Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Владелец бизнеса

  Все выпуски  

Контроль бизнеса его владельцем


Информационный Канал Subscribe.Ru

"Контроль бизнеса его владельцем"

Выпуск 6 от 27 октября 2005 года

 

Этому не учат в университетах!
 

Сейчас многие владельцы бизнеса уже не хотят лично заниматься текущим оперативным управлением.

В тоже время, просто передать свой бизнес наемному руководителю они не могут из-за опасения потерять его (бизнес).

Наверное, вы сами знаете владельцев, которые уже пытались сделать это и получили плохой эффект.

Решение этой проблемы простое, необходимо понять, что в наших условиях владелец бизнеса – это должность у которой есть свои «обязанности» - владельческий контроль бизнеса.

Правильное определение этих «обязанностей» и грамотное их выполнение позволяет владельцу не только сэкономить много времени, денег и нервов, но и изменить свой стиль жизни, стать более свободным от текущих дел и начать новые более интересные ему проекты. Даже если вы хотите остаться на должности директора, вам необходимо разделить его обязанности и работу владельца, чтобы эффективнее выполнять их.

Более того, основные проблемы владельцев бизнеса можно свести к 10 типовым ситуациям и все они имеют в своей основе одно решение – грамотный владельческий контроль бизнеса.

Предлагаю вам построить систему владельческого контроля вашего бизнеса. Это поможет решить многие владельческие проблемы и укрепит ваш бизнес.

Владельческий контроль бизнеса необходим для:

  • Повышения доходов владельца бизнеса при сокращении временных и эмоциональных затрат;

  • Улучшения устойчивости и эффективности бизнеса и его защищенности от непрофессиональных действий менеджеров;

  • Создания условий для эффективной постановки новых бизнесов и бизнес-проектов.

Сычёв Николай Андреевич, бизнес-консультант, президент Центра Владельческого контроля бизнеса, Технология результатов: владельческий и управленческий консалтинг, к.ф.-м.н.

 

Пишите, задавайте вопросы, предлагайте ваши примеры.

 



Совладельцы

Сособственники

 

 Наличие в бизнесе нескольких собственников нередко осложняет его развитие, а порой даже способно разрушить. Согласование их позиций критически важно для роста таких компаний. Особенно в том случае, когда собственники одновременно выполняют еще и функции топ-менеджеров.

 

В компании пятеро собственников. И все они одновременно являются топ-менеджерами. Фирма оказалась разделенной на небольшие вотчины, каждой из которых управляет один из собственников. Координировать их работу крайне сложно, новые результаты даются с трудом.

В другой фирме собственников трое. Причем двое не являются топ-менеджерами, а третий занимает должность генерального директора. Но первые двое заставляют третьего уйти с этого поста, чтобы выровнять возможность влияния на бизнес. Показатели резко снижаются.

В третьей - собственников двое. Они же директора, причем каждый постоянно пытается доказать другому, что работает не меньше. Обстановка нервная, сотрудники выполняют много лишней работы.

Список примеров можно продолжать. А объединяет их - наличие нескольких собственников, несогласованность владельческих позиций и внутренняя конкуренция между совладельцами.

 

Следует разделять понятия «собственник» и «владелец». Собственнику принадлежат ресурсы бизнеса: юридические лица, имущество, деньги и торговые марки. Владелец же, кроме собственности, контролирует базовые идеи бизнеса (позицию на рынке, схемы работы, концепции брэндов), а также деятельность фирмы. Для того, чтобы стать владельцем, собственнику необходимо выполнять соответствующую работу по контролю. Поэтому он стремится занять позицию топ-менеджера. Так легче следить за работой других собственников и конкурировать с ними за воздействие на бизнес.

Несколько полувладельцев-полусобственников - группа имеющая ключевое влияние на деятельность фирмы. Она работает в состоянии внутригруппового хаоса, передавая его всему коллективу. Но затем приходит время, когда главной задачей становится наведения порядка внутри этой группы. И здесь нужно помнить, что владелец бизнеса – это должность.

 

Часто среди собственников выделяется тот, кто фактически и является «автором бизнеса» и обычно занимает должность генерального директора. Именно ему лучше всего освоить функции владельца, построив систему владельческого контроля и согласовав ее с другими собственниками, договорившись о терминах: «управляющий владелец бизнеса», «отдел владельца», «владельческий бюджет», «авторский гонорар управляющего владельца»...

Понятие «управляющий владелец бизнеса» я использую с тем, чтобы подчеркнуть круг обязанностей лица, выполняющего функции владельца, и избежать двусмысленного понимания термина «владелец бизнеса». Обычно, когда собственников несколько, их называют совладельцами, имея в виду - «сособственники». Я же предпочитаю термин «владелец» в ином, описанном выше смысле.

 

Важными элементами решения описанных проблем являются появление отдела владельца – подразделения, осуществляющего владельческий контроль бизнеса, и формирование владельческого бюджета (средства, аккумулируемые владельцем бизнеса для реализации функций владельческого контроля). Кроме того, владелец бизнеса должен получать гонорар, увязанный с результатами бизнеса.

Другой серьезный аспект – использование совместной собственности в различных ситуациях. Скажем, на что могут рассчитывать наследники владельца в… соответствующем случае? Нерешенность таких вопросов заставляет собственников стремиться к большему контролю над бизнесом.

 

Систему владельческого контроля можно разработать и для нескольких собственников. Это поможет им лучше понять суть владельческого контроля. Если же сразу несколько собственников претендует на роль управляющего владельца, они вместе могут работать в отделе владельца, выполняя конкретные функции. Полностью изжить хаос в работе может быть и не удастся, но существенно снизить его уровень - вполне.

Решаема ли проблема? Уверен, что да. Вот пример. В компании двое собственников (в равных долях), оба занимают ведущие управленческие должности. Отношения между ними всегда были вполне корректными, однако многие вопросы требовали слишком много времени, а сотрудники использовали «двоевластие» в своих интересах. Совместная разработка системы владельческого контроля позволила изменить ситуацию и быстрее решать оргвопросы, а работники стали в меньшей степени манипулировать владельцами.

 

В другой фирме одним из троих собственников, одновременно работавших топ-менеджерами, была подготовлена, а затем представлена двум другим, система владельческого контроля. Автор ее имел большое влияние на сособственников, рост бизнеса прямо зависело от его личного делового участия, так что система стала действовать. Были ликвидированы многие проблемы, а бизнес начал энергично развиваться. В обоих случаях был использован один и тот же рецепт - система владельческого контроля в этих компаниях была не просто создана, но и заработала на практике.

 

 Статья в первые опубликована в Бизнес - журнале №3 2005 г.

 

 

Этому не учат в университетах!

Владельцам приходится самим на собственном опыте осваивать механизмы владения бизнесом, платя за это весьма высокую цену – и снижение личных доходов, и перенапряжение на работе, и даже потерю бизнеса. Мой личный опыт работы с владельцами показал, что практические знания по эффективному контролю бизнеса рассыпаны сейчас среди многих владельцев. Каждому удалось понять что-то свое. Так случилось, что мне удалось собрать вместе отдельные крупицы владельческого опыта, системно оформить их и разработать способ практического применения его другими владельцами.

Я вижу свою роль в том, чтобы помочь вам, как владельцам бизнеса улучшить свою владельческую жизнь и решить проблемы контроля и развития вашего бизнеса.

Владельцы бизнеса могут заказать бесплатные материалы по владельческому контролю бизнеса. В комплект материалов входят информация по владельческому контролю бизнеса и аиболее важные статьи по этой теме.

Для получения материалов необходимо сообщить о себе следующую информацию:

1. Фамилия, имя, отчество, должность (желательно, владелец).

2. Название и вид бизнеса, если это возможно, открытые показатели по работе бизнеса (численность сотрудников, оборот и т. д.).

3. Город и адрес.

4. Телефон для связи.

5. Электронный адрес для связи и высылки материалов.

6. Какую владельческую проблему вы больше всего хотите решить.

7. Где и как вы узнали о владельческом контроле бизнеса?

Без предоставления этих данным материалы не высылаются.

Большая просьба, не надо предлагать искать данные на ваших сайтах, напишите их сами компактно, одним абзацем.

С уважением, Сычёв Николай Андреевич, к.ф.-м.н. Пишите >>>

 



Как я создал свой небольшой, но успешный и перспективный бизнес на базе новых технологий сотовой связи.

Сейчас меня часто просят рассказать, как я начинал свой небольшой бизнес, связанный с сотовыми охранными системами. Поэтому, чтобы ответить всем сразу, я решил описать свою историю. Надеюсь, кому-то она поможет сделать правильный выбор. 

Долгое время я работал  в небольшой фирме по установке автомобильных сигнализаций. Работа так себе - приносила более-менее стабильный «белый» доход, немного дополнительных «серых» рублей, приходилось работать на хозяина, от звонка до звонка. Одним словом работа как работа, как у всех, ничего особенного. Давно подумывал, что хорошо бы заняться чем-нибудь еще и для себя, чтобы стать более независимым от прихоти «хозяина», да побольше денег заработать.

 Тогда, в начале своего пути, я прикинул – а что я хотел бы для себя найти? Получается, что хорошо бы найти идею бизнеса, которая как-то перекликается с моей основной работой и чтобы можно было заниматься бизнесом во время основной работы.

Актив такой: есть некоторые знания в области электроники, паять умею, не дурак, руки на месте, есть доступ к интернету из дома. А в пассиве есть желание срубить деньжат в свободное время и готовность пожертвовать ради этого частью выходных. 

Несколько вечеров подряд методично рыскал по интернету в поисках достойной идеи домашнего бизнеса. Кое-что попадалось, но все как-то не очень нравилось. Но на одном сайте нашел товар, который мне приглянулся с первого взгляда. Стал изучать его подробнее и понял, что я нашел, что искал. 

Классная продукция и своевременная идея - защищать свой дом или дачу (можно и гараж) с помощью сотовых технологий. Все просто - ставишь дома или на даче (да где хочешь, там и можно поставить, лишь бы «мобила» «сеть» «ловила») систему, подключаешь к ней мобильный телефон и датчики (например, датчик движения, либо бесконтактные датчики на окна и двери, или датчик затопления) и живешь спокойно. Если что-то произойдет, то есть сработает какой-то из датчиков, система сама пришлет тебе СМС-ку или позвонит тебе на любой указанный телефон (хоть городской, хоть мобильный), что сработал один из датчиков. Зная это, можно уже принимать решение - либо срочно домой нестись, либо в милицию звонить и наряд вызывать, либо звонить соседям, чтобы срочно стояк водяной перекрыли. Стоит система недорого, датчики можно стандартные использовать, с моими навыками в электронике с монтажом я в два счета справился - это я уже все выяснил, после того, когда я на пробу одну систему для себя купил. Во всех режимах испытал, все возможности системы попробовал и решил, что с нею я могу попробовать начать свой собственный бизнес.

 Идея, как вы уже поняли, проста, как три копейки - продавать такие системы у себя в городе тем, кто хочет, так же как и я, защитить свою недешевую собственность от всяких проблем и ворья. Задумано - сделано.

 С фирмой-производителями договорился, они мне сразу дилерскую цену предложили, да еще и накопительную систему скидок, то есть, чем больше я таких систем у них куплю, тем цена ниже будет. Предусмотрено четыре категории цены, смотря по тому, сколько уже систем куплено было, я сейчас по третьей строке иду, но как только продам у себя в городе 100 систем, для меня цена еще ниже станет. Вот и отлично, потому что клиентам я все равно по одной и той же цене продаю, то есть моя прибыль от каждой продажи скоро только увеличится.

 Через примерно полгода, что я занимался этим бизнесом, убедился в том, что товар хотя и новый, но популярностью среди покупателей пользуется. Много раз бывало так, что новые клиенты обращались ко мне по рекомендации своих знакомых. В каких-то книгах по бизнесу я читал, что эта самая лучшая реклама для товара. Вот и отлично! Ведь для меня такая реклама ни стоит ни копейки. За это же время взял себе в помощники брата, он у меня тоже в электронике разбирается. Так что теперь мы на пару работаем.

Город у нас не очень большой, но и не так, чтобы совсем маленький, тысяч 250-300 населения будет, я думаю. У многих есть и дачи, и гаражи, но их ведь от ворья защитить сложно было. Но у тех, кто заботится о своем имуществе теперь выход есть - покупаешь систему (это сотовая охранная система так называется), монтируешь на объекте, подключаешь к ней датчики и все - спокойная жизнь начинается…

Я прикинул, что для того, чтобы обеспечить себе уровень доходов, не меньший, чем я получал на своей бывшей работе, мне потребуется около 10 месяцев. Так примерно и получилось. Теперь я уже занимаюсь только своим бизнесом, поскольку я «раскрутил» его до такого уровня, что он приносит достаточный доход, при том, что работаю я в своем бизнесе даже меньше времени, чем раньше работал на «хозяина». 

Многие спрашивают у меня о том, с чего я начал свой бизнес по продвижению охранных систем, каковы были мои первые шаги и как я ищу клиентов.

Постараюсь ответить на эти вопросы. Подробнее...

 


Приглашаем к сотрудничеству российских авторов и компании, владеющих перспективными промышленными технологиями, ориентированными для внедрения на промышленных и иных предприятиях России и стран СНГ в различных отраслях.

Нас интересуют апробированные технологии, дающие существенный экономический эффект (увеличение производительности, снижение расходов, производство НОВЫХ товаров и т.д.), уже готовые для внедрения на предприятиях.

Предложения о привлечении инвестиций для создания технологий не рассматриваем.

Также заинтересованы в эффективном сотрудничестве с франчайзорами, продвигающими свои франшизы на территории России и стран СНГ. Особый интерес – к франшизам в следующих отраслях:

- сфера здравоохранения,

- торговля одеждой,

- производство строительных и отделочных материалов,

- сфера образования,

- фаст-фуд.

Для продвижения технологий и поиска франчайзи имеем мощные и-ресурсы (бесплатная реклама для вас), которые позволяют быстро и эффективного доносить информацию о предложениях до потенциально заинтересованной аудитории.

Условия сотрудничества определяются индивидуально. adherent@list.ru

 



Архив рассылки можно скачать здесь

 


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: economics.tech.control
Архив рассылки
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное