Далее
3 письма от начинающих издателей. Общее в этих письмах то, что не чувствуется
стратегии создания и развития газеты. Подход в стиле: "Сделаю
первый номер, а там посмотрим, что дальше".
Не
говорю, что такой подход плох, а стратегию иметь обязательно. Мне радостно, что
люди пробуют, получают результаты, становятся увереннее, находят новые
возможности. Но тревожно, оттого что у них нет ясного
видения будущего. Будто они отправились в кругосветное путешествие без карты.
Это чревато тем, что вместо кругосветного путешествия может получиться
путешествие на одном месте или не в ту сторону.
Есть
люди, которые доверяют себе и делают газету не только для извлечения прибыли,
но больше для того, чтобы реализовать себя в этом мире в полной мере. Думаю, у них
не меньше шансов на успех, чем у тех, у кого есть чёткая стратегия, план
выпусков на год, полная ясность со своим товаром и т.д.
Но
есть те, кто умом решил делать газету, рассчитывает на прибыль с первого
номера, не имея предпринимательского опыта, кто делает "на авось", не
думая заранее, как распространять газету, откуда прибыль, какие затраты и т.п.
Они рискуют разочароваться при первой же трудности.
Легко
дело ладиться у мастеров своего дела, так как они знают, что делают. А новички
могут и пораниться, и устать, и разозлиться и даже сказать, что дело не в них,
а в том, что идея личных СМИ не работает.
Поэтому
так много говорю о стратегии. И вас прошу задуматься.
Но всё равно радостно! :)
Газета
"Планета Индиго" №1-2 (Ростов-на-Дону)
Привет, Вадим!
У меня вышел
второй номер газеты "ПЛАНЕТА ИНДИГО".
Это ежемесячная бесплатная газета, которая выходитв Ростове-на-Дону с апреля 2008 года и
распространяетсяв центрах личностного
и духовного развития, в магазинах эзотерической литературы и фэн-шуй, силами энтузиастов – психологов, биоэнергетиков, консультантов фэн-шуй
и многих других. Пока это 12 страниц формата А4 с
тиражом 999 экз.
Понемногу обрастаю партнерами и единомышленниками.
Окупить расходы на выпуск пока не удалось, но зато по бартеру прошла 2
семинара по цигун (давно хотела!), договорилась о
бартере с тренинговым центром. Так
что, в любом случае, я в выигрыше:)
А еще мои партнеры сделали мне
бесплатно страничку на своем сайте, здесь можно скачать электронную версию
обоих выпусков: www.shkola-uspeha.boom.ru/indigo.htm
Кстати, а ты заметил, что я публикую
в газете твою книгу?))
Еще раз спасибо за ценную идею и за энергию для ее
воплощения в жизнь!
Спасибо
Мила, за отзыв и за выложенные макеты! И, конечно, спасибо за публикацию моей
книги.
Интересно,
есть ли у вас стратегия развития газеты? И как она связана со стратегией жизни?
А за идеи и энергию, пожалуйста – на то они у меня и есть, чтобы
делиться с другими людьми :)
Газета "Клуб
Осознанного Материнства" (Новосибирск)
Добрый день Вадим))
Вот
и в Новосибирске появилась газета под названием "Клубосознанного материнства", идейный вдохновитель, которой Выи Ирина Лукашова) Вам спасибо за это)
Пока газете не более одной недели, так что сказать
покачто-то очень сложно. Появился
большой круг знакомых, многовстреч
сейчас с интересными людьми.
Кстати, 12-15 июня к нам приезжает с
семинаром Ирина, очень ее ждем,поэтому, если не сложно напишите в своих рассылках и онашей газете:)
Путь к появлению газеты был относительно долгим (мне
такпоказалось) - 4 месяца с момента запланирования домомента, когда я взяла ее в руки готовую, сделать былонесложно, но вот сейчас как мне кажется
самое сложное -договориться о местах
распространения газеты.
Формат газетыполучился А3, как-то не удалось удержать в формате А4.
Вот такие новости из Новосибирска. Макет прилагается.
Подробнее о семинарах Ирины
Лукашовой в других городах – http://lukashova.ru
За
макет спасибо – очень красивый. Выложил на www.klubmm.ruв
разделе "Клуб Осознанного Материнства"
А
вот то, что о распространении только сейчас думаете, после печати, после того,
как потратили деньги – это небольшое упущение. Надеюсь, что вселенная поможет
вам, но и ей нужно помогать своими мыслями и образами. Стратегия – это и есть
та помощь, которой от нас ждёт вселенная. Нужно вкладывать не только физическую
энергию действий, но и мысленную.
Не
говорю, что стратегия – это самое главное. Но говорю, что стратегия – это часть
гармоничного действования, такая же необходимая, как
намерение, мечта, чистота помыслов и физические действия.
Поэтому
вопросы к вам те же:
Есть ли у вас стратегия
развития газеты?
И как она связана со
стратегией жизни?
Газета
"Источник" №1 (Санкт-Петербург)
Вадим,
доброго дня! Хочу поделиться своим опытом выпуска зелёной газеты.
Долго
в голове витала эта идея - издавать свою газету, но всё никак не могли
собрать воедино средства, мнения и пожелания всех заинтересованных участников
проекта. Трубное это дело - кооперирование усилий.
Хотелось
выпустить газету полезную людям, с нужной информацией, но при этом, чтобы
каким-то образом вернуть вложения для следующего выпуска.
К
счастью, знакомые прислали по почте твою статью про зелёные СМИ - и сразу
стало понятнее с насыщением материалами газеты.
То, что не нужно туда писать о том, как и
что в стране плохо, а нужно просто нести Свет и радость людям. И это
действительно, более ценно. Устали все от негатива и разрушающей информации.
Да
и очень помогли размещённые у тебя на сайте КММ уже изданные газеты - оттуда
примерно половину материалов и взяли.
Дальше принял решение, что можно вечно
готовить первый выпуск, советоваться, спрашивать мнение и т.д. и т.п., т.е.
опять переносить выпуск на более поздний период. Поэтому принял решение -
издать первый номер и потом уже по нему выслушивать замечания и предложения.
А он уже в это время будет работать и приносить людям
радость и пользу!
Так
и сделал. При этом удалось убедить директора фирмы не печатать цветные флайры фирмы для раздачи по домам и на перекрёстках, а
пустить эти деньги на тираж газеты. Флайры то
выкидывают - а газету чаще оставляют!! Так и отпечатали - как рекламные
материалы.
Газету назвали "Источник",
посвященный созданию своего поместья. Фирма-то строительная - поэтому все
наши услуги людям могут для этого пригодиться! А это и изготовление срубов,
строительство коттеджей, ремонтные работы, ландшафтные работы, изготовление
штор, дранки - деревянной экологической кровли и многое другое.
Получилось
достаточно гармонично. Статьи о разумном земледелии, садоводстве,
строительстве и гармоничной жизни.Выпустили форматом А4 на 8 страницах в один
цвет. Держа номер в руках - легче корректировать. Второй номер один разворот
сделаем цветным.
Отдачу
сказать, к сожалению, не могу, поскольку в фирме не налажен опрос клиентов,
откуда они узнали о фирме. Однако, могу утверждать,
что этот вариант более действенен, чем просто флайры,
поскольку газета и вместила больше рекламных и пояснительных материалов
(статья о срубах, статья о дранке...) и значительно реже будет выкидываться,
поскольку там много советов длительного пользования (по садоводству). А
собираемся и рецепты здорового питания размещать.
Да
и кроме всего этого, одновременно наполняем информационное пространство
человеческими, духовными материалами, в отличие от телевидения и жёлтых СМИ.
А это еще и большое моральное удовлетворение и польза!
Так
что советую всем - не размышлять долго, а действовать. Информация должна
работать! Дорог осилит идущий!
Спасибо
за организационную и информационную помощь КММ - это здорово помогает!
С
уважением, Александр. Санкт-Петербург.
Тоже,
конечно, подход, если средства позволяют. Сделать первый живой номер и собрать
максимум обратной связи. Тут и экономия времени и сил. Если, конечно, эту обратную
связь наладить, чего Александр не сделал.
Но
всё равно спасибо за благое дело. Тем более приятно, что оно вам ещё и прибыль
приносит.
Итак,
к чему всё это?
К
тому, что я получил уже более сотни писем, авторы которых издали уже 1, 2 или 3
номера. Но лишь с десяток от тех, кто издал 6-12 номеров. Понимаете, что это
значит? Это значит, что люди не получив ожидаемых результатов, сходят с
дистанции. Отсутствие стратегии играет в этом очень большую роль.
Ещё
довольно часто стратегия газеты не связана со стратегией жизни напрямую. Она
фигурирует, как источник прибыли, но не больше. А деньги сами по себе не
мотивируют. Газета должна давать нечто более значимое,
чем деньги.
Этот
выпуск сделал, чтобы навести читателей и особенно издателей на новые мысли. Надеюсь, что и эта очередная капля не зря упадёт на камень :)
P.S. Если вы чувствуете, что отсутствие
стратегии уже начинает мешать жить, то могу порекомендовать свой учебный курс
"Личная газета", который на треть посвящён именно выработке стратегии
и поиску своего предназначения.