Периодически мозг заворачивается в крендель и перестраивается
Как быстро создать свой маленький бизнес!?
"Делайте то, что любите делать, и в вашей жизни не будет ни одного рабочего дня" (Конфуций)
Раздвинуть рамки
Сергей Чернявский
«Периодически мозг
заворачивается в крендель и перестраивается».
Начну с письма:
«Добрый
день, возможно вечер, может утренний рассвет. Здравствуйте Сергей.
Подписалась
на вашу рассылку РА - нужная вещь. Хочу рассказать о своей проблеме.
Декабре
прошлого года подписалась в ПО"ВЕС"(потребительское
общество «Восточно Европейский Союз»). Работа
заключается в продвижении этого проекта - рекламируем.
ПО"ВЕС" предлагает услуги:
-программа
доступное жильё
-интернет
магазины, качество производителя, на 20-50% дешевле
-поддержка
малого и среднего бизнеса и многое другое
У
нас в Казахстане зарегистрирован в 9 апреля
2010года.
Поговорила
со своими знакомыми; одни говорят: ты попробуй, а потом мы придём, другие
жалуются на свою несчастную долю, но ничего предпринимать не хотят.
Очень
хочется достигнуть именно здесь отличного результата. И получилось, что в
моём окружении нет людей, которые ищут возможности дополнительного дохода,
Этот интернет-проект с элементом сетевого маркетинга. Я думаю
ни в одном бизнесе человек не сможет построить сам.
Жду
ответа Оксана».
С одной стороны - да, сил у новичка для создания бизнеса недостаточно,
и казалось бы, почему бы не создать бизнес совместно с
кем-нибудь? И это правильная мысль, но этот «кто-нибудь» должен обладать
определенными качествами:
- непоколебимой уверенностью, что все получится, а это значит, что
он не «сдуется» при возникновении первых препятствий.
- способностью формулировать задачи, распределять обязанности и
т.д.
- видеть причины торможения и находить варианты их устранения
- находить возможности и способы их реализации
- иметь опыт, ресурсы.
И т.д.
Мало какой новичок подойдет под этот портрет. Даже не каждый
предприниматель впишется.
Поэтому мы возвращаемся к тому, с чего начинали, чтобы новичку
повысить свои шансы ему нужен наставник – опытный предприниматель. Ну, уж никак
не такие, которые: «говорят : ты попробуй, а потом мы
придём, другие жалуются на свою несчастную долю, но ничего предпринимать не
хотят». Такой вариант усугубит проблемы и закроет возможности.
И история в тему создания бизнеса, наставничества и т.п. из отчета
участницы курса «Рекламное Агентство с нуля»:
«Насчет
обучения: учредителем того РА, которым я сейчас руковожу, является человек с
богатым опытом ведения бизнеса (что подтверждает его финансовое состояние: 3
машины, квартира и т.п.).
Учит
мягко, но полезно. Периодически мозг заворачивается в крендель и
перестраивается.
По
опыту других РА: менеджеров учат далеко не все. Обычно обучение сводится к
объяснению технологий и отправления "в добрый путь" набивать шишки
самостоятельно. Далее человек либо со временем садится на входящие звонки,
либо уходит. Сами клиентов ищут очень немногие.
В
почете спам-рассылки (по
отзывам, очень эффективная в нашей "деревне" штука, кстати). И уже
совсем немногие отправляют своих сотрудников на тренинги по продажам. К
слову, была я на таких тренингах.
Эффективность
их низкая, пользу они приносят только новичкам, т.к. снимают страхи начать
звонить.
Схему
работы отдела нарисовала, распечатала, показала сотрудникам. Обязую этой схеме жестко следовать, хотя уверена, что в
будущем она будет претерпевать изменения.
Что
касается программы обучения агентов. Мы ее выдумывали, но практика показала
ее неэффективность.
Как
планировалось:
1.
Обучение основам переговоров, ведения дел
2.
Обучение основам технологий
3.
Обучение в полевых условиях (звонки, встречи) с постепенным
углублением знаний о технологиях (что-то
обсчитывается, тут же
объясняется,
почему так).
4.
Углубление знаний о переговорах, переговорный тренинг.
Что получилось: более-менее
говорить научились, звонить не боимся, но технологий по-прежнему толком не
знаем. Я как попугай повторяю одно и то же разными словами и интонациями.
По
итогу решили провести углубленное обучение по технологиям
(каждый вечер по часу), потом - аттестацию с премиями и, возможно, штрафами.
Также планирую сделать "словарь менеджера", но пока на это не
хватает времени, если честно.
Рефлексия: возникло состояние
цейтнота. Я ничего не успеваю. В этой ситуации упражнение "выделение
главного" выполняется в автоматическом режиме. Когда не успеваю сделать
ВСЕ, стараюсь сделать только ГЛАВНОЕ, причем желательно самым наилучшим
образом.
Поняла,
что я пытаюсь быть "человеком-оркестром", все делать сама. А это
неправильно, хоть и полезно для опыта. Вычисляю, что я кому могу перепоручить
и учусь делегировать.
Также
стали очевидны пробелы в работе и обучении сотрудников, причем сделать нужно
так много, что наступает паника "незнаюзачтосхватиться".
В
идеале, конечно, если менеджеры сами напишут для себя все словарики, но не
охота их отрывать от работы по поиску клиентов. База еще не наработана в
достаточном объеме.
Екатерина».
И желающие создать бизнес, и те, у кого он уже есть, в этом
промежуточном отчете могут увидеть и препятствия, с которыми сталкивается
Екатерина, и возможности.
Что мешает
в достижении цели? Внутренние «тормоза» (сомнения, страхи, стереотипы и т.п.).
Что
помогает в достижении цели? Возможности (ресурсы, связи, идеи и т.п.).
Проблема, что ни того, ни другого не видим, а даже если что-то и
видим, или совсем чуть-чуть, или не знаем, что с этим делать. И, казалось бы,
нужно просто раздвинуть рамки, чтобы УВИДЕТЬ и ПРИДУМАТЬ, как избавиться от
тормозов и как использовать возможности.