Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Владелец бизнеса

  Все выпуски  

Контроль бизнеса его владельцем


"Контроль бизнеса его владельцем"

Выпуск 11 от 3 мая 2006 года

 

Этому не учат в университетах!
 

Сейчас многие владельцы бизнеса уже не хотят лично заниматься текущим оперативным управлением.

В тоже время, просто передать свой бизнес наемному руководителю они не могут из-за опасения потерять его (бизнес).

Наверное, вы сами знаете владельцев, которые уже пытались сделать это и получили плохой эффект.

Решение этой проблемы простое, необходимо понять, что в наших условиях владелец бизнеса – это должность у которой есть свои «обязанности» - владельческий контроль бизнеса.

Правильное определение этих «обязанностей» и грамотное их выполнение позволяет владельцу не только сэкономить много времени, денег и нервов, но и изменить свой стиль жизни, стать более свободным от текущих дел и начать новые более интересные ему проекты. Даже если вы хотите остаться на должности директора, вам необходимо разделить его обязанности и работу владельца, чтобы эффективнее выполнять их.

Более того, основные проблемы владельцев бизнеса можно свести к 10 типовым ситуациям и все они имеют в своей основе одно решение – грамотный владельческий контроль бизнеса.

Предлагаю вам построить систему владельческого контроля вашего бизнеса. Это поможет решить многие владельческие проблемы и укрепит ваш бизнес.

Владельческий контроль бизнеса необходим для:

  • Повышения доходов владельца бизнеса при сокращении временных и эмоциональных затрат;

  • Улучшения устойчивости и эффективности бизнеса и его защищенности от непрофессиональных действий менеджеров;

  • Создания условий для эффективной постановки новых бизнесов и бизнес-проектов.

Сычёв Николай Андреевич, бизнес-консультант, президент Центра Владельческого контроля бизнеса, Технология результатов: владельческий и управленческий консалтинг, к.ф.-м.н.

 

Пишите, задавайте вопросы, предлагайте ваши примеры.

 



Владельческий консалтинг

 

Владение бизнесом и управление им - это не только два разных вида деятельности, но еще и два разных типа мышления. Специфические проблемы владельцев вызвали к жизни и соответствующие услуги в сфере владельческого консалтинга. Попробуем определить задачи, которые требуют участия профессиональных консультантов.

 

Содержание Владельческого консалтинга логично разделить на две линии – «Линию Свободы», имея в виду освобождение владельцев от рутины бизнеса, и «Линию Занятости», призванную придать их работе больше содержания и смысла.

 

«Линия Свободы».

У владельцев бизнесов, как и у любых других людей, есть нечто, что делает их несвободными, мешает реализовать себя в любимом деле. Поэтому одна из задач консалтинга - дать человеку  возможность получить больше свободы.

- Прояснение «обязанностей» владельца.

Каждый владелец самостоятельно определяет круг своих «обязанностей», здесь нет готовых рецептов. В сферу его интересов могут входить владельческий контроль, повышение ценности бизнеса, увеличение его прибыльности, рост доходов сотрудников и партнеров, своевременная реорганизация, закрытие или продажа бизнеса.

- Освобождение от рутины.

Владельцу можно помочь перестать быть наемным руководителем у самого себя. Для этого сначала ему необходимо четко определить свою роль, затем создать Отдел владельца и правильно поставить его работу. После этого он может передать исполнительские функции своим преемникам. Главное – помнить, что такая перестройка в существенной степени повлияет на всю работу фирмы, а следовательно, ее нужно проводить достаточно корректно.

- Упорядочение отношений между владельцами.

Владельцы должны сами договориться о правилах использования совместной собственности и извлечения из нее личного дохода, распределить свои роли в бизнесе и решить, как они оплачиваются. Нужно обозначить и точные процедуры выхода владельца из бизнеса и получения им своей доли. Достижение таких договоренностей - сложный процесс, который трудно организовать самостоятельно.

- Оздоровление и развитие бизнеса.

Внешний консультант может быстро найти ключевые точки, которые мешают бизнесу развиваться, тем более что обычно они связаны с самим владельцем. Сотрудники, работающие на владельца, сделать такую работу не смогут - или не будут услышаны, или могут иметь в виду собственные потребности вместо интересов владельца.

- Подготовка бизнеса к продаже.

Многие владельцы с гораздо большей охотой продадут успешный, но надоевший бизнес, чем будут продолжать «тащить его на себе». Но большинство таких бизнесов очень сильно «завязано» на владельца, что требует специальной предпродажной подготовки, да и сама продажа – процесс непростой.

 

«Линия Занятости»

Трудно представить себе делового и способного человека, который ничем не занят, тем более что подходящий род деятельности делает его счастливым. Помочь в этом бизнесменам - задача консалтинга.

- Восстановление целей владельца бизнеса.

Каждый из нас когда-то стремился достичь больших целей, играть и побеждать, реализовать ему личную миссию. Но постепенно засасывает обыденность. Освободившись от нее, человек может вернуться к тому, что ему интересно. Но для этого нужно определить новые цели, прояснить способы их достижения, найти партнеров и начать действовать.

- Устранение эмоциональных затрат.

Уже работающий бизнес может потерять свою привлекательность для владельца из-за некоторых «центров эмоциональных затрат», с которыми человек не может справиться самостоятельно. Консультанты должны помочь найти эти центры и устранить их или хотя бы минимизировать их влияние.

- Повышение способности владеть.

Это могут быть любые услуги обучающего или психологического характера, помогающие повысить такую способность.

- Покупка или создание нового бизнеса.

Многие люди, стремящиеся купить или создать новый бизнес, плохо представляют себе, чего же они хотят на самом деле. Прояснение этих вопросов поможет избежать неверных решений и найти оптимальный путь.

Ну и, наконец, еще одно, особое направление консалтинговой помощи владельцам. Это выявление и коррекция их миссии. Все, что происходит в компании, тесно связано с тем, как владелец видит и определяет свое назначение – и в обществе, и относительно самой компании.

- Личная миссия владельца в обществе.

Каждый хочет что-то дать окружающим и что-то получить взамен. Если человек создает бизнес только для извлечения из него денег, это может привести к отрицательным результатам. Многие фирмы специально формулируют свою миссию и используют ее как инструмент для организации своего окружения и сотрудников. Если миссия сформулирована не в декоративных целях, то она, как правило, совпадает с целями ее автора, то есть в идеале она должна быть миссией владельца: сначала он проясняет ее, затем создает фирму как рычаг для ее воплощения.

- Миссия владельца в фирме.

Создав фирму и взяв на себя ответственность за работающих в ней сотрудников, владелец начинает руководствоваться своей миссией в фирме, отражающей отношение к зависимым от него людям и способам их организации. Именно она определяет базу корпоративной культуры фирмы и стиль работы.

Ну и, наконец, работая с консультантами, владелец должен четко понимать: кому оказывается услуга - ему как менеджеру или как владельцу. Это, действительно, важно.

 

Статья в первые опубликована в Бизнес - журнале №8 2005 г.

 


 Этому не учат в университетах!

 

Сейчас многим владельцам приходится на собственном опыте осваивать механизмы владения, иногда даже платя за это весьма высокую цену – и снижение личных доходов, и перенапряжение на работе, и даже потерю бизнеса. Практические знания по эффективному контролю рассыпаны сейчас среди многих владельцев. Каждому удалось понять что-то свое. Только собрав вместе отдельные крупицы владельческого опыта и системно оформив их, можно построить систему владельческого контроля для своего бизнеса.

Значительная часть этой работы уже сделана. Теперь вы можете использовать опыт многих владельцев применительно к особенностям вашего бизнеса. Я вижу свою роль в том, чтобы помочь вам, как владельцу бизнеса улучшить, свою владельческую жизнь и решить проблемы контроля и развития своего бизнеса.

Владельцы бизнеса могут заказать бесплатные материалы по владельческому контролю бизнеса И ПЛАТНОЙ УСЛУГЕ "РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ
ВЛАДЕЛЬЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ БИЗНЕСА". В комплект материалов входят информация по владельческому контролю бизнеса и наиболее важные статьи
по этой теме.

С уважением, Сычёв Николай Андреевич, бизнес-консультант, президент Центра Владельческого контроля бизнеса, к.ф.-м.н., действительный член Некоммерческого партнерства профессиональных консультантов «Консалтинг Сибири». г. Новосибирск, (383) 339-75-50 и мобильный 214-45-54. Пишите >>>

 



Рекомендуем вашему вниманию реальные бизнес идеи и деловые предложения от наших партнеров из Международного Клубы Деловых Связей:

 

Предложение разработчикам о сотрудничестве по продвижению инновационных технологий на рынок.  

Вы являетесь разработчиком интересной инновационной технологии, имеющей хорошие коммерческие перспективы, но у вас нет ни опыта, ни определенных навыков, а тем более финансовых ресурсов для её продвижения на рынок?  

Мы разработали специальную схему коммерциализации инновационных разработок – трансферт технологий в малый и средний бизнес, которая позволит вам переложить функции по коммерческому продвижению «инновационных» товаров на плечи тех, кто привык и может этим заниматься - предпринимателям, и тем самым освободить себя для научной деятельности, но при этом получать не просто деньги (однократные выплаты) за разработку, а и отчисления от внедрения вашей технологии на рынке.

Кроме того, схема предполагает выстраивание механизмов контроля, которые бы препятствовали проявлению недобросовестных действий со стороны коммерческих структур, использующих разработки ученых, но отказывающихся производить отчисления разработчику.

Чтобы стать нашим партнером, от вас не потребуется никаких предоплат за наши услуги. Наш финансовый интерес будет заключаться в определенном комиссионном проценте от завершенной сделки трансферта. Для получения более подробной информации по условиям сотрудничества, читайте статью, в ней вы также найдете специальную анкету, которую необходимо заполнить и выслать нам, чтобы стать нашим партнером.  

Трансферт технологий в малый и средний бизнес 

Условно можно выделить три основных схемы коммерциализации инновационных технологий. 

Выполнение заказных НИОКР. Предполагается, что у некой крупной коммерческой компании возникли проблемы, касающиеся технологии производства, как правило, фундаментального характера, которые инженеры компании не в состоянии решить самостоятельно. И решение этой проблемы компания делегирует сторонней научной организации. Эта схема для ученых привлекательна тем, что она позволяет заниматься привычной и любимой им работой, и при этом зарабатывать деньги. К сожалению, в данной схеме в долгосрочной перспективе не подразумевается получение разработчиками дивидендов от результатов своей деятельности. Единожды получив оплату за свой труд, ученые не могут претендовать на прибыль, которую получит коммерческая структура, внедряя разработанную учеными технологию. 

Создание инновационной компании, соучредителями которой будут разработчики технологии, в некотором смысле решает эту проблему. В развитие данной схемы работает так называемый фонд Бортника, предоставляющий гранты на создание инновационных компаний, а также все венчурные фонды. К главным недостаткам этой схемы можно отнести то, что теперь разработчики вынуждены заниматься не свойственными им делами по продвижению своего бизнеса – маркетингом, рекламой, переговорами, бухгалтерией и т.д., которые практически полностью поглощают всё их силы, не оставляя времени на научную и преподавательскую деятельность. Как показывает опыт, без наличия грамотных коммерческого директора, маркетологов и менеджеров раскрутить бизнес и вывести продукцию на рынок одними лишь силами ученых практически нереально.  

Таким образом, одну из основных задач процесса коммерциализации инновационных разработок с позиции ученых можно выразить следующим вопросом: Подробнее...

 


"Сделай свой интернет серфинг Прибыльным Делом!" Реален ли Бизнес в Сети? Да! Если вы профессионал в какой-то узкой специализации.

НЕТ! Если вы не специалист, а обычный пользователь интернета, компьютера.

И все-таки бизнес в сети РЕАЛЕН! Если использовать возможности интернета, использовать их как обычный инструмент (компьютер, тел., факс и т.д.). Т.е. с ПОМОЩЬЮ интернета делать Бизнес. ЧТО мы вам и предлагаем.

Итак, предлагаем нашим онлайн Представителям три формы сотрудничества, из которых вы можете выбрать оптимальную:

- Первая: мы создаем бесплатно для вас сайт с товарным наполнением, который будет иметь стандартный дизайн, с доменом - http://www.ВашеИмя.businesspartner.ru;

- Вторая - только для тех кто имеет опыт в создании сайтов, имеет свой хостинг: возможно размещение сайта с нашими товарами на вашем хостинге (материалы предоставляем);

- Третья - только для САМЫХ ОПЫТНЫХ: предоставляем интернет-магазин, наполненный нашими товарами, с доменом второго уровня, с хостингом. Подробнее...


 

Корейская торговая компания приглашает к сотрудничеству оптовые фирмы, заинтересованные в расширении своего ассортимента с помощью товаров, обладающих нестандартными потребительскими качествами.

Предлагаем крупные партии ламп дневного света мощностью 11, 15 или 20 Вт с генерацией отрицательных ионов для очистки воздуха от пыли и запаха.

По своим потребительским качествам лампы являются аналогом люстр Чижевского, но намного удобнее в эксплуатации - не требуют каких-либо специальных приспособлений, имеют стандартный патрон, их можно вкрутить в обычную люстру или настольную лампу, а затем, в случае необходимости, также выкрутить.

Лампа обладает эффектами антибиоза, дезодорации и пылеудаления.

При включенной лампе вы абсолютно не почувствуете запаха сигаретного дыма, даже если в комнате или офисе рядом с вами курят!

Генерация отрицательных ионов не прекратится и после срока действия световых функций лампы.

Подробные характеристики продукции, цены и условия поставки по запросу.

С образцами продукции можно ознакомиться в нашем московском офисе компании. Написать письмо

 



Архив рассылки можно скачать здесь

 


В избранное