Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Всё о кадровом менеджменте

  Все выпуски  

Всё о кадровом менеджменте


15 мая
2007 года
Интернет-рекрутинг начал движение в сторону платных услуг

В последнем номере журнала «Секрет фирмы» опубликована статья Дмитрия Лисицина о последних веяниях в области подбора кадров с помощью Интернета.

Приводим ее в кратком изложении.

В последнее время российский рынок Интернет-рекрутинга привлек внимание иностранных игроков.

В сентябре 2006 года Monster.com запустил свой российский сайт и в июне 2007 года планирует свое представительство в России.
Один из польских Интернет-проектов тоже хочет выйти на российский рынок, для чего, видимо, купит какой-нибудь местный сайт.

Российские сайты тоже не отстают.
По некоторым данным, этой осенью rabota.ru начнет предоставлять платные услуги.

Бесплатные сайты, лидером которых является job.ru, уже не устраивают работодателей.
Попытки предложить платные услуги были и раньше, по провалились – еще несколько лет назад работодатели ни в какую не соглашались платить деньги кадровым сайтам.

Однако объявления типа:
ВАКАНСИЯ: ШТУРМОВИК.
Прямой работодатель: Империя зла.
Требования: жестокость, алчность, тупость, умение стрелять из бластера.
Контактное лицо: Дарт Вейдер
(опубликовано в разделе «Вакансии» сайта job.ru)

постепенно стали менять сознание кадровиков, которые стали чаще обращаться к сайтам, где происходит модерирование размещаемых вакансий и резюме.

Мой комментарий:
Модерирование – это когда предложенная к публикации вакансия или резюме не появляется на сайте автоматически, а только после просмотра оператором сайта (модератором). Это позволяет избежать появления вакансий вроде приведенной выше, а также фантастических резюме.
Но модерация – это не синоним платных услуг (как можно сделать вывод из статьи).
Например, все услуги на моем родном сайте Profy.ru бесплатны, но существует 100-процентная модерирование всех вакансий и всех резюме).

Стоимость и качество платных услуг работодатели оценивают по-разному.

Один из директоров по персоналу заявил журналу, что «подбор одного сотрудника с помощью Интернет-рекрутинга нам обходится в 10-15 раз дешевле, чем с помощью кадровых агентств».

Другие называют платные услуги бесполезными и не тратятся на них вообще.

По данным опроса, опубликованного в журнале, только 12 % заказчиков довольны качеством платных услуг.

Главные проблемы - отсутствие какой-либо проверки кандидатов и невозможность найти на сайтах «дорогих» специалистов и управленцев.
Успешные топ-менеджеры не заинтересованы публиковать свои резюме.

Онлайн-рекрутеры уже много раз пытались привлечь топов, но пока все попытки кончались неудачей.
Несколько западных компаний, лидирующих на этом рынке, создавали специализированные Интернет-проекты, но ни один из них не привлек большого числа высокооплачиваемых специалистов.

Российский проект e-xecutive, создававшийся как база данных кандидатов одного из кадровых агентств, тоже не принес агентству ощутимой пользы и в итоге в 2006 году был продан.

Привлечь высокооплачиваемую аудиторию пытался и hh.ru, открыв в 2005 году Headhunter Magazine.
Но наплыва топ-менеджеров не случилось, и в начале этого года журнал сменил формат – читателей стали «кормить» советами по поиску работы.
«Секрет фирмы» высказывает предположение, что hh.ru отказался от попыток привлечь соискателей высшего разряда.

Основные услуги и расценки на сегодняшний день выглядят так:

Размещение одной вакансии на monster.com стоит $449, на hotjobs.com - $369.
Годовой доступ к базе данных резюме соискателей у monster.com стоит $9995, у CareerBuilder - $8988, у hh.ru – 170 тысяч рублей. За 300 тысяч рублей superjob.ru откроет любому работодателю всю свою базу данных соискателей и опубликует неограниченное числа вакансий.

Несмотря на ощутимую разницу в доходах, российские job-сайты смотрят в будущее с оптимизмом.
Даже общая мировая тенденция снижения количества посетителей и клиентов западных сайтов (например, за второе полугодие 2006 года посещаемость monster.com сократилась на 23,7%, а hotjobs.com на 18,4%) их не смущает.

Владелец superjob.ru в 2000 году пытался продать свой сайт за 3,5 тысячи долларов кадровому агентству «Контакт», но получил отказ.
Сегодня он мечтает на страницах журнала: «Если сейчас мне предложат 100 миллионов долларов, я еще подумаю. И не факт, что соглашусь».




С наилучшими пожеланиями,
Ричард Борзов
Старший партнер ЗАО "Мир Профессионалов"
www.profy.ru
Richard@profy.ru

Profy.ru рекомендует

В избранное