
экспериментах повысить производительность труда в ... четыре раза.
2. Мое мнение (которое, как мне пишут
мои знакомы директора фирм, уже стало немного "доставать" :) - в России
пока менеджмента нет, а есть пробы и ошибки конкретных руководителей. Менеджмент
начинается с умения применять на практике научный метод - у вас есть шанс начать
ставить менеджмент на своей фирме.
Еще одно мое совсем субъективное мнение
- тот, кто имеет диплом управленца, но не имел практики хронометража,
должен привести свои знания в соответствие с диплом - а именно
провести хотя бы несколько раз эксперименты по повышению выработки, применяя
секундомер.
О том, как это делал Фредерик Тейлор и
в чем заключаются его принципы мы поговорим (более подробно) следующий раз.
С уважением,
директор ООО "КЦ "Русский менеджмент"
к.т.н. Владимир Токарев
тел. (831) 462-95-93,
тел./факс (831) 466-37-06, http://mc-ma.narod.ru
пишите consult4@yandex.ru
НАПОМИНАЮ - Чтобы далее не злоупотреблять вашим доверием -
мы постараемся ограничиться только индивидуальными обращениями к
подписчикам разных рассылок (или небольшой тесно группы связанных рассылок),
если же вы хотите иногда (пару раз в месяц) получать общие объявления для
подписчиков всех рассылок, то рекомендуем подписаться на рассылку
Консультационный центр "Русский менеджмент", где теперь будут публиковаться
наши особые новости, либо иногда заглядывать в архив указанной рассылки
На эту рассылку мы возлагаем
важнейшую функцию - управление, в данном случае - управление всеми остальными
рассылками по менеджменту, коих у нас около 20 штук - см.
ENGLISH + МЕНЕДЖМЕНТ (РЕЙТИНГ)