Он мне предложил бросить в него гранату и закрыть.
Как быстро создать свой маленький бизнес!?
"Делайте то, что любите делать, и в вашей жизни не будет ни одного рабочего дня" (Конфуций)
Бизнес создан
Сергей Чернявский.
Бизнес создан
Начну с письма:
«Здравствуйте Сергей!
Пишет Вам предприниматель из Тольятти! Посоветуйте как быть. У
меня отдел бижутерии 1 год в ТЦ..
Конечно экономическая ситуация у нас в городе в связи с работой АВТОВАЗа не радует., но какие-никакие
продажи были. И вдруг в сентябре продажи резко падают, (на заводе стали
платить по факту отработанного времени), в ноябре ситуация в магазине не
лучше, а это предновогодние месяцы.
Что делать? Переезжать в другой центр, как делают другие
предприниматели или стойко переносить трудности на налаженном месте или
вообще закрываться до наступления лучшей экономической ситуации на заводе,
поскольку все в нашем городе зависит от работы завода. Посоветуйте
что-нибудь.
2. А как выбирают доходный бизнес. Как выбрать бизнес и не
ошибиться?
Напишите
пожалуйста.С
уважением Елена».
Для того чтобы бизнес создать, нужно потрудиться, но когда он уже
создан и работает, это не повод расслабляться. Создать бизнес – это даже не полдела, это первый шаг. Конечно,
сделать первый шаг, это самое трудное для человека, но, сделав его ни в коем
случае нельзя останавливаться, иначе можно откатиться на пару шагов назад.
Для лучшего понимания приведу аллегорию: что происходит с
человеком, который лежит без движения? Без подробностей, но такой человек
начинает гаснуть, медленно умирать. То же самое происходит и с бизнесом. Если в
нем нет постоянного процесса продвижения, он начинает медленно умирать.
Но, казалось бы, порой внешние обстоятельства складываются так, что,
кажется, выхода нет.
Расскажу историю.
Старый знакомый отдает мне магазин в аренду, причем с условием, что
будет консультировать меня по техническим вопросам.
И вот у меня есть бизнес, я им
управляю, все в моих руках - знаковый момент в моей жизни. И конечно с моим
бурным энтузиазмом по рекомендациям моего наставника я начинаю вносить
изменения в магазине.
Если коротко: нахожу поставщиков и с помощью переговоров получаю
лучшие условия и цены, чем были, плюс к этому расширяю ассортимент. Меняю
продавцов, потому что старые были против любых изменений и тормозили процесс,
отказывались повышать качество общения с клиентами – повышать свой переговорный навык.
Но главное, чему больше всего я уделил внимание – это на
продвижение на рынок, а это реклама и привлечение мастеров-кузовщиков, часть из
которых уже была постоянными клиентами магазина, а это снова переговоры.
За месяц с магазином были
произведены большие изменения. Но, так как это было конец осени, начало зимы, я столкнулся с таким новым для меня явлением
как «не сезон».В бизнесе автоэмалей есть два всплеска продаж – это весна, когда все
после зимы готовят свои автомобили к лету и второй всплеск - это осень,
подготовка к зиме. К тому же осенью заканчивается дачный сезон, и часть автомобилистов
ставит машины на «прикол».
Так как я взял магазин в аренду в начале ноября, получилось, что
магазином я начал управлять в начале «не сезона». И все действия, которые я
произвел в магазине, по сути ничего не изменили.
На дворе «не сезон»,
клиентов становится меньше, выручки падают, единственное кто спасал -
это мастера, но и у них тоже не сезон, количество клиентов уменьшилось, а
соответственно и потребности в автоэмалях и всех
остальных расходных материалах для ремонта упали.
И начался самый длинный, по моему субъективному восприятию, кризис,
как в магазине, так и у меня в голове.
Декабрь, январь, февраль - магазин работал, но это был полный
МИНУС. В апреле начались проблемы с арендодателем, поставщиками, и в том числе с моим знакомым, который отдал мне магазин в
аренду. Всем нужны деньги, которых нет. За время не сезона магазин был просто
съеден – вся выручка уходила на текущие расходы. И хотя на дворе начинался
сезон - это на выручках никак не отражалось. По одной простой причине - магазин
был полупустой.
И хотя в зимние месяцы было все плохо, но пик кризиса пришелся на
начало сезона. Когда я пришел к своему наставнику и спросил, что нужно сделать,
он спросил: какое финансовое состояние магазина? Я ответил: минус 500 руб (точную цифру не помню) в день. Он мне предложил бросить в него гранату и закрыть.
Мое психологическое состояние было настолько
поганым, что я готов был встать на лыжи и рвануть в глухую Карельскую деревню
:)
Это сейчас я улыбаюсь, потому что как раз и живу в глухой
Карельской деревне, но совсем по другим мотивам. Сейчас я как раз этого хочу и
получаю от этого огромное удовольствие. А
тогда я реально дошел до ручки.
И вот эта способность «идти, ДО КОНЦА», которую я тренировал в
процессе создания бизнеса, сыграла решающую роль.
Я понимал, что с места, в котором был магазин, мне придется
съезжать, потому что платить нечем, без денег меня там никто не оставит. Но и
на оплату другого места денег тоже не было.
Передо мной встала, казалось бы, нерешаемая
задача: найти место под магазин без оплаты аренды.
Я случайно вспоминаю
своего старого знакомого предпринимателя, собственника торгового-развлекательного центра, находящегося в
центре города, прихожу к нему, разговариваю и в процессе рассказываю ему свою
печальную историю.
А он мне в ответ случайно
предлагает арендовать место в его торговом центре в одном из его магазинов. А
когда я ему сказал, что у меня нет денег, он сказал просто: потом отдашь.
Я очень, очень быстро перевез магазин :). С
первых же дней работы на новом месте тихо офигел. За несколько
дней выручка в магазине была больше, чем на старом месте за месяц. С полок был сметено все, что осталось,
причем и то, что я уже никогда не надеялся продать.По двум причинам:
·- это был торговый центр в центре города
·- рядом со входом в магазин, в котором я
арендовал помещение для своего магазина, был вход в один из самых крупных
магазинов города – «Автозапчасти».
И вследствие этого, поток клиентов был в десятки раз больше, чем на
старом месте.
Новое место, начало мая, начало сезона, новые возможности, с этого
момента начался бурный рост магазина и моего бизнеса.
Но это уже другая история.
Какие выводы можно сделать из того, что я написал (они и будут
ответом на письмо Елены из Тольятти, хотя в личной переписке Елены я уже
ответил)?
·Во-первых: нет нерешаемых проблем. Это определенная жизненная позиция,
без которой нечего в бизнесе делать.
·Во-вторых: не нужно себя
загонять, нужно выйти из процесса и посмотреть шире, возможностей всегда
больше, чем мы видим.
·В-третьих: нужно идти к
людям, более успешным, к крупным предпринимателям и разговаривать с ними. Конечно,
нужно уметь договариваться, а это уже переговоры.
·В-четвертых: не нужно ждать.
К тому же в этой истории
показана четкая разница в продвижении: много слабых ходов принципиально ничего
не изменили, а один сильный изменил все.
В следующем выпуске я затрону тему «Нет нерешаемых
проблем».
P.S. Переговоры, переговоры,
переговоры, казалось бы в наше рыночное время, что может быть ценней умения
вести переговоры. Весь бизнес строится и развивается на переговорах, карьера
строится на переговорах и т.д.
Еще один участник переговорного
тренинга его закончил, получил пользу, что может быть приятней, для меня,
создателя тренинга.
«Я довольна результатами тренинга. Много хочу сделать. В
тренинге недорабатывала, не понимала. Накопила усталость. Сейчас полегче. Я более осознанно провожу любые переговоры - и
дома, и на работе, и на улице. Чувствую, кто чего хочет. Думаю о своих
интересах. Вы всё разложили по полочкам. Благодарю за тренинг!