Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Всё про реинжиниринг и автоматизацию для директора.


Информационный Канал Subscribe.Ru

Выпуск 8. От  26 апреля 2005 г.


Здравствуй дорогой мой читатель. Этот выпуск дополняет передыдущий.

Еще раз о внедрении больших корпоративных информационных систем (КИС).

Почему столько неудачных внедрений больших и средних ИТ систем? В чем главные риски проектов?

Команда внедрения. Управляющий элемент системы внедрения. Слабое или сильное звено?

Кого набирают?

Критерии  выбора персонала группы внедрения в подавляющем большинстве компаний внедрения.

Первый уровень

·          Хорошее знание функционала системы. Как минимум, отличное знание своего модуля.

·          Безусловная исполнительность.

Второй уровень (на порядок ниже).

·          Знание предметной области.

·          Опыт внедрения.

·          Юный возраст.

Третий уровень.

·          Творческие способности.

·          Коммуникативные навыки.

Четвертый уровень.

·          умение и желание брать ответственность на себя (хотя бы отвечать за свои поступки).

Почему критерии именно таковы:

·          Так предписывают поступать западные технологии внедрения. Вся система обучения и сертификации Microsoft, например, направлена на такой отбор.

·          Такой персонал обходится дешевле. А зачем платить больше?

Что же в этом плохого? Да ничего плохого нет. Но нет и хорошего, нет хороших, путных внедрений. А клиенты попавшие под прессинг такой команды, надолго теряют всякий интерес к ИТ .

И чуть подробнее портрет такого внедренца:

·          Он может выучить огромные объемы информации.

·          Он выучит все правила внедрения по шагам, которые предписывает технология.

·          Он всегда и неукоснительно будет следовать правилам в семье, на работе, на отдыхе.

·          Он любит детей, пиво и боулинг.

Это отличный работник, вежливый, исполнительный, воспитанный, абсолютно предсказуемый и очень надежный, на него  всегда можно положиться!

И хрен сними, с проектами, когда вокруг такие замечательные люди, и хочется быть рядом сними и весело тусоваться, встречаться и расставаться, ходить в гости и поздравлять с днем рождения. И эта радость со слезами на глазах.

А теперь несколько слов для тех, кто меньше дорожит отношениями с людьми и больше интересуется результатами их и своей деятельности.

В век   жестких технологий, главное правило звучит примерно так:

·          если все шаги выполнены в полном соответствии с инструкцией, то вероятность ожидаемого результата равна практически 100%.

·          В процессе выполнения о самом результате лучше не думать, это может спровоцировать нарушение инструкции.

 

Детский пример: Моего сына в 3 года пришлось отдать в детский сад.

И первое что с ними  делали по утрам,  это сажали на горшки, у каждого был горшок с ПИНом, (персональным  идентификационным номером). Место также жестко определено, по нему выяснялось, кто сегодня отсутствует. Так вот у кого не получилось, тех ставили в угол. Поэтому хочешь, не хочешь, а уж будь так любезен…

Вот так и получаются эти прекрасные исполнители.

Для исполнителя проект ИТ внедрения это как вход в туннель. Руководитель проекта гордо несет впереди факел знаний инструкций и технологий, где все подробно расписано, никакой самодеятельности, все предельно ясно, так проходят они поворот за поворотом и вот, наконец свет в конце туннеля. Они стремительно гребут к выходу (к результату). И вот они видят пейзаж,      -  да это не совсем то, что они хотели, это какой то ужас. Вот здесь у заказчика появляются вопросы, но команда проекта со стороны исполнителя к этому уже готова, они уже оправились от шока и выкладывают на стол все 7 томов подробного описания каждого шага.

А на лицах и в душах у них(команды проекта) написано « Мы все делали правильно, просто заказчик такой мудреный, он не подошел под нашу технологию, вот возьмите наше описание, как все здесь красиво, подробно и здорово расписано».

Правда, на лице заказчика почему-то проявилось ощущение кинутости и удрученности. Большинство из них почему-то не читают так бережно приготовленную, для них документацию, они верят на слово и это истинная вера.

Кое-где такой подход к слепому тиражированию технологий еще работает, и дает прекрасные результаты, но, не в информационных технологиях. Обычно это работает там, где время проекта (задачи) много меньше скорости изменений во внешней среде окружающей компанию.  Тогда раз, за разом тиражируя технологию без купюр, Вы будете достигать практически одного и того же результата.

Увы, век слепого тиражирования информационных технологий заканчивается на наших глазах. И чем больше информационная система, тем меньше возможности тиражирования. И каждый новый проект становится уникальным, и требует новой технологии внедрения и естественно новых людей, с другими способностями, они уже появляются, они уже рядом с нами. Остается только разглядеть их и использовать их способности себе во благо.  Этим людям  (в архиве рассылки) посвящен 3 выпуск о своенравных обезьянах. Архив находится http://subscribe.ru/archive/economics.tech.banalnosti).

Что же делать заказчику?

·          Обязательно согласовать с исполнителем команду проекта, персонально, особенно руководителя проекта, сделать это нужно до заключения договора. Обязательно протестируйте и поговорите с каждым, интересуют ли их ваши цели и задачи, и вообще ваш бизнес? Если вы сами не способны это сделать, найдите посредников.

·          Оцените, тянут ли они на роль ваших партнеров, понимают ли они вас? Понимаете ли вы их?

·          Определите, какую роль они собираются играть в проекте, как они относятся к ответственности, за что собираются отвечать?

Только после этого принимайте решение.

Банальности. Выпуск 5. Из устава проекта одной известной фирмы по внедрению ИТ технологий. В качестве ответа на вопрос об ответственности руководителя проекта.

Руководитель проекта:

  • Контролирует технические аспекты проекта.
  • Контролирует работу проектной группы.
  • Разрабатывает и поддерживает в актуальном состоянии план проекта.
  • Проводит формальные проверки.
  • Осуществляет мониторинг процесса решения проблем и закрытие их.
  • Помогает в решении проблем.
  • Контролирует основные показатели проекта (сроки, рамки, бюджет).

Команда проекта

Команда проекта состоит из специалистов Исполнителя и выделенных сотрудников Заказчика. Каждый член команды должен выполнять конкретные задачи по подготовке рабочих продуктов проекта и отчитываться за свою работу перед руководителем проекта. Все члены проектной группы, работая в тесном сотрудничестве и обмениваясь полученными знаниями при взаимодействии, обеспечивают достижение целей проекта. Работа проектной группы базируется на следующих принципах:

  • Вся работа выполняется группой, каждый член которой несёт персональную ответственность за выполнение порученного задания перед руководителем проекта.
  • Все члены группы тщательно документируют результаты своей работы в заранее установленном формате представления.
  • Каждый член группы при необходимости может быть привлечён к выполнению работ, не входящих в сферу его непосредственной ответственности.

 

И так далее…

PS.

Когда я попросил вставить цели компании, касающиеся внедрения системы ИТ в устав проекта хотя бы в качестве декларации, то встретил сильное сопротивление (в дальнейшем эти пункты все же были включены в устав в кастрированном виде).

А когда мы попросили исполнителя определить в уставе проекта ответственность руководителя проекта, что тут началось… 

Увы, представители заказчика обратились ко мне когда договор уже был заключен, оплачена, часть средств и утверждена команда внедрения.

На этом все. В следующем выпуске продолжим путешествие по пространствам ИТ.

Напоследок вопрос читателю: Вы любите действовать по правилам, или они часто тяготят вас (в личной жизни, на работе, на отдыхе)?

До скорой встречи,

 Александр.

Написать мне можно по адресу:   Kaktus-m@mail.ru

Архив  http://subscribe.ru/archive/economics.tech.banalnosti

 


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: economics.tech.banalnosti
Отписаться

В избранное