Экзоскелеты - достаточно часто, в последнее время, встречающаяся тема, рассмотрим ее подробнее.
Экзоскелеты, однажды появившись на страницах популярных фантастических рассказов и на экранах наших кинотеатров и телевизоров, становятся ближе к тому, чтобы стать частью нашей повседневной жизни. КомпанияHonda, которая занимается не только производством автомобилей и мотоциклов, но также имеет серьезное подразделение по производству роботов-гуманоидов начала принимать заказы на аренду ста своих экзоскелетов Walking Assist Device, предназначенных для японских госпиталей. Эти устройства должны помочь больным людям ходить без особых усилий.
Отметим, что помимо Honda, разработкой экзоскелетов занимаются и другие компании: Panasonic со своим устройством Activelink Powerloader,Cyberdyne со своим HAL, Argo Medical Technologies со своимиRewalk, Rex Bionics и REX, Ekso Bionic и EKSO, Raytheon и XOS2, RB3D и Hercule, а также Lockheed Martin и военный экзоскелет HULC — все они в скором времени появятся на рынке.
Экзоскелет HAL от компании Cyberdyne и его создатель профессор Санкаи
Экзоскелет Walking Assist Device от Honda, созданный с целью облегчить пациентам больниц прохождение курса реабилитации, тоже выделяется на общем фоне. Он один из немногих, который создан исключительно для мирных целей. В свою очередь разработки компаний Raytheon и Lockheed Martin в первую очередь направлены на то, чтобы облегчить выполнение тяжелых физических задач для солдат.
Экзоскелет HULC от Lockheed Martin
Honda работала над Walking Assist Device на протяжении целых 14 лет. Одновременно с ним инженеры компании занимались другим экзоскелетом — Bodyweight Support Exoskeleton, который тоже позиционировался компанией как устройство для помощи работникам, но все равно носил скорее военный характер.
Экзоскелет Bodyweight Support Exoskeleton от Honda протестирован на автомобильных заводах компании
Разработка Walking Assist Device была тесно связана с работой над другим проектом — строительством робота-гуманоида Asimo, предназначенного для помощи в больницах. Благодаря прогрессу и способностям Asimo (робот может подниматься по лестницам, ходить на неровных участках и так далее) инженерам Honda удалось добиться результатов и в разработке экзоскелета. Устройство управляется компьютером и имеет множество сенсоров, которые, со слов Honda, «улучшают симметрию и точнее определяют время для каждого поднятия ноги с поверхности для продвижения человека вперед без особых усилий».
Довольно компактное устройство весом 2,6 килограмма разрабатывалось в сотрудничестве с медицинскими и другими исследовательскими институтами. Начало лизинговой программы, о которой Honda объявила на днях, должна будет подтолкнуть другие компании продолжать работы в этом же направлении.