Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Quality News. Электронная газета

  Все выпуски  

Качественные новости Выпуск 197


РИА Стандарты и качество

Всемирный день качества - 2007

Cколько же есть вещей, без которых можно жить.
Сократ

ПРИГЛАШАЕМ ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ В РАБОТЕ ФОРУМА ВДК-2007

Определение степени эффективности применения восьми принципов менеджмента

Вторая часть дилогии "От управления экономикой качества к реализации финансовых и экономических выгод, или переход от технического отчета к международному стандарту".

Возможные пути оптимального использования каждого из восьми принципов менеджмента через призму цикла PDCA и потенциал достижения конкретных финансовых и экономических выгод, изложенные в стандарте ISO 10014:2006, наглядно представлены в виде схем. Кроме того, в виде краткого перечня приводятся некоторые методы и инструменты по совершенствованию применения восьми принципов менеджмента, приведенные в стандарте ISO 10014:2006.
Читайте в журнале "Методы менеджмента качества" N11, 2007 >>>

Специальное предложение! Пять книг Дж.Харрингтона по цене четырех!
Воспользуйтесь специальным предложением - приобретите все 5 книг Дж. Харрингтона по цене четырех!

ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ КАЧЕСТВА - 2007

Ученые из Тольятти привезли шесть медалей с выставки "Лаборатория Экспо-2007"

Главная задача выставки - продемонстрировать достижения отечественной науки и техники в области разработки, производства и эксплуатации лабораторного оборудования   Подробнее >>>

ДИАЛОГ НАШИХ ЧИТАТЕЛЕЙ

Эффективность СМК в России

В рамках проекта "Эффективность СМК в России" посетители форума РИА "Стандарты и качество" обсуждают наболевшие вопросы, связанные с внедрением систем менеджмента качества на предприятиях. Сегодня мы предлагаем Вам несколько, на наш взгляд, самых ярких сообщений с форума.

"Уважаемые коллеги!
Не секрет, что большинство СМК российских предприятий - формальные. На бумаге присутствует соответствие требованиям ИСО 9001:2000 и/или ГОСТ Р ИСО 9001-2001, а инструментом реального повышения эффективности бизнеса они не становятся.
Возникает вопрос: почему?
СМК, как описывает ИСО 9000, является частью системы менеджмента предприятия. И этот факт печален. Потому что и отношение к ней, прежде всего, со стороны высшего менеджмента, как к какой-то части, во многих случаях лишней.
А если изменить интерпретацию и назвать СМК единственной системой? Ведь все принципы менеджмента качества являются принципами управления предприятием.
Судите сами: ориентация на потребителя (другого в рыночной экономике вообще невозможно представить), лидерство высшего менеджмента, процессный подход, системное мышление, удовлетворение потребностей всех заинтересованных сторон. Все это является определяющим в поведении организации на рынке.
Тогда какая же это часть менеджмента, когда это и есть менеджмент?!
Наш вопрос следующий: А как Вы рассматриваете СМК в своей организации? Как часть системы менеджмента или как саму систему менеджмента?
На мой взгляд ситуация следующая: трактуя СМК как часть системы менеджмента, генеральный директор уже психологически настроен относиться к ней как к части. А времени у генерального всегда в обрез. Поэтому часть можно упустить. По сути дела так и происходит.
При назначении менеджера по качеству типичная ошибка в назначении человека, не имеющего авторитета и опыта работы в компании (как правило, со стороны). Топ-менеджмент ему передает СМК и полностью отлучается от нее. Вот вам и формализм. К сожалению, с этим ничего не поделаешь по очень простой причине: высшее руководство платит зарплату и спорить с ним бессмысленно, а убедить тоже непросто.
А вот если себе представить, что СМК - единственная система управления, которая есть у генерального и все, отношение будет совсем другим".

Щербаков Игорь, менеджер по качеству

"У нас все гораздо лучше. Я работаю в авиакомпании, руководство осознает необходимость СМК, поддерживает все процессы в полном порядке.
Высшее руководство однозначно понимает необходимость СМК. Поэтому система у нас существует, и на бумаге в относительно хорошем состоянии. Аудиты проходим без проблем и даже без дополнительной подготовки.
Другое дело - сотрудники на местах, которые занимаются производством. С их слов, "у них проблем хватает и без этих бумаг". Например, есть стандарт описания бизнес-процесса, так вот им ни один производственник не пользуется. Никто не знает, что в нем написано. Поэтому, если мы просим подразделения переиздать какой-то документ, возникает недовольство. Они, конечно, делают, но с неохотой. Время у них это отнимает. Отношение к службе качества соответствующее.
Служба качества нужна только тогда, когда приезжает очередная комиссия или проверка, когда нужно быстро найти в документах материалы для подтверждения перед этой комиссией и для получения какого-нибудь престижного сертификата. В остальное время она всех раздражает. Все думают, что мы плодим бумаги ради бумаг и никакой пользы не приносим".

Мария

Уважаемые читатели, приглашаем Вас принять участие в обсуждении, высказать свою точку зрения, а, быть может, поделиться собственным опытом. Будем рады видеть Вас на форуме РИА "Стандарты и качество"!

НОВОСТИ

Совет Федерации одобрил поправки в закон "О защите прав потребителей" и в Гражданский кодекс РФ после их доработки согласительной комиссией

Первый вариант закона был отклонен Советом Федерации еще в июне. Нарекания у сенаторов вызвала норма, обязывающая производителей указывать на продуктах питания информацию о наличии компонентов, полученных с применением ГМО только свыше уровня, установленного законодательством о техническом регулировании   Подробнее >>>

Путин: Высокотехнологичные медцентры должны быть и в регионах

Создание новых высокотехнологичных медицинских центров в регионах - целесообразно и важно. Об этом 18 октября в ходе "прямой линии" заявил президент РФ Владимир Путин, отвечая на вопрос хирурга из больницы г.Ржева   Подробнее >>>

Производители цинка предложили ввести государственное регулирование отрасли

России необходима комплексная национальная программа по защите металлоконструкции от коррозии в различных отраслях промышленности. К такому выводу пришли участники совещания пол вопросам развития цинковой отрасли, прошедшего в Минпромэнерго   Подробнее>>>

Черноморская экологическая общественность России выступила против строительства новых портов на Таманском полуострове

5–7 октября 2007 года в Анапе (Россия, Краснодарский край) состоялась встреча российских неправительственных организаций, действующих в сфере защиты экосистемы Черного моря   Подробнее>>>

КНИЖНЫЙ КИОСК

ОАО "Воронежэнерго" проводит экологический аудит

ОАО "Воронежэнерго" (входит в конфигурацию ОАО "МРСК Центра") проводит внутренний экологический аудит в соответствии с требованиями распорядительных документов ОАО РАО "ЕЭС России" и ОАО "МРСК Центра". Его цель – оценка соответствия природоохранной деятельности компании действующему законодательству и требованиям стандартов  Подробнее >>>

О деловой переписке замолвите слово

Деловая переписка - как воздух: она повсюду, к ней так привыкаешь, что и не замечаешь вовсе. Но стоит только не получить вовремя нужное сообщение или потерять необходимые сведения, как понимаешь, насколько важен этот простой и в то же время сложный инструмент деловой коммуникации   Подробнее>>>

Формируем рекламное поле 2008 года

СОБЫТИЯ

Конференция "Качество здравоохранения: современные тенденции и проблемы"
8 ноября 2007, Волгоград

В рамках Всероссийского форума "Лучший опыт - для лучшей жизни"   Подробнее >>>

Сведения об официальных визитах, рабочих поездках и заседаниях проводимых руководством Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в период с 22 по 26 октября 2007 года

  Подробнее >>>

Омским управленцам расскажут про новый менеджмент

30 октября в Омском региональном бизнес-инкубаторе Омская торгово-промышленная палата проводит для руководителей предприятий и организаций однодневный консультационный семинар "Лидерство - основа нового менеджмента"   Подробнее >>>

Если у Вас есть пожелания, вопросы, предложения или новости по тематике нашей рассылки, пишите!
Самые интересные из них войдут в следующие выпуски "Качественных Новостей"

Написать письмо
Имя:
Текст:

Материал подготовлен
РИА "Стандарты и качество
"
editor_site@mirq.ru


В избранное