Учимся создавать бизнес 5 СОВЕТОВ НАЧИНАЮЩИМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМ
Учимся создавать бизнес
Выпуск N 59
(от Гая Кавасаки)
1.
Сосредоточьтесь на денежном потоке. Я понимаю разницу между денежным потоком и
рентабельностью, и я не рекомендую вам стремиться к недостатку рентабельности.
Но именно деньги открывают двери и оплачивает счета. Для стартап-компании
бумажная прибыль в учете методом начисления имеет не более, чем вторичное или
третичное значение. Как говаривала моя мама: “Продажи решают всё”.
2.
Добивайтесь небольших успехов ежедневно. Я раньше верил в теорию большого взрыва
в маркетинге: фантастический запуск продукта, который создает такую инерцию,
что вы улетаете “в бесконечность и за ее пределы”. Больше не верю. Теперь моя
теория заключается в том, чтобы добиваться хотя бы небольших результатов каждый
день: немного улучшить свой товар, усовершенствовать свои навыки в каком-то
небольшом аспекте или заключить сделку с еще одним клиентом. Пресса часто пишет
про “молниеносные успехи” только потому, что они происходят редко, а не потому,
что именно так работают все компании.
3.
Действуйте.
Я также раньше верил, что лучше быть умным, чем везучим, потому что если вы
умный, вы можете перехитрить конкурентов. Больше я в это не верю. Но это не
значит, что вам нужно стремиться к более высокому уровню глупости. Моя мысль в
том, что везение составляет большую часть многих успехов, поэтому (а) не
впадайте в уныние, когда какой-то придурок добивается успехов; и (б) удача
благоволит тем, кто действует, а не просто размышляет и анализирует. Как
говорят китайцы: “Нужно долго ждать, пока пекинская утка залетит тебе в рот”.
4.
Не обращайте внимания на придуроэкспертов. Это наихудшая
комбинация придурков, которые являются экспертами, или экспертов, которые
являются придурками. Когда вы впервые выводите на рынок какой-то товар или
услугу, они скажут вам, что в нем нет необходимости, что он не сможет хорошо
продаваться или что у него слишком много конкурентов. Другими словами, они ни
черта не знают. Если вы верите этому — попробуйте. Если вы не верите — слушайте
придуроэкспертов и сидите сложа руки.
5.
Никогда никого не просите делать то, что вы сами не стали бы делать. Это относится к
клиентам (”заполните эти 25 полей личной информации, чтобы получить ваш аккаунт
на сайте”), сотрудникам (”слетайте вторым классом в Мумбаи, в день прилета
проведите встречу в течение всего дня и тем же вечером возвращайтесь”). Если вы
последуете этому принципу, у вас почти всегда будет хорошая репутация благодаря
вашему отделу работы с клиентами и счастливые сотрудники.
Я считаю
эти истины не требующими доказательств и надеюсь, что вы сможете
воспользоваться ими, чтобы утереть всем нос и изменить мир.