Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Все о трудовом праве

  Все выпуски  

Все о трудовом праве Кто в ответе за бизнес?


Сейчас у нас очень много самых разных  организационно-правовых форм предпринимательской деятельности. Кто только не занимается бизнесом!

В каждой из компаний  работают люди. Все больше и больше самых разных работодателей. Все больше трудовых споров, в которых работники обвиняют работодателя в нарушении законодательства, а работодатели винят работников в безынициативности, лени, нежелании работать, а только получать деньги, а порой, даже и в воровстве. Много у двух сторон претензий друг к другу.

Кто же виноват в том, что приходит время и чей-то бизнес, как корабль, сначала дает течь, а потом и вовсе идет ко дну?

Мне интересно, что думаете Вы?

Мое мнение однозначно. Виноват руководитель.

 Потому что  он единственный обладает правом решающего голоса и делегирования части своих полномочий по собственному усмотрению другим людям. Он - организатор и контролер.

От него же зависит и кадровый состав его предприятия. А подчиненные кадры никогда и ничего не решали, просто потому, что никто и никогда не давал им таких прав. Их удел - выполнять команды и быть виноватыми, если вдруг что не так.

В одно месте, я прочитала весьма здравую мысль - зачем-то при размещении  вакансий пишут - требуются инициативные работники, как будто мы не знаем, что инициатива наказуема и что инициативный сотрудник для работодателя очень скоро превращается в конфликтного и с ним спешат расстаться.

Какой хозяин допустит, чтобы в его бизнесе кто-то начал претворять собственные инициативы, когда он и сам лучше всех знает, что и как. Многие ли руководители прислушиваются к своим работникам?

Исполнительность и беспрекословное подчинение - вот чего ждет от своих работников основная масса руководителей.

Может быть, у вас другое мнение?

Я вообще считаю: каков руководитель - таковы и кадры.

Кто, как ни руководитель, собирает команду, определяет вектор направления бизнеса, способы и методы решения поставленных задач и все главные моменты в работе компании? Он капитан корабля.
Кто, как ни руководитель, должен обладать ясным видением цели, системным мышлением, авторитетом, а не авторитарностью, мастерством общения, знаниями, независимостью суждений, если хотите, способностью к рефлексии и т.п. личностными характеристиками?

Ответственный и умный руководитель, всегда понимает, что во всех ошибках, в первую очередь, виноват он сам, не додумал, не доглядел, не просчитал возможные плюсы и минусы, да просто расслабился в тяжелый для компании момент.

Не сумел организовать и проконтролировать, зажечь интерес к своему делу, повести за собой, создать партнерские отношения в коллективе - что можно ждать в итоге? Думаю, нетрудно догадаться.

В основной массе сегодняшние руководители, как мне видится, стремятся любым путем к личной власти, не задумываясь о том, что она держится на страхе работников потерять работу, а не на авторитете руководителя, который пьянеет от своего "могущества", забывая, что уважение к нему самому и интерес к делу работников - одна из важнейших частей успеха любого бизнеса.

Каждый человек, обладая чувством собственного достоинства, хочет ощущать свою значимость в группе, но современным горе- бизнесменам на это глубоко плевать, они топчут самоуважение людей, как будто это прошлогодний снег, совершенно не задумываясь о чувствах своих работников, считая, что раз платят им, значит имеют право обращаться с ними, как считают нужным - отсюда хамство руководства по отношению к подчиненным и глубоко скрываемая ненависть подчиненных к своим руководителям.

А в такой обстановке вряд ли можно рассчитывать на достижение успеха в каком-то деле.
Любой бизнес это живой организм, существенной частью которого являются работники. А если работников превращают в зомби, о каком успехе можно говорить вообще?

Не помню, где я прочла следующее. Какая-то кампания искала менеджеров - инициативных, энергичных, "с горящими глазами". Ей удалось найти таких работников. Но через несколько месяцев эти менеджеры стали такими же, как все - глаза потухли, желание работать исчезло. Причина была в следующем - менеджер, добившийся немалых прибылей для компании, пришел к руководитею, на мой взгляд, с совершенно нормальной просьбой о достойном вознаграждении, но получил отказ.
Поняв, что в любом случае он будет получать только минимум, "рвать жилы" для чужого дяди у человека испарилось, и он пополнил собой ряды таких же, как и все, отсиживающих на работе свои 8 часов.

 В любой субъективной ситуации всегда неуклонно проявляется принцип главенствования решения руководителя и его полной ответственности за все происходящее в компании, нравится ему это или нет. И как бы он не хотел спихнуть эту ответственность  на плечи других - в итоге только проигрывает сам, рано или поздно теряя свое дело, если боится ответственности.

Талантливый лидер, понимающий, что его бизнес во многом зависит от сплоченности и единства команды (особенно в тяжелые времена), в которой преобладают принципы партнерства, а не манипулирования людьми, принципы интереса к делу, а не страха потерять рабочее место, выиграет, и та же команда вполне может помочь своему капитану в трудную минуту справиться с грузом навалившихся проблем.

Знаете, иногда мне начинает казаться, что кризис - это даже хорошо. Бизнес не обладающих перечисленными вначале качествами руководителей просто умрет в итоге.

А раздутые от самомнения "царьки" мелких частных предприятий, для которых человек это только инструмент извлечения прибыли для одного себя, вряд ли выживут в экономических условиях сегодняшнего дня.

Имхо.

В избранное