Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Он мне предложил бросить в него гранату и закрыть.


Как быстро создать свой маленький бизнес!?
"Делайте то, что любите делать, и в вашей жизни не будет ни одного рабочего дня" (Конфуций)

Бизнес создан

Сергей Чернявский.

Бизнес создан

Начну с письма:

«Здравствуйте Сергей!

Пишет Вам предприниматель из Тольятти! Посоветуйте как быть. У меня отдел бижутерии 1 год в ТЦ..

Конечно экономическая ситуация у нас в городе в связи с работой АВТОВАЗа не радует., но какие-никакие продажи были. И вдруг в сентябре продажи резко падают, (на заводе стали платить по факту отработанного времени), в ноябре ситуация в магазине не лучше, а это предновогодние месяцы.

Что делать? Переезжать в другой центр, как делают другие предприниматели или стойко переносить трудности на налаженном месте или вообще закрываться до наступления лучшей экономической ситуации на заводе, поскольку все в нашем городе зависит от работы завода. Посоветуйте что-нибудь.

2. А как выбирают доходный бизнес. Как выбрать бизнес и не ошибиться?

Напишите пожалуйста. С уважением Елена».

Для того чтобы бизнес создать, нужно потрудиться, но когда он уже создан и работает, это не повод расслабляться. Создать бизнес – это даже не полдела, это первый шаг. Конечно, сделать первый шаг, это самое трудное для человека, но, сделав его ни в коем случае нельзя останавливаться, иначе можно откатиться на пару шагов назад.

Для лучшего понимания приведу аллегорию: что происходит с человеком, который лежит без движения? Без подробностей, но такой человек начинает гаснуть, медленно умирать. То же самое происходит и с бизнесом. Если в нем нет постоянного процесса продвижения, он начинает медленно умирать.

Но, казалось бы, порой внешние обстоятельства складываются так, что, кажется, выхода нет.

Расскажу историю.

Старый знакомый отдает мне магазин в аренду, причем с условием, что будет консультировать меня по техническим вопросам.

И вот у меня есть бизнес, я им управляю, все в моих руках - знаковый момент в моей жизни. И конечно с моим бурным энтузиазмом по рекомендациям моего наставника я начинаю вносить изменения в магазине.

Если коротко: нахожу поставщиков и с помощью переговоров получаю лучшие условия и цены, чем были, плюс к этому расширяю ассортимент. Меняю продавцов, потому что старые были против любых изменений и тормозили процесс, отказывались повышать качество общения с клиентами – повышать свой переговорный навык.

Но главное, чему больше всего я уделил внимание – это на продвижение на рынок, а это реклама и привлечение мастеров-кузовщиков, часть из которых уже была постоянными клиентами магазина, а это снова переговоры.

За месяц с магазином  были произведены большие изменения. Но, так как это было конец осени, начало зимы, я столкнулся с таким новым для меня явлением как «не сезон».  В бизнесе автоэмалей есть два всплеска продаж – это весна, когда все после зимы готовят свои автомобили к лету и второй всплеск - это осень, подготовка к зиме. К тому же осенью заканчивается дачный сезон, и часть автомобилистов ставит машины на «прикол».

Так как я взял магазин в аренду в начале ноября, получилось, что магазином я начал управлять в начале «не сезона». И все действия, которые я произвел в магазине, по сути ничего не изменили.

На дворе «не сезон», клиентов становится меньше, выручки падают, единственное кто спасал - это мастера, но и у них тоже не сезон, количество клиентов уменьшилось, а соответственно и потребности в автоэмалях и всех остальных расходных материалах для ремонта упали.

И начался самый длинный, по моему субъективному восприятию, кризис, как в магазине, так и у меня в голове.

Декабрь, январь, февраль - магазин работал, но это был полный МИНУС. В апреле начались проблемы с арендодателем, поставщиками, и в том числе  с моим знакомым, который отдал мне магазин в аренду. Всем нужны деньги, которых нет. За время не сезона магазин был просто съеден – вся выручка уходила на текущие расходы. И хотя на дворе начинался сезон - это на выручках никак не отражалось. По одной простой причине - магазин был полупустой.

И хотя в зимние месяцы было все плохо, но пик кризиса пришелся на начало сезона. Когда я пришел к своему наставнику и спросил, что нужно сделать, он спросил: какое финансовое состояние магазина? Я ответил: минус 500 руб (точную цифру не помню) в день. Он мне предложил бросить в него гранату и закрыть.

Мое психологическое состояние было настолько поганым, что я готов был встать на лыжи и рвануть в глухую Карельскую деревню :)

Это сейчас я улыбаюсь, потому что как раз и живу в глухой Карельской деревне, но совсем по другим мотивам. Сейчас я как раз этого хочу и получаю от этого огромное удовольствие. А тогда я реально дошел до ручки.

И вот эта способность «идти, ДО КОНЦА», которую я тренировал в процессе создания бизнеса, сыграла решающую роль.

Я понимал, что с места, в котором был магазин, мне придется съезжать, потому что платить нечем, без денег меня там никто не оставит. Но и на оплату другого места денег тоже не было.

Передо мной встала, казалось бы, нерешаемая задача: найти место под магазин без оплаты аренды.

Я случайно вспоминаю своего старого знакомого предпринимателя, собственника торгового-развлекательного центра, находящегося в центре города, прихожу к нему, разговариваю и в процессе рассказываю ему свою печальную историю.

А он мне в ответ случайно предлагает арендовать место в его торговом центре в одном из его магазинов. А когда я ему сказал, что у меня нет денег, он сказал просто: потом отдашь.

Я очень, очень быстро перевез магазин :). С первых же дней работы на новом месте тихо офигел. За несколько дней выручка в магазине была больше, чем на старом месте за месяц. С полок был сметено все, что осталось, причем и то, что я уже никогда не надеялся продать.  По двум причинам:

·         - это был торговый центр в центре города

·         - рядом со входом в магазин, в котором я арендовал помещение для своего магазина, был вход в один из самых крупных магазинов города – «Автозапчасти».

И вследствие этого, поток клиентов был в десятки раз больше, чем на старом месте.

Новое место, начало мая, начало сезона, новые возможности, с этого момента начался бурный рост магазина и моего бизнеса.

Но это уже другая история.

Какие выводы можно сделать из того, что я написал (они и будут ответом на письмо Елены из Тольятти, хотя в личной переписке Елены я уже ответил)?

·         Во-первых: нет нерешаемых проблем. Это определенная жизненная позиция, без которой нечего в бизнесе делать.

·         Во-вторых: не нужно себя загонять, нужно выйти из процесса и посмотреть шире, возможностей всегда больше, чем мы видим.

·         В-третьих: нужно идти к людям, более успешным, к крупным предпринимателям и разговаривать с ними. Конечно, нужно уметь договариваться, а это уже переговоры.

·         В-четвертых: не нужно ждать.

К тому же в этой истории показана четкая разница в продвижении: много слабых ходов принципиально ничего не изменили, а один сильный изменил все.

В следующем выпуске я затрону тему «Нет нерешаемых проблем».

Чернявский Сергей. cherniawskiy@yandex.ru

ДК «Продвижение»

Переговорный тренинг

P.S. Переговоры, переговоры, переговоры, казалось бы в наше рыночное время, что может быть ценней умения вести переговоры. Весь бизнес строится и развивается на переговорах, карьера строится на переговорах и т.д.

Еще один участник переговорного тренинга его закончил, получил пользу, что может быть приятней, для меня, создателя тренинга.

«Я довольна результатами тренинга. Много хочу сделать. В тренинге недорабатывала, не понимала. Накопила усталость. Сейчас полегче. Я более осознанно провожу любые переговоры - и дома, и на работе, и на улице. Чувствую, кто чего хочет. Думаю о своих интересах. Вы всё разложили по полочкам. Благодарю за тренинг!

С глубоким уважением, Наталья»

Отзывы о тренинге читайте на этой странице - http://federalra.ru/tr/index.php?view=pt02

::: Книги Вадима Карабинского :::
  • Реальность. Или как выйти из системы!?
  • Праведность без фанатизма
Читать...
::: Фильмы Вадима Карабинского :::
  • Бабичье Дело (фильм о домашнем родовспоможении)
  • Родовые поместья России :: Зима 2008-2009
Смотреть...

В избранное