За последние 60 дней ни разу не выходила
Открыта: 30-12-2006
Отклики (Вы смотрите на ребёнка как на что?) Здравствуйте, родители, учителя и воспитатели. Взял несколько откликов от читателей на вопрос заданный в прошлом выпуске, пришедших на почту и «Вконтакте». С одной стороны они передают общую картину отношения родителей к воспитанию и обучению, с другой стороны, каждый из них уникален. Первый отклик от мамы: -------------------------------------------------- Сергей, добрый день! Вы сегодня подняли довольно близкую мне тему — я мама 2-месячной малышки. Честно признаться, последние несколько лет практически все время занимала работа, у меня небольшое рекламное агентство. И на то, чтобы "завести" ребенка то времени не было, то возможности... В общем, стандартный набор отговорок. Ровно до того момента, пока ребенок, как я подозреваю, не решил "завести" себе нас как родителей :) Потому что мне кажется, сама бы я еще долго собиралась. Я регулярно читаю ваши рассылки, …(вырезал) и вопрос, поднятый в сегодняшнем письме, — вернее, сразу ответ на него — появился у меня в первые секунды после родов, как только широко распахнутые глазенки дочки впервые на меня посмотрели. Я смотрю на ребенка фактически как на свое второе рождение. Может, дело в том, что она очень на меня похожа, а может, подсознательно каждый человек хочет получить шанс на возможность что-то в своей жизни "переиграть". И ребенок такой шанс дает. Я очень благодарна своим родителям за то, что они никогда не навязывали мне свое мнение, и давали возможность самой решать, что я хочу от жизни. Да, я обошла почти все возможные кружки и секции, и мало где задержалась надолго, кроме бальных танцев и волейбола. Но в итоге бальные танцы дали мне осанку и умение всегда держать прямой спину, а волейбол умение работать в команде и... спорт все-таки :) Но это был мой выбор, это было мне нужно. А сейчас я хочу постараться со своей стороны дать ребенку возможность ее выбора. И постараться уберечь от своих ошибок. Ну а насколько получится, покажет время. С уважением, Елена --------------------------------------------------------- Важное замечание в отклике Елены о том, как дети влияют на то о чем мы думаем. Елена о многом и важном написала, но я выделю два момента из письма для уточнения. Первая цитата: ---- «Я смотрю на ребенка фактически как на свое второе рождение» ---- Напрашивается уточнение: На рождение в себе чего? И вторая цитата из письма: ---- «…что-то в своей жизни "переиграть". И ребенок такой шанс дает». ---- Уточняющий вопрос: Что именно в своей жизни «переиграть» и почему именно ребенок этот шанс дает? Далее еще один отклик от мамы: ----------------------------------------------------- Вера: Ответ на вопрос про ребенка: …(вырезал) я пользуюсь этим, когда смотрю на ребенка как на душу, пришедшую выполнить свою задачу в этот мир. Но дочка очень неохотно соглашается на посещение занятий. Пробовали ролики, бассейн, музыкальные. Физическое развитие нужно детям, а она не хочет, вернее хочет с Родителями, потому что когда надоест их всегда можно уговорить закончить , слезами или обидеться. Т.е. я ещё не нащупала ту грань где нужно ребенку самому развиваться, а где надо настоять подтолкнуть. -------------------------------------------------- Т.е. как я понял из письма – взгляд на ребенка, как на душу пришедшую в этот мир, для решения своей душевной задачи. А далее речь о занятиях по физическому развитию и нет речи о занятиях для душевного развития. Не предлагаю выбирать, что главное, а что второстепенное – это то, что заметил. Однако вопрос возник следующий: Учитываться ли при выборе физических занятий, раскрытие способностей ребенка, приближающих его, к решению душевной задачи? Если это важно и не учитывается, то можно допустить, что это причина того, что иногда приходиться «подталкивать». В откликах выше нельзя не обратить внимание на материнские чувства, переживания – заботу. Ответ ниже мужской и по-мужски: --------------------------------------------------- Рома: Смотрю, на своего ребенка, как на сознание, познающее эту реальность в меру своего интереса к этой реальности. ---------------------------------------------------- Понятно, на что смотрит Рома в ребенке – на сознание. Если я правильно понял – задача сознания ребенка познать реальность (жизнь). И познавать - это способность сознания. Влияет на развитие этой способности - мера интереса к жизни. Чем больше мера интереса к жизни, способность познания развивается – жизнь познается. Чем меньше мера интереса к жизни, тем меньше познание. И если не упускать цель - повысить управляемость процессом обучения и воспитания. То из ответа Ромы вытекает следующий вопрос: «Что такого в ребенке, определяет меру интереса к жизни?» Этот вопрос острый, потому что иногда мера интереса к жизни опускается до уровня уныния. Эти три отклика, взятые мной из присланных – это как показатель того, что первый шаг в исследовании родителями сделан, а мои комментарии, чтобы открыть возможность сделать следующий шаг. Если вы еще не задумывались над вопросом, не откладывайте в сторону, задайтесь им: Вы смотрите на ребенка как на что? Это как опора для первого шага в исследовании темы обучения и воспитания. Если вы уже ответили на этот вопрос, не останавливайтесь, найдите ответ на второй вопрос: Какие способности есть у того, что вы увидели в ребенке? Присылайте мне на почту или в соц. сетях свои ответы, надеюсь, в моих комментариях увидите опору для следующего шага. Сергей Чернявский info@federalra.ru П.С. Во всех своих комментариях к откликам, я ничего не подтверждаю и не утверждаю, не соглашаюсь и не противоречу. Только исходя из того, что написали родители, решаю задачу приоткрыть дверь для следующего шага в рассуждениях. Если ответили на вопрос: Вы смотрите на ребенка как на что? То сделайте следующий шаг - подумайте над вопросом: Какие способности, есть у того, что вы увидели в ребенке? Это моя почта для откликов: info@federalra.ru. В соц.сетях оставляйте свои ответы под статьей или пишите сообщением в «личку». .
Отклики
(Вы смотрите на ребёнка как на что?)
Здравствуйте, родители, учителя и воспитатели.
Взял несколько откликов от читателей на вопрос заданный в прошлом выпуске,
пришедших на почту и «Вконтакте».
С одной стороны они передают общую картину отношения родителей
к воспитанию и обучению, с другой стороны, каждый из них уникален.
Первый отклик от мамы:
--------------------------------------------------
Сергей, добрый день!
Вы сегодня подняли довольно близкую мне тему — я мама 2-месячной малышки.
Честно признаться, последние несколько лет
практически все время занимала работа,
у меня небольшое рекламное агентство.
И на то, чтобы "завести" ребенка то времени не было, то возможности...
В общем, стандартный набор отговорок.
Ровно до того момента, пока ребенок, как я подозреваю,
не решил "завести" себе нас как родителей :)
Потому что мне кажется, сама бы я еще долго собиралась.
Я регулярно читаю ваши рассылки, …(вырезал)
и вопрос, поднятый в сегодняшнем письме,
— вернее, сразу ответ на него — появился у меня
в первые секунды после родов,
как только широко распахнутые глазенки дочки
впервые на меня посмотрели.
Я смотрю на ребенка фактически как на свое второе рождение.
Может, дело в том, что она очень на меня похожа,
а может, подсознательно каждый человек хочет получить шанс на возможность
что-то в своей жизни "переиграть".
И ребенок такой шанс дает.
Я очень благодарна своим родителям за то,
что они никогда не навязывали мне свое мнение,
и давали возможность самой решать, что я хочу от жизни.
Да, я обошла почти все возможные кружки и секции,
и мало где задержалась надолго, кроме бальных танцев и волейбола.
Но в итоге бальные танцы дали мне осанку и умение всегда держать прямой спину,
а волейбол умение работать в команде и... спорт все-таки :)
Но это был мой выбор, это было мне нужно.
А сейчас я хочу постараться со своей стороны дать ребенку возможность ее выбора.
И постараться уберечь от своих ошибок.
Ну а насколько получится, покажет время. С уважением, Елена
---------------------------------------------------------
Важное замечание в отклике Елены о том, как дети влияют на то о чем мы думаем.
Елена о многом и важном написала,
но я выделю два момента из письма для уточнения.
Первая цитата:
----
«Я смотрю на ребенка фактически как на свое второе рождение»
Напрашивается уточнение:
На рождение в себе чего?
И вторая цитата из письма:
«…что-то в своей жизни "переиграть".
И ребенок такой шанс дает».
Уточняющий вопрос:
Что именно в своей жизни «переиграть»
и почему именно ребенок этот шанс дает?
Далее еще один отклик от мамы:
-----------------------------------------------------
Вера:
Ответ на вопрос про ребенка:
…(вырезал) я пользуюсь этим, когда смотрю на ребенка как на душу,
пришедшую выполнить свою задачу в этот мир.
Но дочка очень неохотно соглашается на посещение занятий.
Пробовали ролики, бассейн, музыкальные.
Физическое развитие нужно детям, а она не хочет, вернее хочет с Родителями,
потому что когда надоест их всегда можно уговорить закончить ,
слезами или обидеться.
Т.е. я ещё не нащупала ту грань где нужно ребенку самому развиваться,
а где надо настоять подтолкнуть.
Т.е. как я понял из письма – взгляд на ребенка,
как на душу пришедшую в этот мир,
для решения своей душевной задачи.
А далее речь о занятиях по физическому развитию
и нет речи о занятиях для душевного развития.
Не предлагаю выбирать, что главное,
а что второстепенное – это то, что заметил.
Однако вопрос возник следующий:
Учитываться ли при выборе физических занятий,
раскрытие способностей ребенка,
приближающих его, к решению душевной задачи?
Если это важно и не учитывается,
то можно допустить, что это причина того,
что иногда приходиться «подталкивать».
В откликах выше нельзя не обратить внимание
на материнские чувства, переживания – заботу.
Ответ ниже мужской и по-мужски:
---------------------------------------------------
Рома:
Смотрю, на своего ребенка, как на сознание,
познающее эту реальность в меру своего интереса к этой реальности.
----------------------------------------------------
Понятно, на что смотрит Рома в ребенке – на сознание.
Если я правильно понял – задача сознания ребенка познать реальность (жизнь).
И познавать - это способность сознания.
Влияет на развитие этой способности - мера интереса к жизни.
Чем больше мера интереса к жизни,
способность познания развивается – жизнь познается.
Чем меньше мера интереса к жизни, тем меньше познание.
И если не упускать цель
- повысить управляемость процессом обучения и воспитания.
То из ответа Ромы вытекает следующий вопрос:
«Что такого в ребенке, определяет меру интереса к жизни?»
Этот вопрос острый,
потому что иногда мера интереса к жизни
опускается до уровня уныния.
Эти три отклика, взятые мной из присланных – это как показатель того,
что первый шаг в исследовании родителями сделан, а мои комментарии,
чтобы открыть возможность сделать следующий шаг.
Если вы еще не задумывались над вопросом,
не откладывайте в сторону,
задайтесь им:
Вы смотрите на ребенка как на что?
Это как опора для первого шага в исследовании темы обучения и воспитания.
Если вы уже ответили на этот вопрос, не останавливайтесь,
найдите ответ на второй вопрос:
Какие способности есть у того, что вы увидели в ребенке?
Присылайте мне на почту или в соц. сетях свои ответы,
надеюсь, в моих комментариях увидите опору
для следующего шага.
Сергей Чернявский info@federalra.ru
П.С. Во всех своих комментариях к откликам,
я ничего не подтверждаю и не утверждаю,
не соглашаюсь и не противоречу.
Только исходя из того, что написали родители,
решаю задачу приоткрыть дверь
для следующего шага в рассуждениях.
Если ответили на вопрос:
То сделайте следующий шаг - подумайте над вопросом:
Какие способности, есть у того, что вы увидели в ребенке?
Это моя почта для откликов: info@federalra.ru.
В соц.сетях оставляйте свои ответы под статьей или пишите сообщением в «личку».
.
{#template MAIN} {#include js_tmpl_auth_reg_tab} {#if $P.login_register_tab == 1} Войти на сайт {* {#include js_tmpl_auth_reg_button} *} {#include js_tmpl_auth_reg_action} {#include js_tmpl_auth_reg_descr} Если вы еще не с нами, то начните с регистрации Вход для авторов {#/if} {#if $P.login_register_tab == 2} Регистрация {* {#include js_tmpl_soc_auth_reg_descr} *} {#include js_tmpl_auth_reg_soc} {#include js_tmpl_auth_reg_agree} {* #include js_tmpl_auth_reg_descr *} {#include js_tmpl_auth_reg_action} {* {#include js_tmpl_auth_reg_button} *} {#include js_tmpl_auth_reg_descr} {#include js_tmpl_soc_auth_reg_descr} {#/if} {* *} {#/template MAIN} {#template js_tmpl_auth_reg_tab} Вход на сайт Регистрация {#/template js_tmpl_auth_reg_tab} {#template js_tmpl_auth_reg_action} {#if $P.login_register_tab == 1} {#include js_tmpl_auth_reg_soc} {#/if} {#if $P.login_register_tab == 1} E-mail или код подписчика Пароль Русская раскладка клавиатуры! У вас включен Caps Lock! У вас включен Caps Lock и русская раскладка клавиатуры! Чужой компьютер Забыли пароль? {#/if} {#if $P.login_register_tab == 2} E-mail Я ознакомился и согласен с условиями сервиса Subscribe.ru Нажимая на кнопку "Готово!", я даю согласие на обработку персональных данных {* Я хочу получать новости о скидках на одежду *} Готово! {#/if} {#/template js_tmpl_auth_reg_action} {#template js_tmpl_auth_reg_agree} Я ознакомился и согласен с условиями сервиса Subscribe.ru {#/template js_tmpl_auth_reg_agree} {#template js_tmpl_auth_reg_button} {#if $P.login_register_tab == 1} Email OpenID Вконтакте Mail.Ru {#/if} {#if $P.login_register_tab == 2} Email OpenID Вконтакте Mail.Ru {#/if} {#/template js_tmpl_auth_reg_button} {#template js_tmpl_auth_reg_descr} {#if $P.login_register_tab == 1} Для оформления подписки на выбранную рассылку, работы с интересующей вас группой или доступа в нужный вам раздел, просим авторизоваться на Subscribe.ru {#/if} {#if $P.login_register_tab == 2} Для регистрации укажите ваш e-mail адрес. Адрес должен быть действующим, на него сразу после регистрации будет отправлено письмо с инструкциями и кодом подтверждения. {#/if} {#/template js_tmpl_auth_reg_descr} {#template js_tmpl_soc_auth_reg_descr} Или зарегистрируйтесь через социальную сеть. {#/template js_tmpl_soc_auth_reg_descr} {#template js_tmpl_auth_reg_soc} {#if $P.login_register_tab == 1} {#/if} {#if $P.login_register_tab == 2} {#/if} {#/template js_tmpl_auth_reg_soc}
{#include js_tmpl_auth_reg_descr}
{#template MAIN} {#include js_tmpl_auth_reg_tab} {#include js_tmpl_auth_reg_descr} {#include js_tmpl_auth_reg_action} {#/template MAIN} {#template js_tmpl_auth_reg_tab} Регистрация {#/template js_tmpl_auth_reg_tab} {#template js_tmpl_auth_reg_descr} Пожалуйста, подтвердите ваш адрес.Вам отправлено письмо для подтверждения вашего адреса {$P.register_confirm_mail}.Для подтверждения адреса перейдите по ссылке из этого письма. {#/template js_tmpl_auth_reg_descr} {#template js_tmpl_auth_reg_action} Или введите код из письма: Не пришло письмо? Пожалуйста, проверьте папку Спам (папку для нежелательной почты). Вышлите мне письмо еще раз! Готово {#/template js_tmpl_auth_reg_action}