Переход из предпринимательства в бизнес О проблемных клиентах и развитии.
О проблемных клиентах и развитии.
Какое количество проблемных клиентов у Вас?
Можно много говорить о неадекватных клиентах, которые сами не знают чего хотят, но давайте разберемся,сами Вы являетесь самым добрым, лояльным, адекватным клиентом всегда и везде? А также скупаете все всегда в максимальных количествах без разбора и раздумий?
В 99% случаях все-таки виноваты Вы, а не клиенты. Конечно, у клиентов есть выбор покупать у вас или у конкурента, либо вообще ничего не покупать.
Давайте рассмотрим, что можно сделать, чтобы проблемных клиентов было как можно меньше. Я хочу порекомендовать один способ, который частенько меня выручал, тем самым добиваясь высоких показателей продаж.
Всех клиентов можно разделить на 3 категории, для каждого бизнеса возможны другие названия, но смысл один и тот же:
1. Лояльные. Клиенты этой категории доставляют наименьшее количество проблем, покупают сразу, «не грузят» вопросами, не требуют сверхъестественного.
2. Безразличные. С этой категорией обычно стоит «повозится», порой уговаривать, идти на уступки и т.д.
3. Ваши противники или нелояльные. Клиентов этой категории обычно хочется отправить к конкурентам.
Теперь разделите лист бумаги на три колонки, каждую озаглавьте категорией клиента.
В каждую колонку запишите, что хочет клиент. Например, 1 категория покупает сразу, 2 требует гарантии, скидки, 3 категория просит особые условия доставки и т.д.
По порядку, начиная от 1 категории заканчивая 3-й, начинайте внедрять, то что они требуют (гарантии, доставку и т.д.). Причем очень важно внедрять сначала только требования первой категории, а не начинать с третьей. Например, 1 категория просит доставку, хотя-бы платную, это легко организовать, договорившись с любой компании грузоперевозок, а вот 3 категория просит бесплатную доставку и скидку, порой это тяжело организовать, т.к. возможно в этом случае Вы будете в убытке.
Как только Вы внедрите все, что просят первые две категории, я гарантирую, что довольные покупатели приведут Вам еще клиентов, средняя сумма покупок возрастет, а Вы сэкономите лишние нервы. Затем можно переходить к третьей категории. Ни для кого не секрет, что всем угодить нельзя, нет пределу совершенству, но по мере возможности реализовывайте и их пожелания, как только дойдете до этой стадии, считайте, что Ваш бизнес окреп.