Идеи бизнеса для Всех! # 698. Бильярдный кий на заказ.
Здравствуй, дорогой читатель!
С Вами автор и ведущий рассылки Андрей. Наш сайт
http://www.womanbusiness.ru
Присылайте свои идеи бизнеса, способы заработка, истории успеха и я их размещу на сайте и в
данной рассылке. Пишите: verdu@mail.ru
А сейчас выпуск # 698
Бильярдный кий на заказ
В одной из своих идей я затронул тему элитного бизнеса, продажа дорогих сигар. Бизнес требует вложения и окупается за
длительный промежуток времени. В этой идеи бизнеса речь пойдет о изготовление дорогих киев для бильярда. Игра в бильярд
прижилась в нашей стране еще в царские времена и с тех пор остается любимой игрой отдельных граждан.
На страсти к этой замечательной игре можно прилично зарабатывать.Все необходимые материалы и оборудование доступны. Опытный
игрок знает, чем отличается хороший кий от среднего, и потому легко поймет заказчика.
Надо сказать, что делая кии на заказ, можно было хорошо заработать и в советские времена. Кий приличного класса стоил 200
рублей -- когда инженеры получали в месяц 140.
Сейчас же кий, сделанный вручную на заказ, может обойтись клиенту и в $15
тыс. Впрочем, цена, как утверждают сами мастера, сильно зависит от популярности имени изготовителя и материалов отделки.
В качестве примера упоминаются кии, которые делают мастера в Ярославле под руководством первого в СССР мастера спорта по
русскому бильярду Владимира Левитина. Их выпускают не более десятка в год. Самый первый кий торжественно преподнесли
Владимиру Путину.
Аналогичные подарки получили Михаил Касьянов, Юрий Лужков и Валерий Шанцев. После этого четыре кия в
Ярославле заказал Роман Абрамович. В результате цены на левитинские изделия взлетели до $10-15 тыс. Вот что значит реклама.
Подобно легендарным скрипичным мастерам, любой серьезный специалист по киям имеет личные технологические секреты, которые
передает только ученикам, если они есть, конечно. В каждом городе-миллионнике, как в советские годы, так и сейчас,
работают два-три настоящих спеца по киям и десяток калибром помельче.
Каждый бильярдист рано или поздно обзаводится собственным кием -- иначе профессиональный рост сильно тормозится. Знатоки
утверждают, что только сделав несколько десятков киев под определенных игроков, мастер начинает понимать нюансы работы.
Кроме любви для изготовления киев нужны разного рода станки, прежде всего деревообрабатывающие. На оборудование придется
потратить $2-4 тыс. Недешевы и материалы. К примеру, во времена дефицита на кии, случалось, шла антикварная мебель из
ценных пород дерева. Но те времена прошли и материал можно купить свободно.
Древесина нужна высокой плотности. Такая, как палисандр, черное и белое дерево, змеиное дерево, бакаут, колоболо - они
плотнее бетона. Однако кий -- это грамотно рассчитанное сочетание твердости и гибкости. Поэтому используются и относительно
мягкие породы -- красное дерево, сосна. Для инкрустации мастера используют карельскую березу, "птичий глаз", слоновую кость,
перламутр, а иногда -- драгоценные металлы и камни. Инкрустация не должна нарушать целостность кия, его весовой баланс.
Технология изготовления кия сложна и включает в себя десятки операций, описание которых занимает десятки страниц учебных
пособий.
Например, в любом кие есть части, собранные из дерева различных пород. Технология называется "набор запилами". "Клинья" из
разных сортов дерева собираются в заготовку и из нее вытачивается конус по форме кия. Получается рисунок "елочка", стыки
между разной древесиной увидеть невозможно, так что кий кажется выполненным из одного куска материала. Однако "елочка" --
не только и не столько украшение. Она улучшают "развесовку" кия и придает ему дополнительную прочность. Такой кий
практически невозможно сломать.
Рукоятка иногда покрывается дополнительными "кольцами" из экзотических пород дерева или слоновой кости. Часто эту часть кия
делают полой для его балансировки -- полость уменьшают или увеличивают.
Без рекламы в этом деле не обойтись. Сам видел рекламу такой услуги в глянцевом журнале.
Хороший мастер делает кий с учетом роста и манеры игры бильярдиста. Опытный игрок легко найдет с мастером общий язык при
обсуждении особенностей заказа.
Однако далеко не все требования клиента легко выполнимы, поэтому существует этап "доводки"
кия. В течение нескольких месяцев после того, как заказчик получил свой кий, он играет им и время от времени отдает
его мастеру на доработку, добиваясь совершенства.
Тем, кто собирается покупать кий у частника, но не до конца уверен в его добросовестности, мастера рекомендуют обратить
внимание на несколько моментов. Прежде всего кий должен быть идеально ровным. Чтобы это проверить, следует катнуть "палку"
по бильярдному столу. Затем нужно внимательно осмотреть поверхность кия -- там не должно быть царапин, сколов, зазубрин.
Особенно ближе к тонкому концу. Стыки сборного кия должны быть абсолютно ровными и незаметными.
Инкрустация -- вещь, безусловно, красивая, но с ней, по мнению многих экспертов, дерево довольно быстро разрушается, и
тогда кий требует ремонта. Наклейка на тонком конце должна иметь сферическую форму и быть "взъерошенной", чтобы хорошо
приставал мел. От качества наклейки во многом зависит результат игры. Заметим, что мел необходим для контроля удара, если
он наносится не в центр битка. Без мела "винта" не получится.
Мастера говорят, что легкий кий бьет сильнее тяжелого, вопреки расхожему мнению. Как это согласуется с наукой физикой,
не очень понятно. Остается только довериться специалистам... Оптимальный вес кия для русского бильярда -- 650-700 грамм
при длине 1500-1600 мм. Для карамбольного кия -- 480-520 грамм при длине в 1350-1500 мм. Снукерный кий должен весить
450-480 грамм при длине 1400-1450 мм.
При смене владельца даже лучшие мастеровые кии теряют в цене примерно вдвое. При этом некоторые бильярдисты считают, что
годовалая "палка" лучше только что сделанной. Дерево высохло, и уже видно, искривился кий или нет. Особенно обидно бывает,
когда выясняется, что купленный дорогой кий -- "сырой".
Чтобы кий не повело, не обязательно поддерживать в помещении определенную влажность. Достаточно хранить "палку", подвешивая
ее вертикально за тонкую часть -- шафт. Или же купить специальный футляр. Некоторые владельцы особенно дорогих киев
относятся к ним очень трепетно -- предпочитают разбивать пирамиду "палкой" из бильярдной. Однако мастера считают это
чудачеством и даже фетишизмом. Хороший кий, говорят они, сломать очень трудно.
Кстати, видел на днях Интернет аукцион бильярдных принадлежностей, цены просто космические, это говорит о спросе подобного
рода товара. Интерес к этой игре растет с каждым годом, вывод: растет и рынок сбыта.
А сейчас новая идея бизнеса:
Строим туалет и извлекаем прибыль
По оценкам экспертов бизнес на туалетах по рентабельности сродни нефтяному бизнесу, на 1 вложенный рубль 3-5 рублей прибыли.
Бизнес на строительстве теплых и комфортных туалетов способен принести в год огромную прибыль. Такой окупаемости нет ни в одном бизнесе.
Сегодня народные умельцы предлагают туалеты для игроков в гольф, портативные картонные туалеты-коробки для экстренных нужд (автомобильные пробки и т. д.), переносные для дач и загородных домов, биотуалеты.
Экономисты в один голос утверждают, что, несмотря ни на какие кризисы, в любые времена бизнес, удовлетворяющий нужды, связанный с жизнеобеспечением, будет стабилен и прибылен. Люди всегда будут кушать, рождаться, болеть, умирать и…справлять свои естественные нужды.
Каждый предприниматель выберет для себя форму и размер туалета, именно тот, который будет для его бизнеса более удобен. Однажды вложив деньги в строительство комфортного туалета в проходном месте, можно пожизненно получать доход. Это уже будет практически пассивный бизнес — успевай только собирать деньги да платить налоги.
Совсем другая деятельность будет при производстве портативных, переносных туалетов на продажу. Здесь важен как процесс самого производства, так и налаженного сбыта и маркетинга.
В далекие времена римский император Веспасиан ввел новый налог на общественные туалеты. В переводе с латыни налог назывался «мочевые». Сын императора упрекнул отца в неприличном сборе. На что Веспасиан ответил действием — так гласит беспристрастная госпожа история. Он поднес деньги к носу сына и спросил: « Чем они пахнут? Ничем!» Так родилась крылатая фраза «Деньги не пахнут».
В древнем Риме общественные туалеты были местом отдыха и роскоши, отделанным мрамором и украшенным цветами. Римляне ходили туда не только для оправления нужд, но и для общения. После введения такого налога деньги потекли в казну рекой.
Бизнес курс:
«Открываем свой фотосалон»
Если вы давно ищите свой бизнес, перечитали горы книг, посетили сотни сайтов, но не нашли свою нишу в
бизнесе, не знаете как начать свое дело то Вы попали по нужному адресу.... Впервые в интернете! Полное бизнес руководство использования обычного фотоаппарата для построения своего дела,
узнайте все варианты использования фотоаппарата для бизнеса! Вы вступите в этот замечательный красивый
бизнес, которые будет приносить вам десятки тысяч рублей в месяц. А цена вас приятно удивит!
P.S. Предлагаем подписаться на рассылки наших друзей, из рассылки Вы узнаете последние новости техники,
изобретения, компьютерные новинки, гаджеты Японии. Любопытные факты из истории Страны Восходящего солнца, а также
специфический Японский юмор. И конечно же неповторимая кухня стран Азии, старые и новые кулинарные рецепты. Учимся готовить
быстро и вкусно у мастеров! Подписывайтесь, и Вы не пожалеете!