Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Левитас: Больше денег от Вашего бизнеса" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
← Август 2006 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
|
---|---|---|---|---|---|---|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
29
|
30
|
Статистика
-1 за неделю
Методические материалы, рекомендации, бизнес - технологии.
АутсорсингСмысл аутсорсинга заключается в том, что часть работ в компании
передается на выполнение внешним организациям. Основной предпосылкой возникновения аутсорсинга
является разделение труда, о котором говорил еще Адам Смит. И действительно, зачем
компании выполнять самостоятельно то, что не является для нее основным видом
деятельности, ради чего она не создавалась? Гораздо проще довериться другой
компании, созданной специально для выполнения определенных функций. Дело в том,
что разделение труда нужно трактовать не дословно, когда каждый выполняет одну
узко специализированную работу, что в результате ведет к высокой
фрагментарности бизнес-процессов компании. Разделение труда может быть не
функциональным, а процессным. Основные процессы будут выполняться в компании, а
обеспечивающие – отдаваться на аутсорсинг профильным
организациям, для которых эти бизнес-процессы будут основными, а значит, им
будет уделяться особенное внимание, они будут реализовываться качественно и
профессионально. На аутсорсинг можно передать любой
бизнес-процесс, который не является основным, то есть таким, ради которого
создавалась компания. Так, адвокатская контора не станет отдавать на аутсорсинг юридические консультации, поскольку именно ради
оказания подобных услуг она и создавалась. Но эту задачу вполне может отдать
внешней организации какая-либо промышленная корпорация. Как пишут Хаммер и Чампи в своей книге
"Реинжиниринг корпорации":
"представьте, Таким образом, необходимо представить себе, что в вашей компании
есть только один сотрудник. Чтобы компания смогла работать в таком составе,
нужно понять, что должен выполнять он, а что можно смело отдать на сторону.
Так, если ваша компания занимается оптовой торговлей, то ваш единственный
сотрудник вряд ли в первую очередь будет заниматься подбором персонала или
уборкой помещений. В его обязанности будет входить исключительно взаимодействие
с клиентами и поставщиками, чтобы заказ был получен и отгружен вовремя, а все остальное будет передано внешним
организациям. Таким образом, на аутсорсинг можно
отдать любые обеспечивающие процессы. Перечислим их:
Остальные процессы зависят от
специфики деятельности организации: необходимо выявить из них непрофильные,
которые ТИПРРТИП БЗкомпания
привыкла принимать за основные. Более того, на аутсорсинг можно отдать
даже стратегическое и финансовое планирование, тогда в роли аутсорсеров
будут выступать консалтинговые компании. Конечно, неверно называть аутсорсинг панацеей от любых проблем в организации, однако
к несомненным его достоинствам следует отнести повышение эффективности и
качества некоторых бизнес-процессов, сокращение их сроков и, в идеале,
стоимости. Все дело в том, что, как уже говорилось, процессы, отдаваемые на аутсорсинг, являются для этих компаний профильными.
Естественно, в любой компании основное внимание уделяется именно основным процессам,
которые и приносят прибыль. В компании, которая эти процессы отдает внешней
организации, они выполняются чаще всего посредственно:
они неосновные, а потому руководители им уделяют мало
внимания и считают, что вполне достаточно, что эти процессы просто работают, а
как они выполняются – не суть важно. Выход таких процессов чаще всего не
удовлетворяет внутренних клиентов компании по срокам, по качеству, по
разнообразию, полноте выполнения, стоимости.
Например, возьмем процесс "обеспечение персоналом". В 90%
компаний, где данный процесс не отдан на аутсорсинг,
руководители так или иначе жалуются на отдел по персоналу: "кого они нам
подбирают?", "почему они все никак нам никого не подберут?".
Таким образом, внутренние клиенты рассматриваемого процесса недовольны его
выходом: подобранные сотрудники не соответствуют ожиданиям. Такой посредственный процесс обычно обходится компании в 3000
долларов и более (при условии ЗП сотрудника отдела персонала 800 долларов, 3
менеджерах по подбору персонала и текущих расходах), стоит ли он того? Обычное рекрутинговое агентство берет за свои услуги 15-20% от
годового дохода кандидата. Если взять среднюю ЗП 1000
долларов, то подбор такого сотрудника обойдется компании в 1800 – 2400 долларов
с предоставляемой гарантией на него в 3-6 месяцев. Обычно в средних компаниях
новых сотрудников берут на чаще 1-2 раз в месяц, поэтому выгоднее пользоваться
услугами аутсорсеров.
Более того, кадровая служба иногда не в силах проверить квалификацию
каждого специалиста, вынуждена отвлекать сотрудников других отделов от основной
работы. В силу нехватки времени, кандидаты подбираются недостаточно тщательно,
а потом может оказаться, что они не соответствуют требованиям. Профильное
кадровое агентство сосредоточено только на подборе кандидатов, поэтому подходит
к выполнению процесса ответственно, и поэтому оценивает соискателей максимально
тщательно, предоставляя клиенту уже готового сотрудника, которого не нужно
проверять, тратя драгоценное время. Отдав подбор персонала на аутсорсинг, можно держать 1-2 специалистов по кадровому
учету. Однако в аутсортинге не всего можно получить
идеальную ситуацию: порой внешняя компания не обладает специфическими знаниями
в вашей области, а потому качество ее работы может быть недостаточным. Перед
тем, как передать тот или иной бизнес-процесс на аутсорсинг,
нужно пройти следующие шаги. 1. Выделить
основные направления деятельности компании, то есть то, ради чего
создавалась компания. Здесь важно выделить именно профильную деятельность, а не
все, чем компания занимается. 2. Определить процессы, напрямую
связанные с бизнес-направлениями компании – основные
бизнес-процессы. Их нельзя отдавать внешним организациям. Однако не надо
путать процессы. 3. Выделить остальные бизнес-процессы
верхнего уровня (наиболее общие процессы). На этом этапе нужно
определить остальные бизнес-процессы, осуществляемые в компании. 4. Определить возможность
передачи на аутсорсинг этих процессов.В
качестве критериев оценки такой возможности можно использовать организационные,
финансовые, психологические и иные сложности, которые могут возникнуть при
передаче некоторых процессов внешним организациям. Под организационными
сложностями обычно понимают проблемы взаимодействия с аутсорсерами,
такие как сроки и форма предоставления им информации, сроки и форма
результатов работы аутсорсеров, контактные
ответственные за бизнес-процесс лица и т.д. В качестве финансовых
трудностей можно рассмотреть вариант, когда большая эффективность выполнения
того или иного процесса другой компанией будет означать и слишком высокую
стоимость аутсорсинга. Психологические
проблемы аутсорсинга включают и увольнение
"лишнего" персонала, и возложение на отдельных сотрудников новых
функций по взаимодействию с аутсорсерами, и боязнь
изменений как таковая. Под иными сложностями понимаются
специальные знания, требуемые для выполнения бизнес-процесса, либо другие
особенности, которых аутсорсер может не знать, но
которые являются существенным условием качественного выполнения
бизнес-процесса. В качестве примера можно вспомнить юридическое обеспечение IT
– компании, рассмотренное выше. 5. Определение границ процессов на аутсорсинг.
После того, когда вы выбрали, какие бизнес-процессы можно отдать другим
компаниям, необходимо четко выделить границы этих процессов:
с какого действия будет начинаться работа аутсорсера
и каким она будет завершаться. Например, обычно процесс управления персоналом
передается лишь в части подбора сотрудников, а их оформление происходит внутри
компании. Этот этап крайне важен, особенно при подписании договора и
разграничении ответственности. 6. Выбор внешней компании. Это важный этап аутсорсинга, так как от решения зависит будущее качество
бизнес-процесса. Основной момент – обратить внимание на опыт работы компании и
в частности – именно с компаниями вашей отрасли. 7. Выбор ответственного за
взаимодействие с внешними компаниями. С передачей процесса на аутсорсинг в компании автоматически должен появиться
сотрудник, ответственный за контроль работы внешней компании. 8. Определение регламента взаимодействия. Со сменой
ответственного за выполнение того или иного процесса с подразделения компании
на внешнюю компанию потребители результатов процесса и поставщики ресурсов для
его выполнения не изменятся, но появятся особенности взаимодействия с аутсорсерами. Например, могут поменяться сроки
предоставления внешней компании ресурсов, либо изменится число участников
процесса, либо поменяются требования к форме предоставления ресурсов и т.д. Это
обговаривается с аутсорсером и включается в регламент
взаимодействия компаний, который должен соблюдаться обеими сторонами. Аутсорсинг в разных организациях может принимать
разные формы. Так, в средних компаниях довольно часто встречается "полный аутсорсинг", когда максимальное
количество обеспечивающих процессов отдаются на сторону. Особенно это заметно в
быстро растущих фирмах, которые сосредотачивают все ресурсы на расширении
основной деятельности, отдавая все остальное другим компаниям. В крупных компаниях аутсорсинг может
быть частичным, то есть часть процесса отдается на сторону, а часть – остается
в компании. Связано это с тем, что не всегда можно найти подходящего
по размеру аутсорсера, который смог бы справиться с
большим объемом работ. Так, крупные организации могу частично сами, а частично
через рекрутинговые агентства осуществлять поиск
персонала, то же касается маркетинга, хозяйственного и юридического
обеспечения. Холдинговые структуры представляют собой наиболее интересный
вариант реализации аутсорсинга. Очень часто в состав
группы компаний входят в том числе и аутсорсеры. Ведь смысл создания холдинга – получение
синергетического эффекта от объединения нескольких компаний, который смогут
более эффективно взаимодействовать. Почему аутсорсинг
встречается редко? Причин тому несколько:
И
если причины 1-4 устранить сложно, то проблема 5 вполне решаема. Кроме того,
если компания проведет описание бизнес-процессов, одновременно с этим может
быть осуществлена оценка их эффективности и стоимости, что будет почвой для
принятия решения о целесообразности аутсорсинга. Одно из
основных преимуществ аутсорсинга заключается в более
качественном и менее затратном выполнении переданной функции. Более высокое
качество объясняется наличием высокооплачиваемых профессионалов, которые имеют
большой опыт по данной проблематике. За счет большого объема работ в данной
сфере у Аутсорсера появляется возможность получить
солидный опыт и на его основе создать различные разработки для выполнения
переданной функции. Это происходит из-за того, что Аутсорсер
занимается только этой сферой, причем не для одной Компании.
то есть начинается профессиональная специализация,
снижение издержек, так как наступает эффект накопления: чем больше
специализация – тем проще управление, чем лучше управление – тем дешевле
обходится весь процесс. Таким образом, издержки при аутсорсинге
становятся ниже, чем при самостоятельном выполнении соответствующей функции. Аутсорсинг - это способ снижения издержек обслуживания
основного бизнес-процесса. Аутсорсинг
организационного развития снижает риски и издержки, связанные с переменами и
развитием бизнеса и организации. Одной из
причин «вывода» функций за пределы компании является нехватка внутренних
ресурсов. Иногда, в чем-то бывает выгоднее привлечь профессионалов. Передача
нестратегических функций помогает снять с компании ненужную нагрузку. Вы покупаете
чистую услугу, без дополнительных расходов, неизбежно связанных с содержанием
высококвалифицированного, технологически сложного подразделения - Департамента
развития. Наём собственных специалистов возможное, но дорогостоящее и
рискованное мероприятие. Используя схему аутсорсинга,
нет необходимости принимать на работу узкоспециализированных и
высокооплачиваемых специалистов, но в тоже время это позволяет эффективно
реализовывать крупные проекты. Аутсорсинг дает возможность сократить затраты на развертывание и
поддержание системы стратегического развития. Нет необходимости в организации
материально-технической базы и в крупных инвестициях в передовые технологии для
поддержки и развития Вашего бизнеса. Для фирмы-аутсорсера это является главным бизнесом, ее
специалисты более компетентны и как следствие, она начинает работать на
перспективу, что актуально для конкурентных рынков. Он начинает
вкладывать деньги в развитие, в новые разработки. Так что ко всем преимуществам
добавляется еще и то, что у Аутсорсера данная сфера
все время будет развиваться и при сотрудничестве с ним, будет предлагаться во
все более и более продвинутом виде. В настоящее время существуют
два вида аутсорсинга: аутсорсинг
бизнес-процессов и производственный аутсорсинг. |
В избранное | ||