Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Тайм-менеджмент

  Все выпуски  

Тайм-менеджмент


Здравствуйте уважаемые подписчики рассылок Здоровяк и ТМ!  Хотя сегодня "очередь" рассылки ТМ, тема - общая.

1. В связи с интенсивной подготовкой к семинару по ТМ (куда я вас прошлый раз уже пригласил), мне пришлось разработать один новый вопрос.

Рациональный метод борьбы с ленью.

Я вам уже представлял целую серию статей по лени других авторов. Настала моя очередь.

Вот по этой ссылке Функция организации в самоменеджменте вы можете прочитать мой первый материал  про функцию организации в ТМ.

2. Очевидно, что тот, кто научится преодолевать свою лень сможет свернуть горы.

Начнем путь к подножию этой горы.

Давайте сравним функцию организации в менеджменте и Тайм- менеджменте (ТМ), построим табличку, где каждая строка - один из подпроцессов этой функции.

В менеджменте
1. Руководитель определяет задачу (что под силу выполнить одному подчиненному)
2. Затем он прикидывает количество ресурсов, необходимых для решения этой задачи
3. И все это валит на голову бедного подчиненного, которого до этого выбрал в качестве жертвы.
4. Подчиненный оценивает - задачу (сложность), достаточность ресурсов тдля ее выполнения, меру ответственности при  невыполнении. При том  у подчиненного есть другие задачи - не помешает ли новое задание их выполнению.
5. Если подчиненному все нравится - он берет на себя ответственность - берется за задачу. Если нет - он может попросить еще ресурсов, отказаться наконец и др.
6. И (если берется) приступает к работе над задачей
7. Понятно, что в ходе этого процесса работают ситуационные факторы (например, коллега, зараза, готов взяться за задачу с недостаточным количеством ресурсов, лишь бы ему продвинуться)

Поскольку по ссылке, которую я дал выше, я приравниваю функцию организации с процессом составления распорядка дня, попробуем составить такой же алгоритм в ТМ. Напомню, что лень - это когда есть барьеры что-то делать, чего надо (но не хочется).

ТМ
1. Я определяю - какую задачку мне нужно решить (скажем, навести порядок с бумагами).
2. Прикидываю - что на ее решение нужно часа 2.
3. Поручаю эту задачу  себе любимому "Утреннему"
4. С задачкой я справлюсь - но есть другие более важные дела - и я ("Человек утренний") отказываюсь- поручи эту задачу "Человеку вечернему" - он все равно вечером уже никакой - и задачка-то  смехотворная.
5. Если же задачка стоящая (скажем, написать статью в серьезное издание) - я ("Человек утренний") готов за нее взяться сразу после чашечки кофе.
6. Приступаю к статье
7. Ситуационные факторы:

Вдруг звонок - клиент созрел для переговоров - и "Человек утренний" летит на переговоры, а статью передает "Человеку дневному" - а тот (тоже зараза) - к обеду уже так напашется, что статью испортит :)

Выводы:

В ТМ - всегда можно найти факторы, которые мешают нам взяться за то или иное дело, мы это сложнейший управленческий процесс называет простонародным - лень.

(при желании обсудить тему лени - милости прошу в Сообщество   ТАЙМ - МЕНЕДЖМЕНТ на Сабскрайбе)

С уважением,
директор ООО "КЦ "Русский менеджмент"
к.т.н. Владимир Токарев
тел. (831) 462-95-93,
тел./факс (831) 466-37-06,
http://consultingnn.ru
 

Корпоративный семинар "Тайм-менеджмент" как эффективный инструмент для преодоления кризиса", обращаться с заявками v1954@yandex.ru

Приглашаются также провайдеры для проведения семинара в Москве, Н.Новгороде, Чебоксарах и др. городах

 

 

 


В избранное