Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Всё про реинжиниринг и автоматизацию для директора.


Информационный Канал Subscribe.Ru

Выпуск 7. От  25 апреля 2005 г.


Здравствуй дорогой мой читатель.

Еще раз о внедрении больших корпоративных информационных систем (КИС).

Почему столько неудачных внедрений больших и средних ИТ систем? В чем главные риски проектов?

Во первых, договоримся о том что такое неудачное внедрение?

Я считаю неудачным, любое внедрение ИТ технологий, если предприятие ухудшило свои позиции на рынке. Исключением можно считать проекты, в которых показатели оценки внедрения и алгоритм их расчета оговорены в договоре. Но с такими проектами я лично не знаком. Может быть, кто–то встречал, напишите, обязательно опубликую в рассылке (с Вашего разрешения).

Я считаю что главное звено, провоцирующее неудачу, являетя команда исполнителей и руководитель проекта со стороны исполнителя.

Как и почему все это случается?

·          Во первых, к такому результату ведут принятые технологии внедрения в компаниях внедрения.

·          Во вторых, подбор персонала в команды внедрения.

Часть 1. Лирическая.

Сначала о первом пункте. Рассмотрю только первый шаг, он по моему, отражает всю сегодняшнюю стратегию компаний внедренцев (в дальнейшем по тексту исполнителей) на просторах СНГ (Золотые и прочие партнеры Microsoft не исключение, а скорее правило).

Основная цель первого шага данных компаний любой ценой заключить договор.

Под эту цель в каждой такой фирме создана хорошо подобранная команда продавцов.

Это главное орудие компании и чем больше у него калибр, тем больше договоров. Многие в этой группе, как правило, имеют сертификат МВА. Практически все прошли тренинги по эффективному ведению переговоров, большинство имеет сертификаты НЛП практика или мастера, многие владеют другими технологиями и приемами психологического воздействия. Натаскивание проводится регулярно и система материального и морального поощрения отшлифована до зеркального блеска. Сам видел, как с одной из презентаций потенциальные заказчики выходили со слезами на глазах. Они еще не знали, почему и за что, но они уже любили эту команду и эту компанию! Было ощущение, что еще чуть-чуть и дело дойдет до поцелуев.

Самое удивительное, что многие из членов команды весьма приблизительно осведомлены о функционале предлагаемой системы, да это по большему счету им и не нужно.

Что же во всем этом плохого?

После подписания договора с заказчиком (с Вами господа) вы их больше никогда не увидите! И то, что они Вам рассказывали (может и обещали что?), как правило, ничего общего с самим внедрением не имеет.

Часть 2. Драматическая.

После подписания договора к Вам приедут совсем другие люди. Многие из них весьма редко  встречаются с сотрудниками первой группы (только на корпоративных вечеринках). Команда проекта и является Вашей основной и единственной надеждой (и угрозой). Знания, умения, и навыки именно этих людей (теперь уже абсолютно точно) отразятся на судьбе Вашего бизнеса. В этом и состоит главное мастерство компании.

Вам показали колоду прекрасных глянцевых и стильных карт. Вы дома развернули их, а там…         Одни шестерки.

На этом все пока. В следующем выпуске продолжим путешествие по пространствам ИТ.

До скорой встречи,

 Александр.

Написать мне можно по адресу:   Kaktus-m@mail.ru

Архив  http://subscribe.ru/archive/economics.tech.banalnosti

 


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: economics.tech.banalnosti
Отписаться

В избранное