Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Как быстро создать свой маленький бизнес!? Безответственность в квадрате


Как быстро создать свой маленький бизнес!?
"Делайте то, что любите делать, и в вашей жизни не будет ни одного рабочего дня" (Конфуций)

Безответственность в квадрате

Доброго вам дня.

Тема ответственности, воспитания, образования и конечно стратегии страны, мягко говоря, больная.  Но я надеюсь, вы готовы посмотреть с новой точки зрения, пересмотреть и даже сделать выводы, т.е. внести изменения, как в свою жизнь, так и в воспитание и образование своих детей.

Мы все продукт существующей системы воспитания и у каждого из нас есть какой-то зуд по этому поводу, а так как специально в этом деле не разбирались,  диагноз себе поставить не можем, уж не говоря о том, чтобы назначит целительное средство, которое  вылечит от вложенной заразы.

А зараза есть, и я предлагаю не искать виноватых, т.е. не перекладывать ответственность, за постановку диагноза и создания исцеляющих средств на кого-то, а сделать это самому.

Ведь поиск виноватых – это стремление переложить ответственность. Руководитель, перекладывающий вину за допущенную ошибку в решении задачи на сотрудника, опоздал. Ответственность следовало обозначать до решения задачи, и уметь ее повышать в случае необходимости, тогда шансы на ошибку уменьшаются в разы.

Поиск виноватого в семье – это перекладывание ответственности за неоправданные ожидания.

А если это ребенок?

Кто виноват в том, что он сделал не так, как мы от него ожидали?

Сначала мы перекладываем ответственность за то, каким ребенок вырастет, непонятно на кого (детсад, школа), а после мы удивляемся, а иногда и обвиняем его в том, что он делает не так и не то, что мы от него ожидаем - безответственность в квадрате.

Так в чем родительская ответственность?

1.    Накормить, одеть, обуть…?

2.    Или воспитать и образовать…?

С первым пунктом все понятно, а вот со вторым, как будто не очень.

 Кто будет разбираться со вторым пунктом?

Если не мы тогда кто-то, а это снова перекладывание ответственности, а по сути, родительская безответственность.

Существующий образец системы воспитания, образования нас уже не удовлетворяет и диалог, который я приводил в качестве примера в прошлых выпусках рассылки, подтверждает – тенденция в обществе не радует. Кстати гипотеза причины с подтвержденная исследованиями, была в статье: «Женская педагогика и психология в «истреблении силы духа» мужского» профессора В.Ф. Базарный, ссылку на которую я размещал в прошлом выпуске.  

Существующая система воспитания образования затачивалась под цели и задачи Партии. Помните лозунг - Кадры решают все, именно так и было.

Сейчас цели и задачи поменялись, а система воспитания образования нет.

Раньше экономика была плановой, и план спускался сверху на количество специалистов и на их уровень подготовки. Сейчас экономика рыночная, и требования к специалистам и к навыкам диктует рынок, как следствие воспитывать и образовывать следует по-другому. Хотя лозунг не меняется - Кадры решают все.

А глядя на то, что в системе образования ничего не меняется, вывод можно сделать следующий, ожидание, что кто-то изменит систему воспитания и образования  - это безответственность по отношению к своим детям и к будущему.

Но ответственность кажется каким-то грузом, да еще и неопределенной тяжести, потому что понимания в том как воспитывать и образовывать своих детей нет, нас просто этому не учили.

И уже никто не научит, если сами не научимся.

И предлагаю не откладывать, промедление смерти подобно. А начать как раз с того самого тяжелого понятия ОТВЕСТВЕННОСТЬ.

Приведу несколько отрывков из писем тех, кто включился в минитренинг «Прикованный Полет»: http://www.federalra.ru/page/realnaja-igra/prikovanniy-polet.html.

«1. при выполнении задания невольно пришло на ум поведение во время секса – очень много общего с чувствами во время игры

2. самая первая реакция на задание – отторжение, как будто речь шла о чем-то весьма легкомысленном и неважном

3. а в конце выполнения задания захотелось поиграть с ребенком»

Вам не кажется странным, что первой реакцией на задание в Прикованном Полете – «отторжение, как будто речь шла о чем-то весьма легкомысленном и неважном».

Хотя с другой стороны, если посмотреть на детей, максимальный темп их развития тогда, когда для них жизнь игра. До определенного момента для них все, что они ни делают - игра. А после начинается воспитание: «Хватит играть, НАДО  быть серьезней», «Ну вот доиграетесь…» и т.д. и т.п.

И все, игра начинает исчезать из жизни ребенка, и как будто случайно, темп развития падает, а кроме того, формируется еще и отторжение.

И еще:

«Вспоминала свои игры в детстве. Во что же только мы не играли в те времена. Воображение было богатым, можно было изобрести игру на пустом месте, используя фантики, цветы, рисунки, пуговицы и всякую мелочь. И честно говоря, так потянуло испытать эти же чувства….

Главное, что делает игру игрой – это возможность сделать то, о чем мечтаешь, хотя бы на короткий момент. Играя, как бы, прикрываешься иллюзией, что это не жизнь, а всего лишь – игра. Можно оправдать свои увлечения тем, что это несерьезно, тогда как в реальной жизни их приходится скрывать. Но отдаешься игре – по-настоящему, как только умеешь.

То есть, это эксперимент над своими возможностями как эмоциональными, так и физическими. Результат игры, как правило, побуждает освоить что-то новое (если не выиграл) или поверить в свои силы (если выиграл). И это переносится уже из игры в реальную жизнь.

Азарт, стремление выиграть – это та основа, которая привлекает в любой игре. Думаю, что недаром, в обучении используется элемент игры для лучшего усвоения материала.

Есть игры, где никто не выигрывает, как кажется. Например, игра в куклы у ребенка. Но и там, куклы наделяются преимуществами и недостатками из жизни, которые ребенок подмечает. Сопереживание за любимую куклу позволяет дать ей больше шансов стать «счастливой». Процесс такой игры (без выигрыша) служит репетицией (тренировкой) реальной жизни.

В общем-то, игра является способом пожить искренне желаемой жизнью, испытать искренне возникающие эмоции и чувства.

Рефлексия выполнения задания.

Либо задание не оказалось мудреным, либо я не так что-то уловила…  Но отчего-то несложно оказалось представить  состояние сознания при игре. Возможно, что затянувшийся период игры в куклы подтолкнул к тому, чтобы вообще оставить отзыв на такую тему.

Когда в моей жизни произошли изменения, и пришлось делать выбор идти в джунгли без компаса или остаться с теплом болотце, тут понятие ИГРА пришлось как нельзя кстати. Я решила поиграть в первопроходца по джунглям. Другого внятного объяснения на тот момент и не пришло в голову. Страшно было только то, что в этой «игре» ничего уже будет не переиграть. Но сейчас понимаю, что переиграть может и нельзя, но изменить правила и поиграть по-другому – можно и даже уже нужно.

Еще наблюдаю удивительные вещи, когда случается беда. Обстоятельства заставляют менять правила, и, кажется, что уже никогда не выберешься из пучины проблем. И, тем не менее, с болью и горечью, но возникают новые правила (ищешь их, чтобы не выходить из игры). Потому что, есть огромное желание выиграть…»

Да конечно «И честно говоря, так потянуло испытать эти же чувства….», мы все заряжены на рост, на познание нового, лучшего и т.п. А когда как не играючи, это получается лучше всего?

Вспомните свои самые яркие переживания в жизни – это был азарт до состояния куража, и не имеет значение в каком возрасте это было и в каких делах - это была игра.

И еще:

«Мы отвечаем за то, чтобы получить удовольствие от процесса. Результат не то чтобы не важен, просто он где-то далеко, и ты весь погружаешься в процесс "игры", куража.

 "Игры" специально взял в кавычки, т.к. ты не отдаешь себе отчет в том, что ты играешь. Просто делаешь дело на подъеме сил. Энергия бьет через край и хочется делать еще и еще.

А когда нет этого состояния, то энергии хватает не на долго и работа быстро приедается, надоедает. Потому дети могут играть бесконечно.

Моя дочка может играть очень долго, пока силы не покинут ее, и даже может просто уснуть на полу пока играла. Не потому что игра не интересная, а потому что сил нет даже до кровати дойти, так она погружается в игру и ничего не замечает вокруг.

Это ее мир и интерес. У взрослых происходит все несколько по другому в нас уже вбили определенные стереотипы - учиться, жениться, родить ребенка, работать, помереть.

А о том, что от этого можно получать еще и удовольствие не говорят, а говорят, что ты ДОЛЖЕН.

Такие стереотипы в обществе сложились десятилетиями. И таких подобных стереотипов у нас как у дурака махорки. И все стараются примерять на себя эти одежки, а то будет "не как у людей". Вот и получается хочешь как лучше, а получается как всегда.
Вообще по поводу ответственности у меня мнение такое, что везде ответственность только перед собой. Если рассматривать игру в одного, то тут все ясно. Если рассматривать игру в команде, то добавляется еще ответственность перед другими участниками за соблюдение правил и прочее. Только дети этого не осознают. А как писала Элина - у детей одни ХОЧУ. А если возникает НЕ ХОЧУ, то и игры нет».

Казалось бы, хочешь неисчерпаемый источник силы, который приведет к взрывному росту в развитии - делай дела играючи. А это и радость, и удовольствие, и совсем другие результаты.

Ан нет, наморщенные лбы, опущенные уголки губ, угрюмые, озабоченные лица, потому что НАДО быть серьезным.

Ответственность придавила железобетонной тяжестью – «доиграетесь»:).

Ответственность опорное понятие в жизни, и тем более в воспитании, образовании, следует с ним разобраться раз и навсегда. Пройдите и начните минитренинг - «Прикованный Полет»: http://www.federalra.ru/page/realnaja-igra/prikovanniy-polet.html

Те кто принял решение участвовать не откладывая, уже прошли вперед к следующему шагу. Кстати, количество участников растет каждую минуту, не отставайте.

Чернявский Сергей federalra@gmail.com

П.С. Я сделал этот минитренинг с учетом одного задания в день, но в понедельник я его закрою, не откладывайте возможность управлять ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ: http://www.federalra.ru/page/realnaja-igra/prikovanniy-polet.html.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

http://карабинский.рф



В избранное