Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Все грани проекта автоматизации учета


Информационный Канал Subscribe.Ru

Здравствуйте, уважаемые подписчики!

Сегодня я открываю рассылку по теме, с которой впервые столкнулась - страшно сказать! - четырнадцать лет назад!.

Тогда мне пришлось впервые выступить посредником между спецификой отдела, в котором я проработала к тому времени четыре года, и программистом, которого пригласили для решения накопившихся задач. Задачи тогда не просто накопились, они каждый раз рушились на наши головы не более чем через пару месяцев после того, как мы "всем миром" отдела приводили их в порядок. (Самой спецификой и терминами мучить вас я не стану, ибо это жестоко).

Появившийся в отделе персональный компьютер болгарского производства с иноземным именем "Правец-16" казался тогда верхом научно-технического прогресса, хотя наш весьма продвинутый системщик после двухмесячных пассов над этим созданием, так и не смог заставить его выдавать пользователям нормальные символы русского языка, следующие в алфавите после буквы "с". Упрямая железяка всю последнюю треть алфавита выдавала на экран "крокозябликами". Столь глубокий экскурс в историю развития персональных компьютеров в нашем отечестве я предприняла всего лишь с неприкрытой и сугубо меркантильной целью - самозванно возложить на себя титул "бабушки русской постановки задач", если не первой, тогда хотя бы третьей степени.

Свалившаяся на меня внезапно, не не без моего неприкрытого желания, работа называлась, как выяснилось позже непривычным термином - ПОСТАНОВЩИК ЗАДАЧИ. В этой роли я долго интерпретировала некоторые наши профессиональные термины и действия на язык, доступный для понимания обыкновенному человеку, если таковым можно назвать опытного и весьма увлеченного программиста. С другой стороны, общаясь с этим специфическим представителем человеческого рода, я научилась постепенно понимать кое-что из расхожих терминов этой области, и в итоге мы образовали довольно продуктивный тандем, о котором я до сих пор вспоминаю с огромной теплотой. Помимо функций "толмача" с метрологического на программный язык, за мной были закреплены обязанности создавать и вести документацию по нашему творению, а также писать пользовательские инструкции и обучать наших любимых заказчиков.

Позднее потоки рыночных сквозняков понесли меня в разные дали (теперь я и профбухгалтер, и психолог, и менеджер, и методист). Но спустя некоторое время (а может, это судьба? ☺) мне опять и опять в разных ситуациях доводилось участвовать в проектировании систем автоматизации, причем в разное время с разной стороны этих "баррикад". С одной стороны, это давало замечательный практический опыт, научило находить компромисс между довольно разноречивыми и разнонаправленным интересами сторон проекта.

Еще в тот, первый, раз меня постигла первая же неприкрытая любовь к инструменту человеческого бытия, именуемого компьютером, не изжитая и в моем нынешнем, уже довольно преклонном возрасте. Подчеркиваю. что полюбила я это дитя прогресса и цивилизации именно как инструмент, позволяющий бесконечно ленивым особам, к числу которых отношу и себя, решать всевозможные бизнес-задачки гораздо быстрее и эффективнее. Правда, с тех самых пор я раз и навсегда поняла, что для последующего снимания сливок с работы в виде простых, быстрых и четких действий, следует вначале приложить некоторые осмысленные усилия для оформления порядка действий (именуемое алгоритмом) для этой железяки, чем-то таким полезным напичканной.☺ После чего можно с чистой совестью передать ей все рутинные обязанности, которые она выполнит гораздо более аккуратно. чем рассеянное человеческое существо, постоянно витающее мыслями где угодно, только не при своих непосредственных должностных обязанностях.

Собственно вот об этом вынужденном, но крайне нужном для последующей счастливой и успешной жизни в условиях автоматизации, периоде и пойдет речь в этой рассылке.

Мы попробуем взглянуть на проект автоматизации предприятия не только с привычной для любого заказчика позиции, что программисты не только не могут, но и просто не хотят понять ваших чаяний, что норовят диктовать вам - как жить и работать, что они лентяи и снобы. Мы попробуем разобраться - в чем они не понимают заказчика, как сделать так, чтобы поняли. Мы постараемся рассмотреть - а все ли "барахло" старых, совершенно утративших актуальность и здравый смысл бизнес-операций стоит с упорством, достойным лучшего применения, протаскивать в "евроремонт" новой автоматизированной системы. Мы разберемся, каково влияние различных факторов управления предприятием на длительность, стоимость и успешность проекта. Мы попробуем непредвзято посмотреть на пресловутый "человеческий фактор" и его роль в предполагаемом обновлении.

Справедливости ради отмечу, что одновременно запущена еще одна рассылка очень близкая по содержанию, но адресованная не потенциальным заказчикам, а противоположной стороне - программистам, со всеми, вытекающими отсюда отличиями. Поскольку письма от обеих заинтересованных сторон будут приходить на один и тот же почтовый ящик, то из мнений обеих сторон я торжественно обещаю сплести мост к соединению вечно непонимающих друг друга сторон - Заказчиков и Исполнителей проекта автоматизации предприятия.

Обещаю также приложить все усилия, опыт, знания и прочие качества к тому, чтобы рассылка была не только полезной, но и не скучной. Поэтому заранее предлагаю включить перед подпиской на нее и, соответственно, чтением выпусков, не только профессиональные качества и амбиции, но и здоровое чувство юмора.

Желаю удачи!

Вера Хомичевская,

бизнес-консультант, психолог, инженер, бухгалтер, преподаватель.


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться

В избранное