Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

"Серый" кардинал. Тот, кто стоит за спиной.


День добрый,

Серьезных размышлений о консультировании сегодня не будет. Все пока в голове. Но, не хочу, чтобы вы скучали.
Представляю вашему вниманию пару рассуждений о бизнесе моих замечательных клиентов, одну новость и отчет о собственном семинаре.


Татьяна Романюк, генеральный директор петербургской клиники "ЕМС"

Небольшие клиники выигрывают у гигантов

В нынешней ситуации повальной глобализации как в политике, так и в экономике небольшие структуры получают дополнительные преимущества в борьбе за клиента, как бы парадоксально это не звучало.

Создание «гипермаркетов» медицинских услуг – многофункциональных медицинских центров, безусловно, имеет массу достоинств и для владельцев бизнеса (снижение затратной части, увеличение клиентской базы), и для самих пациентов ( возможность получения комплекса услуг, снижение их стоимости и пр.). Однако, при этом может быть утрачена уникальность индивидуального подхода. Что, естественно, не означает утраты качества услуг. Речь идет лишь об ориентации на различные группы клиентов. Ситуацию, наверное, можно сравнить
с мирным сосуществованием и активным параллельным развитием сетей ресторанов «быстрого питания» и небольших «семейных» ресторанчиков. И те, и другие имеют право на существование. При этом, у небольших компаний действительно четче становятся видны их преимущества.
В качестве нескольких примеров, иллюстрирующих вышесказанное, хочу использовать некоторые моменты из деятельности нашей клиники, которая как раз и стремится к использованию индивидуального подхода как к клиентам, так и к собственному персоналу.
Индивидуальное сопровождение клиента. Термин «семейный» в данном случае переносится с конкретного врача на всю клинику. Специалисты клиники вносят личностный эффект в общение с клиентами, что позволяет переходить от обслуживания конкретного человека к обслуживанию всей его семьи. Кроме того, наблюдение клиента ведется на всем протяжении его жизни, что позволяет заниматься более точной диагностикой и профилактикой.
Проведение различных депозитных программ. Индивидуальная работа с каждым клиентом позволяет более точно подобрать каждому клиенту его личную программу. Кроме того, наличие постоянной клиентуры позволяет обезопасить себя от возникновения конфликтных ситуаций при депозитном обслуживании.
Оперативное решение конфликтных вопросов с клиентами благодаря доступности руководства и его непосредственном участии в деятельности всех уровней персонала клиники.
Термин «семейная» переносится и на взаимоотношения с персоналом. В данном случае отсутствует многоэтажность взаимодействия с различными подразделениями клиники, что позволяет более четко и оперативно решать все возникающие задачи и проблемы, руководство постоянно находится в контакте с сотрудниками. А доверительные отношения внутри коллектива автоматически переносятся на отношения с клиентами. В нашем случае клиент общается не с обезличенным представителем структуры, а приходит к «доброму доктору».
Это лишь несколько лежащих на поверхности моментов, которые небольшие организации могут использовать в качестве своих конкурентных преимуществ в борьбе за клиента. При этом слово «борьба» все же стоит заключить в кавычки, так как мы должны бороться прежде всего за здоровье клиента, а не за его кошелек.


Нестандартная архитектура помогает в продвижении

Разрабатывая очередной этап PR-продвижения руководство петербургского торгового центра «Миллер-Центр» сделало упор на архитектурную уникальность сооружения.
«Применительно к современным торговым центрам подобный подход мог бы показаться странным. Если бы не одно «но», - комментирует ситуацию Андрей Серов, консультант по PR. – Данный проект действительно уникален для Петербурга». Дело в том, что изюминкой единого комплекса из четырех корпусов является двухуровневая галерея шириной 70 и длиной 100 метров над проспектом Испытателей. Общая площадь галереи, на которой будут расположены магазины и рестораны - 7 тыс. кв. м. Стоимость проекта - $50 млн.
Данный факт уже повысил узнаваемость «Миллер-Центра». По данным исследовательской компании «Бизнес-Интел», она является одной из самых высоких среди торговых комплексов Приморского района Петербурга. А введение галереи в строй во 2 квартале 2008 года еще сильнее повысит известность Центра среди клиентов-покупателей и привлекательность для компаний-арендаторов.
«Без сомнения, по окончании строительства «Миллер-Центр» будет выделяться из ряда конкурентов, - продолжает Андрей Серов, - И было бы странным не использовать это явное преимущество при выстраивании стратегии продвижения».




Алексей Аксенов, торгово-развлекательный центр "Миллер-Центр"

Доступ открыт

Отслеживая мировые тенденции продвижения и отмечая возросшую интернет-активность бизнеса, отечественные предприниматели вынуждены мелкими шажками подбираться к входу в Интернет. Перспективы еще не очень всем понятны, но крайне заманчивы.
Конкуренция между торгово-развлекательными центрами, необходимость жесткой оптимизации бюджета, сложности информационного взаимодействия с печатными и электронными СМИ – все это заставляет искать новые формы воздействия на аудиторию. А Интернет предоставляет довольно большие возможности для решения этой задачи.
Что получает игрок, выходя на сетевое поле?
Экономию денежных средств. Безусловно. Сегодня бюджеты Интернет- мероприятий(информационная поддержка и продвижение собственных сайтов, распространение новостей, ведение собственных рассылок, участие в форумах, скрытое манипулирование общественным мнением и пр.) в десятки раз меньше чем полномасштабная рекламная компания. При этом, их действенность все увеличивается. Правда, постоянно увеличивается и стоимость информационного контакта. Поэтому, те компании, которые уже начали столбить и резервировать свои участки
получат уже в обозримом будущем значительное преимущество перед конкурентами.
Жесткое сегментирование целевой аудитории с постоянным ее увеличением. Участник игры получает возможность постоянного контроля над своими информационными потоками, за реакцией общественности. Причем попадание информации в цель идет с гораздо большей вероятностью, чем при использовании печатных СМИ. Помимо этого, мы получаем возможность выборочного воздействия на B2B или B2C-аудиторию, не смешивая их. Кроме того, мы наблюдаем постоянный прирост активных пользователей Интернета, а как следствие, увеличение количества
наших потенциальных клиентов. Еще полтора года назад несколько моих хороших знакомых – владельцев и директоров крупных компаний использовали компьютер только как инструмент для массового истребления монстров. Уже сегодня они увлеченно ползают по Интернету, изучая ленты новостей, роясь в форумах, заводя собственные «ЖЖ».
Сокращение трудозатрат. Активно взаимодействующий с Сетью специалист фактически остается с аудиторией один на один, избавляясь от «удовольствия» общения с некоторыми непрофессиональными представителями уважаемого журналистского сообщества, от необходимости их уговаривать, изворачиваться в изобретении «сенсационных» информационных поводов, контролировать своевременность выполнения и выполнение обязательств. Не секрет, что именно на эту административную работу иногда тратиться львиное количество времени.
Можно подробно рассматривать каждый их вышеперечисленных пунктов, а так же перечислить еще с десяток. Актуальность данного направления для продвижения торговых центров уже не надо никому доказывать. Подтверждением этого может стать еще один маленький, но красноречивый факт. Если два-три года назад в плане мероприятий по PR-продвижению многих компаний на первом месте безусловно присутствовало использование СМИ, а Интернет плелся где-то в конце строя, то на сегодняшний день Сеть резво перепрыгнула в начало списка,
кое-где даже оттеснив любимые газеты и журналы.



Пиарщикам дали творческого «пинка»

В петербургском Центре научно-технический информации «Прогресс» прошел семинар консультанта по PR, советника по связям с общественностью клиники «ЕМС», участника рабочей PR-группы Ассоциации клиник СПб Андрей Серова «PR, который работает».
Четыре дня специалисты со всей России познавали важные детали PR-продвижения и делились опытом.
«Мы очень подробно смогли разобрать методики поиска и создания информационных поводов, продвижение в Интернете, тонкости взаимодействия со СМИ и участие в разнообразных мероприятиях, а так же нюансы публичного существования - подводит итоги Андрей Серов, - Неоценимую помощь мне оказали мои соведущие: Светлана Лазо – профессиональный журналист и Аркадий Шароградский – актер театра и кино, ведущий программы «Доброе утро, Россия!» (телеканал «Россия»)».
Каждый из участников семинара смог получить как общее представление о предмете обсуждения, так и ответы на собственные индивидуальные вопросы. Скажем, выяснилось, что в регионах по-прежнему не могут четко провести грань между рекламой и PR, а руководители организаций искренне считают, что за любую информацию в СМИ нужно платить. «При этом, сами пиарщики часто не могут разглядеть интересные, яркие информационные поводы, которые буквально валяются у них под ногами, - продолжает Андрей Серов, - Да и руководство
не всегда поддерживает инициативность своих сотрудников, проявляя косность и недальновидность. Свои мысли в чужую голову не загонишь, однако, надеюсь, что мне удалось хотя бы подтолкнуть коллег в правильном направлении».
Кстати, и участники программы признавались, что семинар дал им своеобразного «пинка», заставив думать нестандартно, смотреть на привычные вещи под необычным углом, отказаться от стереотипов.
«Как это ни странно звучит, но четыре дня – это мало. Чем глубже мы погружались в тему, тем больше вопросов появлялось, тем больше интересных ходов и даже проектов мы изобретали. И мне было искренне жалко расставаться с великолепной группой. Однако надеюсь, что даже за это непродолжительное время мне удалось запустить некий творческий процесс в головах коллег и показать, что PR – это интересная штука, которой можно заниматься с удовольствием», - говорит Андрей Серов.
Очередной семинар «PR, который работает. Важные детали PR-продвижения» пройдет с 12 по 16 ноября 2007 года.
Подробности на www.cntiprogress.ru


Я надолго не прощаюсь. Ждите скоро в гости.

Ваш Серый кардинал.

В избранное